Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 9

4).

О тождестве Голоки Вриндаваны и Навадвипы говорится и в «Пракашини» — комментарии Бхактивиноды Тхакура на «Брахма-самхиту»: «На Шветадвипе [в «Брахма-самхите» это одна из частей Голоки] вечно проходят игры Навадвипы

— высшее проявление игр Гокулы. Это означает, что Навадвипа- мандала, Враджа-мандала и Голока есть единая неделимая истина. Они предстают различными лишь в силу бесконечной многогранности и разнообразия проявлений божественной любви».

Навадвипа — высшая духовная обитель

В «Урдхвамная-тантре» также говорится:

«О богиня, Навадвипа окружена чистыми и святыми водами Ганги, Ямуны, Годавари, Сарасвати, Нармады, Синдху, Кавери, Тамрапарни, Паясвини, Критамалы, Бхимы, Гомати, Дришадвати и других священных рек.

О богиня, в трансцендентной обители Навадвипы вечно присутствуют Айодхья, Матхура, Майя (Харидвар), Каши, Канчи, Аванти (Уджджайн), Дварака, Курукшетра, Пушкара и Наимишаранья».

Подобно тому, как Кришна — источник всех аватар, Его высшая обитель — Голока или Гокула Вриндавана

— включает в себя все прочие святые места, которые только есть в материальном и духовном мире. То же касается и Навадвипы, которая, как уже было сказано—та же Голока, но с преобладающим настроением аударъи (щедрости).

Следует понять, что Матхура, Айодхья, Дварака,

Вайкунтха в абсолютном смысле отличаются друг от друга не географическим расположением, а расой, проявленной в них. Шрила Рупа Госвами в «Бхакти- расамрита-синдху» перечисляет шестьдесят четыре качества Господа Кришны, из которых живые существа могут владеть пятьюдесятью, возвышенные полубоги (Брахма и Шива) — пятьюдесятью пятью, Господь Нараяна — шестьюдесятью, а Кришна — всеми этими качествами, в полной мере. Именно поэтому гаудия-вайшнавы, следующие Рупе Госвами, считают Господа Кришну парама- ишварой, Верховным Господом, источником всей виилну- таттвы и живых существ. Только в Своей изначальной форме Кришны Господь способен явить наибольшее разнообразие любовных взаимоотношений со Своими преданными и самый насыщенный и богатый эмоциональный взаимообмен. Поэтому во Враджа-дхаме и Навадвипа-дхаме во всей полноте присутствуют все расы, которые можно обнаружить в других обителях Господа, а также расы, которых нет больше нигде.

Об этом говорит и «Чхандогья-упанишада»: «Если он желает мира отцов, то получает его и наслаждается служением Господу отцов. И если он желает мира матерей, то получает его и наслаждается служением Господу матерей. И если он желает мира братьев, то получает его и наслаждается служением Господу братьев. И если он желает мира сестер, то получает его и наслаждается служением Господу сестер. И если он желает

мира друзей, то получает его и наслаждается служением Господу с друзьями. И если он желает мира благовоний и гирлянд, то получает его и служит Господу благовониями и гирляндами, наслаждаясь. И если он желает мира еды и питья, то получает его и служит Господу едой и питьем, наслаждаясь. И если он желает мира пения и музыки, то получает его и служит Господу пением и музыкой, наслаждаясь. И если он желает мира женщин, то получает его и служит Господу с прекрасными женщинами, наслаждаясь. К чему он ни стремится, чего ни желает, — по одной его воле то встает перед ним. Наделенный этим, он счастлив».

В этих стихах «Чхандогья-упанишады» рассказывается о тех видах расы, которые живое существо может обрести в Навадвипе. Здесь упоминаются ватсалъя-раса, сакхъя-раса, дасья- раса и мадхурья-раса. В Навадвипе проявлены они все, что можно увидеть из описаний взаимоотношений Господа Чайтаньи и Его вечных спутников.

Известно, что преданные, которые служат Господу в шанта- расе, поклоняются Ему, пребывающему в настроении айшваръи и принимающему облик Нараяны. В Навадвипе есть место, где Господь вечно пребывает в этом настроении. Это Вайкунтхапура. Бхактивинода Тхакур так прославляет это место: «Затем я неторопливо отправлюсь в Вайкунтхапуру, в лес, который носит название Нихшреяса и воплощает всю красоту и изобилие. Господь Вайкунтхи, которому возносят поклоны все полубоги, живет здесь со Своими тремя энергиями: Нилой, Бху. и Шри».

Те, кто служит Господу в настроении дасъи, сакхъи, ватсалъи и мадхуръи, которые, однако же, смешаны с айшваръей, поклоняется Ему, пребывающему в настроении марьяды

— дисциплины — и принимающему облик Рамы. Обителью Господа Рамы в Навадвипе является остров Модадрума.

Бхактивинода Тхакур пишет: «Прибыв в деревню Мамгачхи, Нитьянанда объяснил Дживе:

— Здесь, на Модадрумадвипе, находится Айодхья. В предыдущей кальпе, когда Рама был изгнан в лес, Он пришел сюда с Лакшманом и Джанаки. Он построил хижину под баньяновым деревом и некоторое время счастливо жил здесь».

Чистым преданным, чье служение лишено всякого оттенка почтительности и благоговения, Господь являет Свой облик, исполненный мадхуръи — непередаваемой сладости. Он

32 OF

3*

предстает перед ними как Кришна. В Навадвипе проявлены все двенадцать лесов Вриндавана, где Господь Кришна являл Свои игры. С этим Его обликом связаны многие места: Ритупура, Чампахатти, Ишодьяна.

Эти настроения Господа вечно присутствуют в Навадвипе, однако все они отступают перед Его несравненной аударъей — не знающим границ великодушием, которое Он являет, принимая облик Господа Чайтаньи Махапрабху. Поэтому Навадвипу часто называют Аударья-дхамой.

Майя в Навадвипе

В «Урдхвамная-тантре» Шива говорит:

«О Парвати, ты — неодолимая иллюзорная энергия Господа Хари. Поэтому сейчас ты скрыла духовное солнце, сияющее там.

О возлюбленная, ты вечно пребываешь в окрестностях Йогапитха как Праудха-майя, чтобы оградить его от недостойных.

Когда Господь Гаура наслаждается играми на том берегу, ты остаешься рядом с Йогапитхом, у Вамшивата, и оберегаешь вайшнавов».

В «Шри Навадвипа-дхама-махатмье» говорится:

«Шрила Джива Госвами спросил Господа

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7