Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Бхарат Чандра дас - Нимитта-гьяна - Страница 37

благочестиво. Если в месяц магха идут дожди, весенние урожаи будут обильными, а подданные избавятся от беспокойств. Царю не придется переживать из-за трудностей своих подданных».

Пхалгуна (февраль-март)

йади варше пхалгуне чина туна двигуне

«Льют дожди в месяц пхаглуна — рис из семян чины (национальная разновидность риса — Прим, автора) даст хорошие всходы».

пхалгунерохини накшатра йади тхаке бхаи агами ватсара гане гане паи шаптами аштами хайа дхана навамите ванйа дашамите нирмула патана

«О брат! Если в месяц пхалгуна (февраль-март) день, в который восходит звезда Рохини, выпадает на шаптами-титхи либо на аштами-титхи (7-й и 8-й день соответственно), будет хороший урожай. Но если этот день выпадает на навами-титхи (9-й день), ждите наводнений. Если же на этот день выпадает дашами, — говорит Кхана, — случится природный катаклизм (сильное наводнение)».

Так заканчивается описание нимитты, предвещающей дожди.

Поиск воды по приметам

«Нанда Махараджа и другие сказали: „Должно быть, в прошлом мы совершали великие аскезы, поклонялись Верховной Личности Бога, совершали действия на благо всех людей, прокладывали дороги и рыли колодцы, а также раздавали милостыню, в результате чего этот мальчик, побывав в объятьях самой смерти, возвратился обратно, на счастье Своих родных"» (Шримад-Бхагаватам, 10.7.32),

Совершая благочестивые поступки, человек становится садку. Поиск веды по приметам, умение рыть колодцы — очень полезное знание. С его помощью можно рыть и сооружать колодцы на благо всего общества.

В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (10.7.32) Шрила Прабхупада пишет: «Согласно традициям ведической культуры, человек должен трудиться на благо общества: прокладывать дороги, сажать по обеим их сторонам деревья, чтобы путники могли идти в тени, рыть колодцы, чтобы вода была легко доступна всем. Необходимо совершать тапасью, чтобы обуздать желания, и в то же время нужно поклоняться Верховной Личности Бога. Поступая таким образом, человек обретает благочестие и счастье даже в материальном мире».

Из этого следует: умение находить воду очень полезно, для того чтобы установить общество, сознающее Бога.

Современные технологии обнаружения грунтовых вод имеют серьезные недостатки. Древние технологии практически исчезли из-за пропаганды так называемых ученых, которые относятся ко всем народным приметам как к суеверию. Наши предки владели искусством поиска воды и с успехом пользовались им на протяжении столетий.

Рассмотрим некоторые технологии, описанные в «Брихат-сам-хите» Варахамихиры:

1. На расстоянии 1,4 м к западу от дерева ветаса, или ротанговой пальмы (Calamus rotang), растущей на сухой земле, можно найти родник, текущий в западном направлении от пальмы на глубине 2 м.

2. На расстоянии 1,4 м к северу от дерева джамбу, или плодового дерева сизигиум ямболан (Syzgium jambol), есть родник на глубине 3,7 м.

3. Если к востоку от дерева джамбу (Syzgium jambol) есть муравейник, родник находится к югу от муравейника на глубине 3,7 м. Вода весьма сладкая.

4. На расстоянии 1,4 м к западу от дерева удумбара, или фикуса кистевидного (Ficus racemosa), есть родник на глубине 3,7 м с достаточным количеством воды.

5. Если к северу от дерева арджуна, или терминалии арджуны (Terminalia arjuna), есть муравейник, родник находится на расстоянии 1,4 м к востоку от муравейника на глубине 5,6 м.

6. Если на муравейнике растет ниргунди, или прутняк китайский (Vitex Nigundo), родник находится на расстоянии 5,5 м к югу от муравейника на глубине 4 м.

7. Если к востоку от дерева бадари, или зизифуса ююбы (Zyzyphus jujuba), есть муравейник, родник находится к западу от него на глубине 5,5 м.

8. Если дерево паласа, или бутея односемянная (Butea frondosa), и дерево бадари, или зизифус ююба (Zyzyphus jujuba), растут рядом, на расстоянии 5,5 м к югу от них есть родник на глубине 5,5 м.

9. Если камни цвета вайдурья (сине-зеленые), или цвета обыкновенной овощной фасоли (темно-бордовые), или цвета облаков (кремово-белые), или цвета спелого инжира (красные), то рядом должна быть вода.

10. Нет воды в местах, где растут деревья ашвакарма, или шала (Vatica robusta), сарджа, или садовое дерево (Shorea robusta), шрипарни, или премна туполистная (Premna spinosa), аритха, или мыльное дерево (Sapindus detergens), симсапа, или дальбер-гия сису (Dalbergia sisu).

11. Общие правила:

Нет воды в том месте, где на кустарниках и ползучих растениях растут листья с дырочками.

В том месте, где деревья, кустарники и ползучие растения пышно разрастаются сочной, неповрежденной листвой, есть родники.

Муравейник — это примета, которая указывает на близость родника. По муравейнику и роду дерева около него можно определить направление, расстояние и глубину залегания родника.

Если участок земли покрыт пышнозеленой травой, это означает, что рядом присутствует родник. Если посреди пышно-зеленого ковра растительности есть голый участок, это также указывает на родник.

Если земля раскаленная или холодная или иногда появляется дымка, это означает, что прямо в этом месте есть родник, залегающий на глубине 5,6 м. А если рядом находится еще н муравейник, это удваивает вероятность наличия родника.

В месте, где имеются несколько муравейников и один из них возвышается над остальными, под большим муравейником есть вода.

12. Качество веды.

Если почва красная и смешана с галькой, вода будет вяжущей на вкус.

Коричневая почва — соленая веда.

Белая почва — солоноватая веда.

Черная почва — сладкая веда.

13. Если деревья ашватха, или баньян (Ficus benghalensis), паласа (Butea fnondosa) и удумбара (Ficus racemosa) растут рядом, то под ними есть родник. Если рядом растут только ашватха (баньян) и дерево пиппала, или фикус священный (Ficus religiose), к северу от них

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35