Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 1 ------

Смирение - Страница 1

Радханатх Свами

СМИРЕНИЕ

Сборник лекций

Москва «Философская Книга» 2008

Истинное смирение — это естественное состояние сознания. Истинное смирение проистекает из чистоты сердца. Мы, как садхана-бхакты, должны практиковать принцип смирения с настоящим искренним желанием обрести истинное смирение. Поступая так, мы можем получить милость Господа, духовного учителя и вайшнавов — и тогда мы сможем по-настоящему осознать, что такое смирение.

Ответственный редактор: Шри Джишну дас

Переводчики: Бхакти Вигьяна Госвами, Премавардхана дас

Редактор: Враджа Валлабха дас

Художники: Анубхава деви даси, Тунгавидья деви даси, Александров Василий

Дизайн обложки: Быханова Людмила

Компьютерная верстка: Голуб Михаил

Корректор: Токмузина Лина

СОДЕРЖАНИЕ

От издателей

Вступление

Лекция по «Бхагавад-гите» (11.3). 12 сентября 1997 г., Москва

Качества вайшнава. Часть 1.23 февраля 2002 г., Пуна, Индия

Качества вайшнава. Часть 2.24 февраля 2002 г., Пуна, Индия

История Гханашьяма Бабы из храма Шри Шри Ра-дха-Гопиджанаваллабхи. 22 ноября 2004 г., Вриндаван, Индия

История о Кунти деви. 1 сентября 1998 г., Москва

Слава Абхарама Тхакура. Парик-рама по Вриндавану, Индия. Карттика 1999 г.

Краткая биография Б. С. Шрилы Радханатха Свами Махараджа

От издателей

В данный сборник вошли некоторые из лекций Его Святейшества Шрилы Радхнатха Махараджа, в которых, на наш взгляд, наиболее ярко описано одно из важнейших качеств вайшанава—смирение.

Мы благодарим всех преданных, принимавших участие в работе над этой книгой. Особую признательность выражаем Свасти прабху и его супруге Расикаприе деви даси, на чьи средства издана данная книга. Враджа Хари прабху и его жена Навина Радха деви даси оплатили предпечатные расходы.

Матаджи Радха-сева деви даси, Мангала-сакхи деви даси, Лина Токмурзина работали йад транскрибированием лекций. Матаджи Анубхава деви даси изготовила иллюстрации. Ей помогали Василий Александров и Тунгавидья деви даси. Обложку сделала Людмила Бы-ханова. Михаил Голуб осуществил верстку сборника.

Мы благодарим Кумари Канту деви даси, Виталия Ведерникова, Ананду Говинду даса, Гангамриту деви даси, Дайананду даса, а также многих других преданных, благодаря чьим усилиям и молитвам эта книга увидела свет.

Спасибо дорогой читатель за то, что позволяете служить вам, издавая лекции Его Святейшества Шрилы Радханатха Свами, в которых он делится своим

бесценным духовным опытом. Хотя наше служение не совершенно, мы надеемся, что эта скромная попытка служить преданным доставит вам духовное удовлетворение, благодаря чему у нас появится шанс хотя бы когда-нибудь обрести истинное смирение.

Ваши слуги, издатели

Вступление

В этой книге человек, искренне ищущий истину, откроет для себя самый важный секрет духовной жизни: в царство духовного совершенства можно войти только через врата смирения. Тринад апи суничена киртанийа сада хари... «Святое имя никогда не покидает сердце и уста того, кто обрел смирение». Этот секрет, в сущности, очень простой, потому что быть смиренным — значит быть самим собой, крошечной искоркой духа, чье единственное предназначение — служить Абсолютному Целому, Кришне. Однако эта простота кажущаяся. Однажды у Микельанджело спросили, как он создает свои скульптуры. По преданию, великий скульптор ответил: «Нет ничего проще: я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Подобно этому, обрести смирение — значит избавиться от всего лишнего, всего, что заслоняет и искажает нашу изначальную, вечную природу слуги Бога. Но применить эту простую истину на практике куда как более сложно, чем изваять скульптуру. Мрамор — мертвая материя, и скульптор может со стороны наблюдать за тем, что у него получается. Но, когда человек пытается избавиться от лишнего в самом себе, ему приходится резать по живому.

За время своего пребывания в материальном мире душа научилась отождествлять себя с материей,

распространяя свое «я» на все то, что ее окружает. Любые формы отождествления души с материей называются гордостью — антонимом смирения. Обрести смирение — значит сосредоточить свое сознание внутри, вместо того, чтобы распространять его вовне, а это может показаться болезненным, потому что сознание, как свет, склонно к экспансии. Поэтому обретение смирения подразумевает разрушение гордыни, а это всегда болезненный и непростой процесс. Притворство стало природой обусловленной души в материальном мире, вошло в ее плоть и кровь. Даже когда мы понимаем ценность смирения, зачастую мы просто притворяемся смиренными, и наше так называемое смирение становится всего лишь очередной маской, которую мы примеряем в материальном мире. Как сказал один остроумный человек: «Смирение — это разновидность гордыни, которая меньше всего раздражает окружающих». Стать по-настоящему смиренным — значит полностью отказаться от притворства и вернуться к самому себе. Но для тех, кто привык играть бесконечные роли в этом мире и, запутавшись в своих ролях, забыл, кто же он на самом деле, вернуться к себе очень трудно. В этом смысле смирение одновременно является целью и средством.

Смирение —это цель духовной практики, потому что в чистом состоянии душа естественно смиренна. Но нет иного способа достичь этой цели, кроме постоянных стараний приблизиться к высшему идеалу и порой неуклюжих попыток действовать так, как будто смирение уже стало нашей природой. Чтобы преодолеть все внутренние препятствия и избежать ловушки,

которые будет расставлять на нашем пути лукавый ум, мы должны постоянно помнить об этом идеале и быть готовы заплатить за право приблизиться к нему любую цену. Как говорит один из христианских святых: «Каждый молящийся Богу: „Господи, дай мне смирение" должен знать, что он просит Бога, чтобы Он послал кого-нибудь оскорбить его».

Понимание великой ценности смирения приходит далеко не

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 11
Страница 10