Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 3 ------

Смирение - Страница 3

а материалистичный человек всегда хочет видеть лишь свое величие и говорить только об этом.

Среди спутников Господа Чайтаньи не было ни одного человека, который когда-либо превозносил самого себя или говорил о своих достижениях. Но когда они видели, что кто-то другой делал что-то замечательное для Кришны или получал милость гуру или Кришны, то они радовались этому —для них это было настоящим праздником. Именно такой образ мыслей и такое сознание может сделать нас дорогими Кришне. Такое сознание сделает нас дорогими для духовных учителей, которые являются представителями Кришны. Когда они будут довольны нами, их благословения помогут нам преодолеть все трудности на нашем пути в материальной жизни.

Есть шесть главных препятствий, которые живут в сердце каждого из нас: вожделение, гнев, зависть, гордость, жадность и иллюзия. И никакое живое существо не может победить этих шестерых врагов, потому что в каждом из этих шести врагов, находящихся внутри нас, полностью проявлена всемогущая энергия Господа— майа, иллюзия.

Пытаться пересечь океан гордыни, которая наряду со всеми остальными анартхами находится в нашем сердце, — это все равно, что пытаться вплавь пересечь океан. Но если мы доставим удовольствие Кришне своим искренним желанием смиренно служить, повторять святые имена и общаться с другими преданными, то этот океан уменьшится до размера лужицы в следе от копыта теленка.

Мы полностью зависим от милости Кришны и вайшнавов. Более того, Господь Чайтанья Маха-прабху говорил, что в этот век Кали есть только два религиозных принципа, две заповеди: повторение святого имени и служение вайшнавам.

Мы пришли в Движение сознания Кришны, потому что хотим очиститься. Мы хотим освободиться из этого мира страданий и обрести чистую любовь к Богу. Поэтому, эти две заповеди — повторение святого имени и служение преданным, мы должны очень серьезно принять как самое важное в нашей жизни.

Здесь на этой великой исторической московской земле было очень много препятствий, которые мешали вам. Но, так или иначе, они помогли вам объединиться, и теперь вы приходите сюда в этот прекрасный храм, чтобы вместе петь, танцевать, прославлять Бога и заниматься преданным служением...

Я со смирением припадаю к вашим лотосным стопам.

В этом стихе из одиннадцатой главы «Бхагавад-гиты» Арджуна просит Кришну показать ему Свою вселенскую форму. Шрила Прабхупада объясняет в комментарии, что Арджуна хотел увидеть вселенскую форму Господа не потому, что сомневался, и вовсе не из любопытства. Арджуной двигало сострадание: он думал о благе всех живых существ, которые придут в будущем. Такова природа вайшнава — пара-дукха-дукхи. Единственное, что причиняет ему страдания,— видеть, как страдают другие. Арджуна думал обо всех страждущих душах, которые пытаются наслаждаться материальным миром, но вместо этого снова, снова и снова получают удары от майи.

До той степени, до какой мы хотим наслаждаться материальным миром, мы будем вынуждены страдать. Потому что, когда мы хотим наслаждаться материальным миром, происходят две вещи: шочати и канкша-ти — мы желаем то, чего у нас еще нет, и сокрушаемся о том, чего у нас не может быть. Получив желанный объект и обладая им, вы привязываетесь к нему. И привязавшись, потом теряете его. А, теряя его, вы начинаете его оплакивать... Или, если вы не получаете желаемое, то вы просто страдаете от того, что ваше желание не исполняется.

Поэтому Прахлада Махарадж предупреждает нас: «Если вы хотите быть счастливы в этом мире, для этого есть очень простой рецепт: оставьте желание обрести счастье в материальном мире». Нет никакого другого способа стать здесь счастливыми. До тех пор, пока вы пытаетесь стать счастливыми в мире, где все обречены на страдания (дукхалаям ашашватам), вы будете

страдать. Пытаться стать счастливым в материальном мире —это все равно, что пытаться нырнуть в океан и остаться сухим, или прыгнуть в костер для того, чтобы немного охладиться. Это невозможно. Пытаться наслаждаться в месте, которое предназначено для страданий, невозможно. Так почему бы нам не вернуться к Богу? Кришна приглашает нас. Единственная причина, по которой мы до сих пор не вернулись к Богу: мы хотим оставаться в материальном мире...

Но Кришна нисходит в этот мир для того, чтобы явить нам прекрасные лилы духовного мира, открывая Свои прекрасные игры во Вриндаване, а также учение «Бхагавад-гиты». И любой, кто понимает эту милость Кришны и принимает ее сердцем, будет вечно счастлив в вечном мире Кришны.

Арджуна, из-за глубокого сострадания к тем, кто не хочет уходить из этого материального мира, просит Кришну показать Свою вселенскую форму. Для того, чтобы оправдать свою привязанность к материальному миру, мы очень легко можем сказать: «Кто такой Кришна? Он показывает разные фокусы; может быть, Он немножечко хитрее, чем я... Но, в общем-то, чем Он особенно отличается от меня?» Кришна явил Свою изначальную прекрасную двурукую форму. Но если вы сейчас отправитесь в Индию, то увидите, что большая часть людей, живущих там, не знают, кто такой Кришна. Одни говорят, что Он был хорошим политиком; другие говорят, что Он был шалуном; некоторые говорят, что Ему не следовало бы гулять по ночам с гопи; четвертые говорят: «Да, Он — Бог. Но я тоже бог! Кришна был воплощением меня». Есть очень много таких

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1