Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 6 ------

Смирение - Страница 6

в Новый Вриндаван...

...Когда я пришел в этот дырявый деревянный дом, там было очень холодно (в Новом Вриндаване очень холодно, как в Москве). Это место, затерявшееся посреди леса в грязи и снегу, было удалено на многие мили от цивилизации. Все преданные были одеты в синие джинсы и носили с собой лопатки... И я постоянно думал: «Как же это место может быть не отличным от Вриндавана? Как это понять?»

В 1972 году туда на празднование Вьяса-пуджи собирался приехать Шрила Прабхупада. Поэтому я решил остаться и дождаться его. После этого я хотел вернуться обратно в «старый» Вриндаван. Но по желанию Шрилы Прабхупады меня попросили остаться в Новом Вриндаване. Мне поручили доить коров и быть главным

пуджари в этом старом дырявом доме, в котором разместился ашрам брахмачари.

Когда Шрила Прабхупада снова навестил Новый Вриндаван, мы купили гораздо больше земли, много тысяч акров, и поэтому Шрила Прабхупада уже не вернулся в старое место. В следующий раз он приехал туда в 1974 году, и опять остановился на новой ферме (хотя эта так называемая новая ферма на самом деле тоже была очень старой).

...Итак, в 1976 году Шрила Прабхупада приехал в Новый Вриндаван. Все брахмачари надеялись, что Шрила Прабхупада вернется и посетит нас в ашраме, посмотрит прекрасные небольшого размера бронзовые Божества Радха-Вриндаван-Натха... Но лидер той общины сказал: «Нет, Прабхупада туда не поедет, там джунгли». И мы очень огорчились.

Прабхупада жил там в течение двух недель: каждое утро он читал лекции по «Шримад-Бхагаватам», а по вечерам проводил даршаны и по два-три часа разговаривал с преданными. «Если Прабхупада не приедет сам, чтобы посмотреть Божества, — думал я,— по крайне мере я понесу ему фотографию Божеств, чтобы Они смогли увидеть Прабхупаду».

Чтобы пройти от ашрама брахмачари до места, где жил Шрила Прабхупада, мне нужно было спуститься по склону горы через джунгли, пересечь реку, подняться на другую гору и потом пройти еще один километр. В то время мы были настолько бедны, что ели еду, которая обычно идет на корм лошадям и коровам. И все эти годы, пока мы там жили, у нас была всего лишь одна-единственная фотография наших Божеств —

черно-белая. И я решил отдать эту единственную фотографию Шриле Прабхупаде.

Я дал ее Шриле Прабхупаде. Две или три минуты он смотрел на нее с очень большой любовью... Обратившись к главе той общины, Шрила Прабхупада сказал:

— Я хочу пойти туда посмотреть на Божества.

— Нет, Прабхупада, туда очень трудно дойти, там дорогу развезло, а вокруг сплошные джунгли, заросли...

— Я хочу туда сходить, — настаивал Шрила Прабхупада.

Это очень огорчило главу общины. Но брахмачари очень обрадовались. Было решено, что завтра Шрила Прабхупада отправится в ашрам брахмачари.

Каждый день на Гуру-пуджу преданные готовили пшеничное печенье, которое Шрила Прабхупада раздавал во время этой церемонии детям и всем остальным. В то время это была особая традиция в храмах ИСККОН —Шрила Прабхупада раздавал печенье во время Гуру-пуджи.

...Храмовая комната в этом крошечном доме занимала примерно одну треть или половину дома, но она не была такой красивой как эта. Когда мы танцевали, стены ходили ходуном, потолок плясал, а пол прогибался под нами. Когда все начинали танцевать, то уже никто не мог стоять на месте: даже если вы пытались стоять спокойно, пол все равно подбрасывал вас, заставляя прыгать.

А внизу находилась кухня. Она была очень примитивной. И когда брахмачари танцевали в храмовой комнате, то в кухне с потолка сыпались тараканы. Это было очень простое место...

Тогда у нас не было духовки, чтобы испечь печенье. Но на главной ферме, Бахулаване, была печь с духовкой, которую топили дровами. И преданные должны были испечь там печенье, чтобы Шрила Прабхупада смог раздавать его на Гуру-пудже.

У нас был крошечный магнитофон, который толком не работал. И в этом магнитофоне жило большое семейство тараканов. Поэтому, прежде чем включить магнитофон, его нужно было хорошенько потрясти, чтобы выгнать из него тараканов, — чтобы, нажимая на кнопку, никого из них не раздавить. В магнитофоне был маленький дребезжащий динамик, и каждое утро во время приветствия Божеств из этого магнитофона раздавалась мелодия, больше похожая на скрип: «Гэвиндам ади-пу-рушам...» По традиции, как только Шрила Прабхупада входил в храмовую комнату, включали «Говиндам ади-пурушам», открывали алтарь — и Шрила Прабхупада с другими преданными приветствовали Божества.

Все брахмачари ушли, чтобы сопровождать Шрилу Прабхупаду по пути в ашрам. Остались я и еще один преданный. Я был на алтаре за закрытым занавесом, поэтому никого из входящих в храмовую комнату не мог видеть. Другой преданный должен был, вытряхнув из магнитофона тараканов, нажать кнопку в тот момент, когда в храмовую комнату войдет Шрила Прабхупада. И тогда я, соответственно, должен был открыть занавес на алтаре.

Все задерживались, время шло, и поэтому я периодически выходил с алтаря, подходил к этому преданному и говорил: «Обязательно нажми на эту кнопку».—«Да, да»,— отвечал тот. Через несколько минут

я снова подходил к нему: «Как только Прабхупада появится в дверях, обязательно нажми на кнопку». — «Да, да, все будет в порядке», — уверял меня он. Но затем ему пришло в

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4