Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 8

в этом Брахмапуре заключено все — и все существа, и все желания, — что же остается от всего этого, когда тело достигает старости или гибнет?”, — то пусть он скажет: ”Он не стареет со старостью тела, он не гибнет с его смертью. Это истинный град Брахмана, в нем заключено исполнение всех желаний. Это Атма — сверхдуша. Она лишена зла, свободна от старости, смерти, печали, голода, жажды. Ее желание — истина, Ее воля — истина...”

Тот, кто уходит отсюда, познав Сверхдушу, всеблагого Господа, обретает полное удовлетворение, куда бы он ни отправился...

Поистине, Ара и Нья суть океаны в Брахманапуре, что в третьем небе отсюда (за пределами материального мира). Там

— озеро Айраммадия, там — дерево ашваттха, источающее сому, там — духовный город Брахмана — Апараджита, золотой дворец, выстроенный Владыкой».

Бхактивинода Тхакур комментирует: «Два океана [можно принять за] Притху-кунду и Гангу... Третье небо — духовное небо за пределами грубой и тонкой материальной вселенной... Дерево ашваттха затеняет залу для киртана в Шривасангаме... А непобедимый (апараджита) духовный город из золота есть Йогапитх».

«Золотой город» в «Бхакти-ратнакаре»

О существовании Золотого Города в Навадвипе говорят и другие ачарьи. Шрила Нарахари Саркар в своей книге «Бхакти- ратнакара» описывает, как выглядит этот город с духовной точки зрения:

«Быстро спустилась ночь, но Шриниваса не мог сомкнуть глаз... Он лежал и думал: ’’Почему дом Прабху [Господа Чайтаньи] сделан из травы и прочих дешевых материалов? И почему Прабху не позволяет мне, Его преданному, войти в Его вечную обитель?” Думая так, Шриниваса, по воле Господа, наконец, уснул. Во сне он увидел игры Махапрабху и истинный облик Шри Навадвипы.

Вот каков был его сон.

Сначала он увидел золотой город Надию и выложенный драгоценными камнями гхат на реке Сурадхуни (Ганге). Потом он увидел дом Гаурачандры, который красотой своей мог затмить лучший из дворцов Индры. Шринивас удивлялся

— кто мог построить столь чудесный дом, окруженный золотой стеной? Может, Вишвакарма? В разных частях этого дома Прабху являл Свои различные игры.

За стеной был прекрасный сад, заросший цветами. В сердце этого сада находился храм, инкрустированный драгоценными камнями. Внутри храма, под прекрасным навесом, стоял усыпанный самоцветами трон. На нем восседал Гаурачандра, а по обе стороны от Него сидели Его несравненно прекрасные жены

— Лакшми и Вишнуприя, облаченные в роскошные одежды. Миллионы служанок обмахивали их чамарами, подавали бетель, гирлянды и сандаловую пасту. Шри Гаурачандра был непередаваемо прекрасен.

Шриниваса проснулся, но тут же уснул снова. И вновь перед его глазами предстал Шачинандана, сидящий на драгоценном троне—но уже в другой части Своего дома. Его красота заставляла

померкнуть красоту миллионов богов любви, а Его лицо разбивало гордость луны. Рядом с ним стояли Шри Нитьянанда, Шри Адвайта и Гададхара Пандит. Их окружали Видьянидхи, Гангадас Пандит, Шривас, Шри Чандрашекхара Ачарья, Мурари, Харидас, Дамодар Пандит, Мукунда, Вакрешвара, Гауридас, Сурьядас, Гададхара дас, Шри Мукунда, Нарахари, Шри Рагхунандана, Чиранджива Сена, Сулочана Сена, Двиджа Харидас, Шукламбара Брахмачари, Шривас Пандит, Нанданачарья, Шридхара, Виджая, Шри Сварупа, Кашишвара, Ядунараяна, Шри Лакшмипати, Мадхавендра Пури, Васудева Сарвабхаума, Кешава, Шанкара, царь Пратапарудра, Рамананда Рай, Тримала Венката Бхатта, Шри Прабодхананда, Шри Гопала Бхатта, Шри Рагхунатха Бхатта, Санатана, Рупа, Шри Джива, Бхугарбха и Шри Локанатха. Видя Гаурачандру, окруженного многочисленными спутниками, Шринивас, преисполнившись восторга, склонился к их стопам. Но вдруг сон его снова прервался.

Горя желанием вновь увидеть Господа, он опять уснул и во сне увидел еще одну часть дома Гауранги, где Господь сидел на драгоценном троне, и многие слуги с вниманием и нетерпением ждали Его указаний. Там были Брахма, Шива, Индра и другие полубоги. Они возносили молитвы и склонялись к стопам Господа. Не в силах совладать с собой от созерцания Его красоты, Шриниваса задрожал от нахлынувших чувств.

Еще в одной части дома Шриниваса увидел Вайкунтху, и тело его содрогалось от восторга.

Видел он и Айодхыо, и Двараку, и это наполнило его несказанным счастьем. Затем, войдя в игры Матхуры, он почувствовал прилив радости. Он почувствовал себя близким наперсником Шри Радхи во вриндаванских играх Господа. Шриниваса наполнился экстазом, наблюдая за танцем раса в Шри раса-мандале. Увидев самые сокровенные игры Господа, Шриниваса почувствовал, как сон его гаснет. Проснувшись, он увидел, что наступило утро».

Философское объяснение духовной природы Навадвипы

Бхактивинода Тхакур пишет: «Кришналока существует в двух эмоциональных проявлениях. Раса выражается там в двух формах: мадхуръя и аударъя— сладость и необыкновенная щедрость. Аударья полностью содержится в мадхуръе, а мадхуръя полностью содержится в аударъе. Но то место, где мадхуръя занимает главенствующее положение, известно удачливым душам как Вриндаван. А то место, где вечно преобладает аударья, называется в Ведах Навадвипой. Разницы между Вриндаваном и Навадвипой не существует, они отличаются лишь различным проявлением расы.

Дхама вечно совершенна, полностью духовна и безгранична. Те, чей разум омрачен мыслями о грубой материи, не в силах приблизиться к ней. Но, под влиянием хладини-шакти, живые существа оставляют стремление к материальному совершенству

и, благодаря силе совершенного знания, приступают к своей вечной духовной деятельности в преданном служении. Вся Навадвипа — проявление духовного мира, так как в этом святом месте Шри Гауранга совершал Свои трансцендентные деяния» («Шри Навадвипа-дхама махатмья», глава

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6