Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 13 ------

Смирение - Страница 13

книг, приводящих разные свидетельства того, что человек действительно не был на Луне. Прабхупаде не нужны были свидетельства и доказательства. Его доказательством были Веды, в которые у него была простая вера.

— Согласно календарю, — объяснял Шрила Прабхупада, — сначала идет воскресенье, потом — понедельник. Сначала Sunday — воскресенье, представляющее Солнце, потом Monday — понедельник, представляющий Луну. Поэтому, Луна дальше, чем Солнце.

Он принимал все очень просто, потому что у него была вера в слова Бога. Прабхупада говорил:

— Слово «гуру» означает «тяжелый». Это значит, что если вы сложите мнение всех философов, научных деятелей и технологов на одну чашу весов, а на другую чашу положите слово гуру, то оно перевесит. Потому что гуру повторяет слово Бога.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур велел ему проповедовать послание Господа Чайтаньи на английском языке по всему миру. И он в возрасте семидесяти лет после трех сердечных приступов написал на «Джаладуте» эту прекрасную молитву-поэму: «Я не знаю, почему Ты послал меня сюда, но почему-то послал, и я полностью верю Тебе». Какова была заслуга Шрилы Прабхупады, какова была его квалификация?

Шрила Прабхупада говорил: «Единственной моей заслугой в том, что я распространил сознание Кришны по всему миру, является лишь то, что я полностью верил в указания моего духовного учителя». Ему велели сделать то, что было буквально невозможно — ни один ачарья, ни одна инкарнация в современной истории не делали ничего подобного. Но гуру ему сказал: «Сделай это», — и он знал, что сделает.

Брахмананда Прабху показал мне статью из калькуттской газеты за 1965 год. Перед тем, как ступить на борт «Джаладуты», Шрила Прабхупада отправился в редакцию этой газеты и дал интервью о своей предстоящей миссии. И корреспондент газеты написал, что Бхактиведанта Свами едет в Америку; у него там множество последователей, готовых его встретить; у него там есть храмы, и он отправляется для того, чтобы вдохновить их в их служении Кришне. Хотя Прабхупада еще никого не знал в Америке, он уже знал, что придут последователи и будут храмы!

Однажды он сидел с одним человеком на скамейке в Центральном парке... Тогда Прабхупада жил в гетто на Бауэри, и еще не встретился со своими первыми учениками, которые потом помогли ему открыть первый храм на Второй авеню. Этот человек (у которого спустя годы Сатсварупа дас Махарадж брал интервью) спросил Прабхупаду:

— В чем ваша миссия?

— Моя миссия в том, чтобы распространить любовь к Кришне по всему миру, — ответил Прабхупада.

— И как вы это сделаете? — поинтересовался этот человек.

— У меня тысячи учеников, сотни храмов и сель-хозобщин, миллионы опубликованных и распространенных книг, — ответил Прабхупада.

В то время он еще не встретил ни одного человека, который помог бы ему... И это — простота. Он просто искренне принял в сердце слова своего духовного учителя. И это путь, которому он хотел обучить нас.

Можно дать еще одно определение простоты, которое использует Шрила Прабхупада.

Это естественное поведение, отсутствие манерности, навязанной материалистическими устоями жизни. Изощренность в манерах, как правило, означает, что мы принимаем какие-то общественные нормы поведения и этим пытаемся оправдать чьи-то ожидания с целью получить признание. Прабхупада говорит, что когда Уддхава приехал во Вриндаван, он увидел, как живут бриджабаси, и особенно, гопи —они говорили очень просто и были лишены всякой изощренности и утонченности, были честны и прямолинейны. Они отчитывали Уддхаву, отчитывали Кришну; в них не было никакого притворства, они были самими собой в своей жизни — и в том, что делали, и в том, что говорили.

Шрила Прабхупада говорит также о том, что простота означает, что мы принимаем то, что дает нам Кришна, и не стремимся к чему-либо еще. Хороший пример такой простоты это Кхолавеча Шридхар — продавец банановых листьев, который жил в Симанта-двипе. Кхолавеча Шридхар просто продавал бананы, листья и кору банановых деревьев. Он назначал за свой товар очень небольшую цену, потому что ему было неловко брать с людей много денег, он не хотел

ущемлять их. И половину тех грошей, которые зарабатывал, он использовал на поклонение Ганге, потому что знал, что Мать Ганга — милостивая преданная Господа Вишну, берущая начало от лотосных стоп Господа, и пришедшая в этот мир, чтобы дать освобождение и очистить все живые существа. Поэтому у него оставалось совсем немного денег. И на что был похож его дом?.. Господь Чайтанья, будучи еще Нимаем Пан-дитом, каждый день приходил в лавку, где Кхолавеча Шридхар продавал свои бананы и листья, и ругался с ним. Однажды Господь сказал Шридхару:

— Почему ты поклоняешься Вишну? Что Он сделал для тебя? Посмотри на своих соседей, которые поклоняются Дурге, — у них есть шикарные дома, много хорошей пищи, дорогая одежда, высокая репутация. И посмотри на себя, на то, что Вишну дал тебе: твой дом —это же не дом, а простая соломенная хижина с дырявой крышей. Как ты выживешь в сезон дождей? Пол в твоей хижине — просто земля; и у тебя нет никакой утвари, кроме старого железного горшка, измятого и исцарапанного настолько, что самый последний во всей Индии вор, доведенный

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11