Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 10

Нитьянанду:

— В Навадвипе живет много людей, но почему они все еще не способны обрести Кришна-бхакти? Почему они продолжают совершать оскорбления, даже пребывая в святой дхаме?

Господь Нитьянанда ответил ему:

— Эта дхама— вечно чистая духовная обитель, над которой не властны пространство и время. В этой обители земля и время наполнены блаженством и полностью противоположны материальному миру. Дома, двери, реки, ручьи, леса и сады здесь полностью духовны.

Это место, исполненное блаженства и неподвластное материальным законам, поддерживает чрезвычайно великодушная энергия Кришны — сандхини. Именно за счет этой энергии дхама низошла сюда, в Надию, поскольку Кришна хочет освободить из материального мира все живые существа. Материя не в силах повлиять на дхаму, и люди с мирским сознанием не имеют доступа в нее. Для них майя покрывает дхаму непроницаемой пеленой материи. Люди, не развившие отношений с Кришной Чайтаньей,

2—2927

живут поверх этого покрова, оставаясь слепыми к истине. Хоть человек и думает: ”Я нахожусь в Навадвипе”, — Праудха-майя успешно держит его на расстоянии от дхамы. Но если, по счастливой случайности, человек начинает общаться с преданным, его отношения со Шри Чайтаньей устанавливаются.

Эти отношения — тайна, которую нелегко понять обусловленным душам. Даже если человек взывает к имени Шри Чайтаньи с кажущейся любовью, а эти отношения не укоренились в его сердце, он остается в царстве материи. Такой человек обитает поверх иллюзорного покрова дхамы и никогда не достигает чистой бхакти».

Закономерен вопрос: как майя может обитать в дхаме? Шрила Бхактивинода Тхакур разрешает это противоречие: «Люди с материалистическим мировоззрением воспринимают Навадвипу как место, состоящее из материальных элементов. Майя скрывает от них вечную дхаму. В действительности, майяне обитает в Навадвипе, поскольку это—не обычное материальное место, подвергающееся влиянию времени... Но, как только живое существо связывает себя кармической деятельностью, под влиянием иллюзии оно воспринимает дхаму как нечто материальное».

Таким образом, майя присутствует не в дхаме, а в сердцах материалистов. Она заставляет их отождествлять себя с телом и воспринимать весь мир посредством грубых материальных чувств. И, подобно тому, как невозможно материальными глазами увидеть Бога, так невозможно увидеть и Его вечную обитель. Лишь когда человек перестанет отождествлять себя с телом и осознает себя вечным слугой Гауранги, он увидит духовную Навадвипу, проступающую через покровы грубой материи. И чем меньше скверны будет в его сердце, тем яснее он будет видеть духовную Навадвипу и тем меньше будет обращать внимания на покрывающую ее материю.

В жизни Гауракишоры даса Бабаджи был случай, иллюстрирующий это. Один преданный-неофит, который облачился в одежду бабаджи, часто приходил к Бабаджи Махарадже, чтобы поговорить с ним. В один из таких дней он решил поселиться в святой дхаме. Он обратился к одной царице, которая жила в Кулии и которой принадлежала земля, лежащая неподалеку, желая купить у нее три четверти акра. Услышав эту новость, Бабаджи Махараджа сказал:

— Верховная обитель Господа трансцендентна. Как же эта царица смогла стать землевладелицей в дхаме7. Как случилось, что у нее есть право продать этому новоиспеченному Бабе часть земли в дхаме? Всех драгоценностей Вселенной не хватит, чтобы купить здесь даже одну песчинку. Как же может какой-то землевладелец собрать столько денег, чтобы стать собственником участка земли в трансцендентной обители? Этот новоявленный Баба получил право владеть участком земли в Навадвипе в обмен на преданное служение? Тот, кто обладает таким материальным видением, — величайший оскорбитель, и его пребывание здесь не имеет ничего общего с истинным пребыванием в дхаме. Тех, кто смотрит на все с материальной точки зрения и воспринимает дхаму как часть материальной вселенной, преданные Господа называют сахаджиями, низкими обманщиками!

Нельзя стать истинными обитателями дхамы, просто купив билет или участок земли. Шрила Нароттама дас Тхакур объяснил, что требуется для того, чтобы действительно войти в трансцендентную обитель: вишайа чхадийа кабе шуддха ха бе мана кабе хама херабо шри-бриндабана — «Узреть Вриндаван может лишь тот, кто отказался от материальных чувственных удовольствий и очистил ум от всякой скверны».

Кто видит святую дхаму?

Говорится, что удачливые души могут созерцать игры Шри Чайтаньи Махапрабху даже в наши дни. Эти вечные игры невозможно увидеть материальными глазами, ибо, по велению Самого Господа, эту трансцендентную реальность закрывают облака иллюзии, делая ее недоступной для обычных людей.

И все-таки, если человек получит милость Нитьянанды Прабху, он сможет увидеть эту страну мира, красоты и любви, исполненную сознания и трансцендентную. Господь Нитьянанда

— источник всей духовной силы, и Он открывает Навадвипа- дхаму чистым преданным Шри Чайтаньи Махапрабху. По Его приказу Майя-деви снимает свой покров и дает преданному возможность увидеть безграничную духовную реальность, где Гауранге с бесконечной любовью служат мать, отец и бесчисленные слуги.

Увидеть духовные игры Навадвипа-дхамы можно, только достигнув нужного уровня. А достигают его только по милости

Кришны, которая проявляется через милость преданных, поэтому все живые существа должны искать общения с чистыми преданными Господа. На эту ступень нельзя подняться, следуя путем кармы или гъяны. Только благодаря вере и общению с преданными Господа, человек может покинуть тюрьму материального мира. И только когда чувства его освободятся от покрова материальной иллюзии, он сможет увидеть истинный облик святой дхамы.

Родина харинама-санкиртаны

Навадвипа-дхама занимает особое положение, поскольку является

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8