Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 5 ------

Смирение - Страница 5

Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

Это отвечает на ваш замечательный вопрос? Спасибо!

? (Переводится вопрос.)

Степень вашей веры определяет степень вашего продвижения в духовной жизни. Продвижение в сознании Кришны —это синоним веры в Кришну. Ясья деве пара бхактир (Шветашватара-упанишад, 6.23). Если человек обладает непоколебимой верой в Кришну и гуру, то ему изнутри открывается все знание. Таким образом, самая суть, квинтэссенция нашей духовной жизни определяется глубиной нашей веры.

В «Бхакти-расамрита-синдху» (1.4.15) Рула Госва-ми объясняет: адау шраддха татах садху-санго тха бхаджана-крийа — вначале в сердце человека по милости Кришны появляется маленькое семя веры. Когда Кришна видит в нас этот маленький слабый росток веры, Он отвечает нам взаимностью как Параматма, подталкивая к общению с преданными. Начав общаться с преданными, мы слушаем о величии Господа, мы слушаем Абсолютную Истину, слова Бога. И эта вера постепенно преобразуется в горячее желание услышать больше и научиться большему — тогда мы начинаем следовать принципам сознания Кришны. В конце концов, мы встречаемся с духовным учителем и получаем от него посвящение. Мы начинаем следовать четырем регулирующим принципам, повторять шестнадцать кругов мантры, читать книги Шрилы Прабхупады, слушать «Шримад-Бхагаватам», и стараемся смиренно служить, развивая в себе дух служения. Однако практиковать все это нужно, общаясь с истинными преданными.

Таким образом, наша вера постепенно все больше и больше углубляется, до тех пор, пока не достигает ступени ништхи, становясь непоколебимой. На этой ступени человек начинает зримо ощущать Кришну как своего защитника и покровителя.

И пока мы растим этот маленький слабый росток веры в сердце, мы должны быть очень осторожны. Если мы оскорбляем преданных или слышим, как другие оскорбляют преданных или путь преданного служения,—это очень сильно помешает нам на нашем пути и разрушит нашу веру. Или, если мы с открытым сердцем и очень смиренно будем слушать материальные преставления о Боге, об этом мире и обо всем остальном, то это тоже, в конце концов, уничтожит нашу веру.

Но если мы искренне стараемся следовать этим путем, выполняя все то, что необходимо, оставаясь строгими в своей садхане, и общаясь с другими смиренными вайшнавами, то наша вера по милости гуру и Кришны постепенно будет углубляться.

? (Переводится вопрос.)

Я марионетка в руках Ниранджаны Махараджа — он управляет мною, дергая меня за ниточки. Иногда, правда, мои губы двигаются без его участия... Но сейчас Махарадж приказал мне рассказать одну историю в ответ на ваш вопрос. Почему он приказывает рассказать именно эту историю — это выше моего понимания. (Смех.) Но я попытаюсь подчиниться ему. ...Итак, история, которую Махарадж приказал вам рассказать, может занять от пяти минут до часа.

В 1976 году Шрила Прабхупада приехал в общину Новый Вриндаван...

Эту общину Шрила Прабхупада основал в 1969 году. Вначале это был всего лишь крошечный клочок земли со старым полуразвалившимся деревянным до-

мом, которому было не менее ста пятидесяти лет, и в стенах которого было больше дыр, чем самих стен. ...Чтобы попасть в это место, нужно было пройти пять километров по горам через джунгли. Тогда там не было никакой дороги: летом — сплошная грязь, а зимой — лед. Еще там водилось множество животных и змей. Но гораздо более опасными, чем животные и змеи, были местные жители, жившие в округе. Большинство людей, которые живут в этом районе Западной Вирджинии, носят с собой ружья.

Прабхупада прошел весь путь по этой дороге. Преданные пытались довезти его на машине, но машина застряла, поэтому ему пришлось идти пешком.

На ферме не было ни электричества, ни канализации, и, практически, не было продуктов. Преданным приходилось в соседнем лесу рубить деревья на дрова, чтобы приготовить пишу. Они выдергивали сорную траву, которая там росла, и делали из нее сабджи. Но Прабхупада жил там в течение месяца и был очень счастлив.

Тогда там не было туалетов. Когда мать-природа вдохновляла вас откликнуться на ее зов, вам нужно было спуститься вниз под гору, выкопать лопатой яму и, справив нужду, все это затем закопать. После этого вам предстояло омыться в ручье с ледяной водой. Таким образом, это была очень простая жизнь.

Шрила Прабхупада жил там больше месяца; переводил «Шримад-Бхагаватам». Там было одно дерево, под которым Прабхупада сидел каждый день, и все преданные собирались вокруг него. Каждый день помногу часов он давал наставления, как сделать это место

не отличным от Вриндавана. Шрила Прабхупада сам назвал это место Новым Вриндаваном.

Когда мне было девятнадцать лет (это было в 1970 году), я отправился искать Бога, и мои скитания привели меня в Индию. Около года я жил в гималайских пещерах, пытаясь стать йогом и поклоняясь господу Шиве. Одновременно с этим я практиковал буддизм. Из Европы в Индию я добирался на попутных машинах. За это время я изучил христианство иудаизм и ислам. И по милости Кришны (так или иначе, это длинная история) я приехал во Вриндаван и жил год во Вринда-ване. В то время там не было храма ИСККОН.

Через шесть месяцев, проведенных мною во Врин-даване, туда приехал Шрила Прабхупада, и именно там я принял его своим духовным учителем. Но из-за проблем с визой я покинул Вриндаван и отправился

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3