Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 72 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 72

боль Сагаре Махарадже, что он сказал: «Я не желаю больше оставаться здесь». Тем же вечером, во время сандхья-арати, сидя напротив Божеств, он оставил тело и ушел в духовный мир.

Шаранга Тхакур

Шрила Прабхупада, ссылаясь на «Анубхашью» Бхактисиддханты Сарасвати, пишет: «Другое имя Тхакура Саранги даса — Шарнга Тхакур. Иногда его называют также Шарнгапани или Шарнгадхара. Он жил в Навадвипе, на Модадрумадвипе, и поклонялся Верховному Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, однако Верховный Господь из сердца снова и снова подталкивал его на это. Однажды утром он решил: ”Тот, кого я сегодня увижу первым, станет моим учеником”. Когда он отправился к Ганге, чтобы совершить омовение, он случайно заметил плывущий по реке труп и коснулся его стопой. Мертвец тут же ожил, и Тхакур Саранга принял его в ученики. Этот ученик впоследствии прославился под именем Тхакура Мурари. Его имя неразрывно связано с именем Шри Саранги. Его духовные потомки до сих пор населяют деревню Шар. В Мамгачхи находится храм, который, как говорят, был основан Сарангой Тхакуром. Не так давно там, напротив дерева бакула, был воздвигнут новый храм, которым в настоящее время управляют члены Гаудия Матха. Говорят, что сейчас этот храм управляется намного лучше, чем прежде. В ’Таура-ганоддеша- дипике” (172) сказано, что Саранга Тхакур в прошлом был гопи по имени Нандимукхи. Некоторые преданные утверждают, что он был Махараджей Прахладой, но Шри Кави-карнапура, ссылаясь на своего отца, Шивананду Сена, не соглашается с этим мнением» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 10.113, комм.).

Юноша, которого инициировал Шаранга Тхакур, происходил из довольно богатой семьи, и в тот самый день должна была состояться его свадьба. Однако прямо перед этим радостным событием его ужалила кобра, от чего он сразу же умер. По бенгальским традициям, человека, укушенного змеей, нельзя кремировать, поэтому труп, завернув в харинама-чадар, положили в реку.

Шаранга Тхакур прошептал ему на ухо мантру, и юноша вернулся к жизни. Юношу звали Мурари. Господь Чайтанья, услышав новость, что у Тхакура появился ученик, был очень доволен и с огромной толпой преданных пришел в его дом, чтобы посмотреть на необычного юношу.

Отец и мать Мурари, убитые горем, однажды услышали, что их сын не умер, и сейчас живет в деревне Мамгачхи. Придя туда, они пытались уговорить юношу вернуться домой, но тот сказал им: «Вы дали мне лишь мертвое гело, а мой духовный учитель оживил его. Поэтому я останусь с ним».

В «Чайтанья-бхагавате» рассказывается о необычном поведении святого по имени Мурари Чайтанья дас. Некоторые полагают, что здесь говорится о юноше, оживленном Шарангой Тхакуром, иные же говорят, что здесь имеется в виду сам Шаранга Тхакур (которого иногда называют Шарангой Мурари).

Удивительное поведение Мурари Чайтанья даса

В своем комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 11.20) Шрила Прабхупада пишет:

Мурари Чайтанья дас родился в деревне Сар-вриндавана- пура, которая находится в трех километрах от железнодорожной станции Галаши на ветке, ведущей в Бурдван. Когда Мурари Чайтанья дас пришел в Навадвипу, он поселился в деревне Модадрума, или Мамгачхи-грама. В то время он получил имя Шарнга или Саранга Мурари Чайтанья дас. В наши дни потомки его рода живут в местечке Сарер Пата. В пятой главе Антья-кханды «Чайтанья-бхагаваты» встречается следующее описание: «Мурари Чайтанья дас не имел материального телесного облика: он был полностью духовен. Иногда он гонялся за тиграми в джунглях и обращался с ними, как с кошками и собаками. Он шлепал тигров по щекам и брал в руки ядовитых змей. Он не боялся за свое внешнее тело, начисто забывая о его существовании. Он мог сутками напролет повторять маха-мантру Харе Кришна или говорить о Господе Чайтанье и Нитьянанде. Иногда он проводил по два-три дня под водой, не чувствуя никаких неудобств. Он вел себя так, будто его тело было каменным или деревянным, и при этом использовал всю свою энергию на повторение маха-мантры Харе Кришна. Никто не описал особых черт характера Мурари Чайтаньи даса, однако известно, что, где бы он ни появлялся, все люди обретали сознание Кришны благодаря одной лишь атмосфере, которую он создавал своим присутствием».

Дерево бакула

Напротив храма Шаранги Мурари растет дерево бакула, которому более 500 лет. Господь Чайтанья любил отдыхать под

^2290^

ним, когда возвращался с философских дебатов из Видьянагара. Шаранга Тхакур часто повторял мантру под этим деревом. Дерево давало тень и тем самым помогало его бхаджану. Однажды, заметив, что оно начало высыхать, Господь Чайтанья явил чудо. Он обнял его, и дерево ожило. Тем самым Он показал, как дороги Ему те, кто служит Его преданным.

До сих пор, хотя в этом дереве почти полностью отсутствует сердцевина, оно растет и приносит цветы и плоды.

Служение Васудевы Датты

Васудева Датта был воплощением Прахлады Махараджа.

В «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада пишет: «Васудева Датта, брат Мукунды Датты, также был жителем Чаттаграмы... Васудева Датта жил в доме у Шривасы Пандита, и в "Чайтанья-бхагавате” говорится, что Господь Чайтанья Махапрабху был так доволен Васудевой Датой и так любил его, что говорил: ”Я целиком принадлежу Васудеве Датте. Он может распоряжаться Мною как пожелает, и может даже продать Меня кому угодно”... Васудева Датта дал посвящение Ядунандане Ачарье, духовному учителю Рагхунатхи

Навигация:

Страница 74
Страница 73
-- Страница 72 --
Страница 71
Страница 70