Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 10 ------

Смирение - Страница 10

поют киртан, постоянно совершают севу Тхакурджи...» Там у нас растет дерево кадамба из Бен-галии. «Это дерево не похоже на те деревья, которые растут во Враджа-бхуми», — заметили они. «Мы подумали, что было бы оскорблением выкопать дерево во Вриндаване и привезти его сюда», — сказал я. «Это не Бомбей, — возразили бриджабаси, — это Вриндаван, Враджа-бхуми, земля Радхи-Гопинатхи! И нужно взять дерево кадамбы с Говардхана и посадить его здесь!» Так что, у нас есть такое благословение.

Почему же такое грязное материалистическое место, как Бомбей (простите, если я кого-то оскорбил), бриджабаси считают неотличным от Варшаны, Нан-даграма, Говардхана, Вриндавана? — Благодаря влиянию Шрилы Прабхупады: его учению, его жизни, его вдохновению, его милости. Он принес сюда духовный миp и распространил его по всей планете. Говорится, что Нитьянанда Прабху, уйдя из Навадвипы проповедовать, вырыл канал, по которому милость Навадвипа-дхамы текла в те места, где Он оказывался. Точно так же, куда бы ни отравился Шрила Прабхупада, он брал с собой Вриндаван, и где бы он ни находился, там по его милости воцарялся Вриндаван. И то место, где преданные честно, искренне пытаются служить его наставлениям, также становится святым, — особенно, когда они собираются вместе, чтобы вдохновлять друг друга слушать о Кришне, служить вайшнавам, танцевать в экстазе и громко петь святые имена.

Кто такой вайшнав? Это очень глубокая для понимания тема. В общем смысле, всякий, кто верит, что Вишну —это Верховная Личность Бога, является вайшнавом. Но когда о вайшнавизме говорит Шрила Прабхупада, мы начинаем понимать, что повстречать настоящего вайшнава —это большая редкость. В «Шри Чайтанья-Бхагавате» говорится о том, что значит быть настоящим слугой Кришны, что в действительности означает добавление в конце нашего имени слов «дас» или «даси». Для нас это нечто само собой разумеющееся, когда мы говорим: «Гоур Гопал дас, Говинда дас, Радханатх дас...» Но давайте поразмышляем над смыслом этого слова, над тем, что Шрила Прабхупада пытается дать нам... Шрила Вриндаван дас Тхакур объясняет, что высочайшее положение во всем творении —

быть дасом Кришны, слугой. Кто такой слуга Кришны? Это тот, у кого нет никакого желания материальных приобретений, нет никакого желания освобождения, тот, кто отдал все свое сердце и душу служению Господу, тот, кто готов пожертвовать всем ради этого. Вот такой человек — «дас» в истинном понимании этого слова. Иногда, говоря: «Мое имя —Говинда дас», мы думаем, что мы смиренны. Но на самом деле настоящее смирение проявляется в понимании того, что это цель нашей жизни —стать Говинда дасом, что духовный учитель дал нам этот титул, чтобы мы стремились (может быть, за миллионы жизней) приобрести квалификацию, став достойным называть себя «Кришна дас» или «Кришна даси». Шрила Прабхупада сказал: «Если вы следуете моим наставлениям, то вы уже освобождены. Просто вы еще не осознали это». Когда Прабхупада давал имя «дас» или «даси», он на самом деле давал нам возможность достичь совершенства жизни и по-настоящему стать «дасом» или «даси». Гопи бартух пада-камалайор даса-даса-даса-анудаса. Таков путь становления слуги Кришны —когда мы становимся слугой слуги слуги Кришны. И это — вайшнав.

Шри Чайтанья Махапрабху учил мир тому, что такое истинное преданное служение на примере Своих преданных. Он давал Своим слугам полномочия явить миру несравненные, удивительные качества, чтобы показать всем то, к чему нужно стремиться, какой уровень нужно принять как эталон жизни.

Материалистическое общество катится вниз, во тьму. Иа ниша сарва-бхутанам тасйам джагарти самйами (Б.-г., 2.69). И в этой тьме то, что не имеет никакой

ценности для души, для нашего истинного «я», — красивое здоровое тело, богатство, положение и власть в обществе — становится целью, ради которой люди тратят силы и время. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что для души все это отвратительно. Хорошее здо-ровье, богатство и положение в обществе ценны, если они используются в служении Кришне. Но если мы используем все это лишь для своего собственного эгоистического наслаждения, то это становится причиной нашего рабства, рабства души. Поэтому мы по-настоящему должны стремиться обрести те качества, которые удовлетворят Кришну, ибо удовлетворение Его является единственной целью нашей жизни. Атах пумбхир двиджа-шрештха варнашрама-вибхагашах / сванушт-хитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам (Бхаг., 1.2.13). Какое бы положение в обществе мы ни занимали, если мы не удовлетворяем Кришну, мы — неудачники. Что же удовлетворяет Кришну больше всего? — Только любовь, только чистая преданность. Арджуна в «Бхагавад-гите» спросил у Кришны: «Каковы качества чистых преданных? Как они живут, как они говорят?» Это очень важно понимать — каковы качества тех, кто следует учению Кришны на все 100 %, — потому что их жизнь и качества служат нам примером того, к чему мы должны стремиться.

Шрила Прабхупада объясняет, что Господь Шри Чайтанья Махапрабху учил нас четырем существенным качествам вайшнава на примере четырех Своих очень близких спутников. Хотя есть много качеств, которые составляют сущность вайшнавов, мы сосредоточим внимание на четырех из них и на том, как Господь

Чайтанья хотел научить им всех на примере Своих преданных.

Первое качество, о котором я хотел бы поговорить, это шаралата — простота. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что это

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8