Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 38

голос ее прервался.

Господь спросил ее:

— Зачем ты пришла сюда? Чего ты хочешь?

Парвати ответила:

— Мой муж сказал мне, что Ты раздаешь любовь к Кришне всем. Но я единственная, кому ничего не досталось. Я очень неудачлива. Чистые вайшнавы не любят общаться со мной и называют «ведьмой Майей». Мне всегда не хватает общения с преданными. И у меня нет любви к Господу... О Гауранга! Пожалуйста, дай мне любовь к Верховной Личности Бога, Шри Кришне!

Господь Гауранга благословил ее:

— Дорогая Деви, ты неотлична от Радхарани. Ты — шакти, Моя энергия и часть Моих игр.

По благословению Господа Чайтаньи Парвати смогла осознать, что она неотлична от Радхарани.

Парвати взяла пыль с лотосных стоп Гауранги и нанесла себе на пробор (симанту). Поэтому этот остров называют Симанта-двипой.

В святой дхаме Парвати, Майя-деви испытывает искренность преданных. В этом храме можно молиться Симантини деви, чтобы обрести милость Господа Чайтаньи. Просто медитируя здесь на эту игру, мы легко обретем Его милость.

Мегхера-чара

Это место находится среди полей, по дороге, ведущей из Белпукура к храму Симантини Деви, в местности, называемой Сонаданга. С этим местом связана следующая история.

«Однажды, когда Господь Чайтанья был поглощен киртаном, на небе собрались тучи, но стоило Господу пожелать, как тучи рассеялись» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.89).

Шрила Прабхупада пишет в комментарии: «В этой связи Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает о том, как однажды, когда Господь Чайтанья проводил санкиртану недалеко от

деревни, на небе собрались тучи. Тогда Господь повелел им рассеяться, и они тут же повиновались Его высшей воле. В честь этого события место, где оно произошло, до сих пор называется Мегхера-чара... В Мадхья-кханде ’’Чайтанья-мангалы” Шрилы Лочана даса Тхакура также рассказывается о том, как однажды вечером на небе собрались тучи, и стали раздаваться сильные раскаты грома, которые напугали всех вайшнавов. Тогда Господь Сам взял в руки караталы и стал петь мантру Харе Кришна, устремив взгляд на небо, как будто отдавая указания полубогам с высших планет. Спустя короткое время все облака рассеялись, и на чистом небе взошла яркая луна, а Господь, охваченный ликованием, стал танцевать вместе со Своими счастливыми и довольными преданными».

Самадхи Чханда Кази

Самадхи Чханда Кази находится недалеко от Йогапитха. В свое время оно послужило ориентиром, который помог доказать истинность открытия, сделанного Бхактивинодой Тхакуром. Самадхи представляет собой низкое каменное сооружение, расположенное в небольшом дворе. Прямо из него растут два дерева — чампака и ним. Первому из них уже более 500 лет, а значит, оно было свидетелем игр Господа Чайтаньи, явленных в этом месте. Ствол этого дерева изнутри пустой, однако дерево продолжает расти и круглый год приносить цветы. Вокруг чампаки обвился ним. Считается, что чампака символизирует самого Чханда Кази, а дерево ним — Господа Чайтанью, обнявшего Своего великого преданного. Преданные называют чампаку Калпа-врикшей — деревом, которое исполняет духовные желания. Обходя вокруг этих деревьев, можно просить их исполнить ваши духовные желания.

Чханд Кази

Шрила Прабхупада в своих комментариях к «Чайтанья- чаритамрите» сообщает подробные сведения об исторической обстановке в Бенгалии пятивековой давности. Помимо прочего, он пишет: «В то время (1498-1521 гг. н.э.) Бенгалией правил независимый царь Набоб Хуссейн Шах, чье полное имя было Ала Уддин Саияд Хусен Са. В юности он был слугой у жестокого набоба из династии Хабси по имени Муджафара Хан, но позже ему удалось убить своего хозяина и самому стать царем. Взойдя на трон Бенгалии (называемый Маснада), он стал называть себя Саияд Хусен Ала Уддин Сериф Мукка. В книге под названием ’’Рияджа Ус-салатина” автор, Голам Хусен, утверждает, что Набоб Хусейн Шах происходил из рода Мукка Серифов. Чтобы возродить славу своего рода, он взял себе эту фамилию. Однако обычно его знают под именем Набоба Хуссейна Шаха. После его смерти Бенгалией стал править его старший сын Насаратса (1521-1523). Этот царь также славился своей жестокостью. Он совершил много преступлений против вайшнавов. Его грехи привели к тому, что один из его слуг из группы Кходжа убил его во время молитвы в мечети.

Пхауджадара, или городского мирового судью, называли каджи {кази). Так называемые джамидары {заминдары), или землевладельцы (мандалеры), собирали налоги на владение землей, а кази следил за соблюдением порядка и наказывал преступников. Сами же кази и заминдары подчинялись власти правителя Бенгалии, которая в те времена называлась Суба- бангала. Надия, Ислампур и Багоян находились в ведении заминдара по имени Хари Хора, а затем — его потомка Хоры Кришнадаса. Говорят, что Чханд Кази был духовным наставником Набоба Хуссейна Шаха. По одним сведениям, его звали Мулла Шираджуддин, по другим — Хабибар Рахман. Потомки Чханда Кази до сих пор живут в окрестностях Маяпура, и паломники по сей день приходят к гробнице Чханда Кази, которая расположена под древом чампака и называется "Самадхи Чханда Кази”...»

В играх Кришны Чханд Кази был Камсой, поэтому место, где был расположен его дом, неотлично от Матхуры. Господь Кришна ударом кулака даровал Камсе освобождение, а придя как Господь Чайтанья, наградил его кришна-премой.

Движение гражданского неповиновения в Навадвипе

Господь повелел всем жителям Навадвипы петь мантру Харе Кришна, и в каждом доме стали ежедневно проводить санкиртану. С началом движения санкиртаны

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36