Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Бхуриджан дас - Самое сокровенное знание - Страница 77

совершать благочестивые или греховные поступки. Надо просто стать преданным и склониться к лотосным стопам Кришны. Тут нет ничего трудного, на это способен даже ребенок. Ман-манa бхава мадбхакто мад-йaдж? мaм намаскуру. Все, что от нас требуется, – это постоянно думать о Кришне, повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Нужно стать преданным слугой Кришны, поклоняться Ему и выражать Ему почтение. Иными словами, все свои действия мы должны посвящать Господу Кришне».

В лекции по Шримад-Бхагаватам (1.15.51) Шрила Прабхупада говорит:

«Очень просто: йа идам парамам гухйам мад бхактешв абхидхaсйати – сокровенное служение, проповедь Бхагавад-гиты. В чем она заключается? Суть проповеди Бхагавад-гиты – это сарва-дхармaн паритйаджйа мaм экам шаранам враджа. Просто выходите и проповедуйте. Именно это и говорите. Слова Кришны: ман-манa бхава мад-бхакто мад-йадж? мaм намаскуру. Таково желание Кришны. Проповедуйте всему миру: „Просто помните о Кришне!“ Ман-манa. „Просто станьте преданными Кришны!“ Ман-манa бхава мадбхакто мад-йaдж?. „Просто поклоняйтесь Кришне!“ Намаскуру. „Просто падайте ниц перед Кришной!“ Четыре наставления. Так вы станете проповедниками. Это не сложно – стать проповедником и духовным учителем. Как это сделать? Очень просто. Идите и повторяйте то, что говорит Кришна. Вот и всё» (лекция в Лос-Анджелесе, 28 декабря 1973 года).

Глава 10

Великолепие Абсолюта

К концу девятой главы Кришна описал и чистое преданное служение, и то, как Он отвечает взаимностью Своим преданным. Кришна завершил предыдущую главу самым сокровенным наставлением – ман-манa бхава мад-бхакто: «Займи ум мыслями обо Мне, стань Моим преданным». Сейчас Кришна продолжит излагать суть знания (рaджа-видйa рaджа-гухйам). Десятая глава называется «Великолепие Абсолюта» (вибхути-йога), и в ней Кришна описывает Свое положение, достояния и энергии.

ТЕКСТ 1

Верховный Господь сказал: Слушай же далее, о могучерукий Арджуна. Поскольку ты Мой близкий друг, ради твоего блага Я продолжу Свой рассказ и открою тебе знание, которое превосходит то, что Я уже изложил.

Шрила Прабхупада комментирует: «До этого, начиная с седьмой главы, Господь уже рассказал о Своих разнообразных энергиях и о том, как они действуют. А в этой главе Он расскажет Арджуне о Своих уникальных достояниях (вибхути). В предыдущей главе Господь описал Свои разнообразные энергии, чтобы доказать необходимость преданного служения и вселить в нас веру. В данной главе Он снова рассказывает Арджуне о Своих многочисленных проявлениях и достояниях».

Кришна только что заключил, что преданность Ему является целью жизни. Сейчас же Он приступает к описанию Своих достояний с целью усилить преданность Арджуны. Как же знание о достояниях Кришны может усилить преданность в человеке? Можно представить, что ваш ближайший друг оказывается вдруг известным миллиардером. И он обладает таким могуществом, что стоит ему щелкнуть пальцами, как люди выстраиваются по стойке смирно с готовностью служить и угождать ему. При виде всего этого мы начинаем понимать: «Какой у меня, оказывается, удивительный друг!» Осознание размеров его богатств и влиятельности вызывает в нас чувство восторга. Мы считаем, что нам очень повезло быть другом такого великого человека. Подобно этому, когда преданный осознаёт величие Кришны в деталях, он проникается благодарностью за такую удачу и возможность близко общаться с великим и могущественным Господом.

Достояния Кришны одновременно познаваемы и непостижимы. Противоречие ли это? Нет, поскольку мы до определенной степени в состоянии познать непознаваемое, не нашими ограниченными способностями, но если Кришна явит нам Себя. Даже крупица знания о непостижимом Кришне вдохновляет нас служить Ему.

В данном стихе Кришна превозносит знание, которое Он собирается поведать, говоря: «Я открою тебе знание, которое превосходит то, что Я уже изложил ранее».

ТЕКСТ 2

Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моих богатств, ибо Я первопричина всех полубогов и мудрецов.

Никто не в состоянии полностью постичь свой источник. Кришна есть источник полубогов, и они в свою очередь являются Его творением: таким образом, даже они не в состоянии постичь Его. По словам Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Кришна данным стихом объясняет, что причина, по которой полубоги не в состоянии постичь Его, кроется отнюдь не в слишком сильной привязанности полубогов к удовлетворению чувств. Кришна говорит, что даже мудрецы, отрешенные от чувственных удовольствий, не могут постичь Его. Не внимая Кришне или Его преданным, никто не в силах постичь природу и могущество Кришны.

В следующем стихе Кришна описывает результат правильного понимания Его природы.

ТЕКСТ 3

Я нерожденный, у Меня нет начала, и Я верховный повелитель всех миров. Любой, кто знает Меня таковым, неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов.

В девятом стихе четвертой главы Гиты Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттвата?х / тйактвa дехам пунар джанма наити мaм эти со ‘рджуна – «Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна». Шрила Баладева Видьябхушана поясняет, что только Кришна обладает всеми тремя характеристиками, упоминаемыми в Гите, 10.3. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур также говорит, что Брахма является аджа («нерожденный»), но никак не анади («не имеющий начала, или первоисточника»).

Кришна, непостижимо могущественный Господь, остается нерожденным, хотя, на первый взгляд, рождается как сын Васудевы и ведет Себя как любимец Яшодадеви. В дамодара-лиле Яшодамайи связывала два конца веревки, но длины так и не хватило, чтобы обвязать Его необъятную талию. У Яшоды каждый раз не хватало нескольких дюймов веревки. Однако к тому времени талия Господа уже

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75