Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 71

свою мать плакать? Почему Ты бросишь жену и примешь саннъясу? Какая радость Тебе в её слезах?

Господь ответил:

— Преданные знают, что горе разлуки со Мной дарует наивысшее блаженство. После разлуки снова будет встреча, когда они испытают в миллионы раз больше счастья чем прежде. Та, что в Ведах известна под именем Адити, в играх Гауранги станет матерью Шачи, а ты, Сита, будешь служить Мне под именем Вишнуприя. В разлуке ты будешь поклоняться Моему Божеству и проповедовать о Моей славе. Скоро, в разлуке с гобой, Я буду поклоняться золотому божеству Ситы в Айодхье, а в гаура- лилеты будешь поклоняться Моему Божеству в Навадвипе. Но все это очень сокровенно, не раскрывай этих истин людям... Навадвипа очень дорога Мне, даже Айодхья не сравнится с ней. Когда наступит Кали-юга, это огромное баньяновое дерево, Рама-ват, исчезнет с людских глаз и будет присутствовать здесь незримо.

Садананда Випра

Бхактивинода Тхакур пишет, что здесь, на Модадрумадвипе, родился друг Господа Рамы — царь Гухака. Он стал сыном брахмана и принял имя Садананда Випра Бхаттачарья. Он был беззаветно предан Господу Раме, а во время рождения Гауранги присутствовал в доме Джаганнатхи Мишры, поскольку был его другом. В это время увидеть ребенка пришли все полубоги, и Садананда, видя их присутствие, понял, что на Землю низошел Его Господь. В великой радости он вернулся домой и, медитируя на Господа Рамачандру, увидел Таурасундару.

Господь восседал на троне, окруженный полубогами. Господь Брахма обмахивал Его чамарой. Через мгновенье картина изменилась, и Садананда увидел на этом месте Господа Рамачандру, чье тело цветом было подобно зеленой траве. Справа от Рамы стоял Лакшман, слева — Сита, а перед Ним сидел Хануман. Увидев эту картину, Садананда пошел в Маяпур и долго созерцал божественный облик Гауранги. «Благословлен! Конечно, я благословлен! Сам Рамачандра находится предо мной в облике Гауранги!» Впоследствии, когда Господь Чайтанья начал Свое движение санкиртаны, Садананда принял в нем участие. Он танцевал и пел имя Господа.

Модадрумадвипа в духовном мире

Шрила Бхактивинода Тхакур, описывая свое путешествие по «духовной» Навадвипе, скрытой от глаз обычного человека, так описывает свой визит в эти места: «В ветвях деревьев здесь обитают кукушки, которые без конца прославляют Гаурангу и Сита-Раму. Бесчисленные баньяновые деревья дают тень, заслоняя солнце. Когда же откроется моим глазам место, где проявили Свои игры Кришна и Баларама?

Когда же, гуляя и наслаждаясь великолепием леса, я внезапно увижу дом Господа Рамачандры? Там я увижу Самого Раму, с телом цвета травы дурва, в одеждах отшельника, сидящего рядом с Лакшманом и Ситой.

При виде пленительного образа Рамачандры я потеряю сознание. Меня охватит любовь, и я не смогу говорить, поскольку буду пить глазами Его неземную красоту.

Лакшман милостиво подойдет, чтобы дать мне немного фруктов и положит Свои стопы на мою голову. ”Мой дорогой сын, пожалуйста, вкуси этих фруктов. Мы живем в лесу, поэтому нам нечего больше предложить гостям”.

После этих слов видение исчезнет, а я буду рыдать, вкушая фрукты. В глубине сердца я думаю об этом непостижимом видении: ”Увижу ли я когда-нибудь этот облик Господа Рамы?”» («Навадвипа-бхава-таранга», 110-115).

Дом Шаранги Мурари и Божество Васудевы Датты (Мадана-Гопал)

Шаранга Тхакур прославился благодаря тому, что вернул к жизни мертвого юношу, коснувшись его стопой и прошептав ему в ухо маха-мантру. Здесь мы молимся о том, чтобы стать инструментом миссии Чайтаньи Махапрабху и пробуждать людей к духовной жизни. Это место, где можно получить на это полномочия.

Шаранга Дева Гаудия Матх

Небольшой храм, открытый наследниками Шаранги Мурари, ныне поддерживают преданные Гаудия Матха. На алтаре расположены следующие Божества. Самые большие

— Радха-Мадана-Гопал (которым поклонялся Васудева Датта Тхакур). Меньшие — Радха-Гопинатха, которым служил Шаранга Мурари. Самые маленькие — Шри Шри Радха-Говинда. Им поклонялся Шивананда Сена. Божествам Гаура-Гададхары поклонялся Бхактисиддханта Сарасвати и его ученики.

Нынешний пуджари, Джагадбандху Прабху, служит в этом месте с десяти лет.

Джананиваса Прабху: Есть еще Божества Радхи-Мадана- Гопала в Мамгачхи. Это Божества Васудевы Датты. Там установлены три пары знаменитых Божеств: Гаура-Гададхара, Радха-Гопинатха и Радха-Мадана-Гопал. Все они стоят на одном алтаре, в новом храме. Через много лет после ухода Васудевы и Мукунды Датты, в их доме поселились какие-то посторонние люди. Они не хотели, чтобы там стояли Божества, и собирались выбросить Их в Гангу. Эти люди не были вайшнавами.

Как-то раз Сагара Махараджа, ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ехал на поезде в Калькутту. И во сне ему явилось Божество. Господь сказал: «Меняхотят бросить в Гангу! Приезжай и спаси меня! Я из Мамгачхи, Меня зовут Мадана- Гопал». Сагара Махараджа вернулся и тут же отправился с преданными туда. Они обошли все окрестности и опросили всех местных жителей, пока, наконец, не пришли в тот дом. «Да, мы хотели Их выбросить», — сказали им хозяева. «Лучше отдайте Их нам», — попросили преданные.

Хозяева согласились. Так Божества были спасены.

Старый пуджари из Мамгачхи говорил, что Сагаре Махарадже негде было остановиться. И после того, как он провел там несколько дней, кто-то пожертвовал ему землю... Они остались там вместе — Сагара Махараджа и Джагадбандху. Джагадбандху стал преданным, когда ему было всего десять лет.

Однажды между преданными возникло какое-то разногласие. Это причинило такую

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69