Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 23 ------

Смирение - Страница 23

греховной деятельности и предаться Кришне», почему же ты обманываешь людей, прикрываясь йогой?!

Прабхупада был очень строг.

«Бхагавад-гита» (3.37) учит нас: кама эта кродха эша раджо-гуна-самудбхавах махашано маха-папма виддхй энам иха ваиринам — «Это лишь вожделение, всепожирающий греховный враг этого мира, который превращается в гнев». Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (2.67), что мы должны управлять своими чувствами, используя ум: индрийанам хи чаратам йан мано нувидхийате тад асйа харатим праджнам вайур навам ивамбхаси — «Даже одно из чувств, на котором сосредоточен ум, может увести разум человека, подобно тому, как сильный ветер может унести в море парусник».

«Бхагавад-гита» говорит, что вожделение пылает, как огонь. Оно всепожирающе. И именно желание чувственного наслаждения, грубого или тонкого, удерживает живое существо в материальном мире рождение за рождением, связывая его «по рукам и ногам».

Прабхупада говорил, что чувственное наслаждение и сознание Кришны не совместимы. Он приводил пример: преданное служение подобно гхи, очищенному

на огне преданности. Если попытаться смешать воду с гхи, они никогда не смешаются — будут только треск и взрывы. Так же чувственное наслаждение не может быть смешанно с сознанием Кришны. И выше всех чувственных наслаждений — эти кандалы, величайшие кандалы, которые держат нас в материальном мире — секс.

йе хи самспарша-джа бхога дукха-йонайа эва те адй-антавантах каунтея на тешу рамате будхах

Б.-г., 5.22

Временные наслаждения этого мира являются источниками страданий. Они держат нас связанными в этом мире иллюзией.

Господь Чайтанья Махапрабху учил чистоте высочайшего уровня и способности контролировать свои чувства на примере Своего преданного Рамананды Рая.

Это произошло тогда, когда великий брахман Пра-дьюмна Мишра пришел в Пури, чтобы встретиться с Господом Чайтаньей.

— Пожалуйста, расскажи мне о Кришне, — обратился он к Господу.

— На самом деле Я ничего не знаю о Кришне, — смиренно отвечал Махапрабху. — Но Рамананда Рай — великий знаток Кришны. Это он учит Меня хари-катхе. Ты должен идти к нему!

Прадьюмна Мишра отправился в дом Раманады Рая. Придя туда, он встретил слугу, который попросил Прадьюмну Мишру подождать, пока Рамананда Рай не освободится.

— Что же делает Рамананда Рай?

Слуга рассказал, чем занят его господин. То, что Прадьюмна Мишра услышал, было совершенной неожиданностью для него —он был крайне удивлен...

Прошло много времени. Когда Рамананда Рай вышел, был уже вечер. Он был очень воспитанным человеком, настоящим джентльменом. Поклонившись и поприветствовав своего гостя, он стал извиняться:

— Простите, но мне слуга не сказал, что вы здесь. Как я могу вам служить?

— Знаете, наверное, уже слишком поздно... — замялся Прадьюмна Мишра. — Пожалуй, мне пора идти...

На следующее утро Прадьюмна Мишра пришел к Господу Чайтанье.

— Ты слушал хари-катху от Раманады Рая? — спросил Господь.

— Нет.

— Почему?

— Ты знаешь, чем он занимался целый день?!

Есть спектакль «Джаганнатха-валлабха-натака». Рамананда Рай написал его для удовольствия Господа Джаганнатхи. В нем играют деви даси, молодые красивые девушки. Рамананда Рай репетировал с ними этот спектакль, который предстояло сыграть перед Господом Джаганнатхой. Он учил их танцевать, выражать разные формы экстаза — им надлежало предстать перед Господом Джаганнатхой в лучшем виде. Он омывал их, массировал и натирал их тела ароматическими маслами, он их одевал...

Господь Чайтанья Махапрабху очень подробно, во всех деталях объяснил Прадьюмне Мишре о служении Рамананды Рая Господу Джаганнатхе.

— Если бы Я просто посмотрел на деревянную форму женщины, — продолжал Господь,— это отразилось бы на Моем сознании. Только Рамананда Рай может это делать! Как ему это удается?! Только потому, что он всегда прибывает в своей изначальной духовной форме!

Прабхупада объясняет, что на Голоке Вриндаване Рамананда Рай —это Вишакха, и ее служение состоит в том, чтобы подготавливать других гопи для танца, пения и игре на музыкальных инструментах для наслаждения Кришны.

Господь Чайтанья продолжал:

— Даже когда Рамананда Рай прикасается к разным частям тела женщины, для него это все равно, что касаться дерева или камня. Потому что у него нет страсти, нет материальных представлений, нет материальных желаний. Он находится в чистейшем состоянии сознания и во все, что делает, вкладывает свою любовь к Кришне... Иди и послушай Рамананду Рая, не теряй этой возможности!

Прадьюмна Мишра вновь отправился к Рамананде Раю и весь день слушал хари-катху. В конце беседы он сказал Рамананду Раю то, что услышал о нем от Господа Чайтаньи.

— На самом деле, — отвечал Рамананда Рай, — я обычный грихастха, шудра. И во всех отношениях я очень низкий, падший человек. Я ничего не знаю. Но мой язык подобен струне — Господь Чайтанья играет на этом инструменте, и только благодаря Ему я могу говорить. А иначе я ни на что не способен!

Прадьюмна Мишра вернулся к Господу Чайтанье.

— Ты слушал хари-катху Рамананды Рая?

— Да, слушал. Это невозможно ни с чем сравнить! Но... он сказал, что он просто грихастха и шудра, и что на самом деле через него говоришь Ты!

— Я саньяси-майявади. Что я могу знать об этих темах?!..

Такова природа Господа — прославлять Своих преданных; а природа преданных — прославлять и отдавать всю заслугу Господу.

Парам дриштва нивартате (Б.-г., 2.59): если мы ощутили высочайший вкус сознания Кришны, то все низшие вкусы к материальным чувственным наслаждениям исчезают. Поэтому Шрила Прабхупада

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21