Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 73 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 73

даса, который позже стал Рагхунатхой дасом Госвами... Васудева Датта тратил деньги не считая, поэтому Господь Чайтанья Махапрабху попросил Шивананду Сену стать саракхелой, секретарем Васудевы, и как- то ограничивать его безудержные расходы [всё заработанное Васудева тратил на поклонение Божествам, что вызывало недовольство его жены. — Прим. авт.]. Васудева Датта был так добр к живым существам, что однажды пожелал принять на себя все их грехи, попросив Шри Чайтанью Махапрабху даровать им освобождение...

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами пишет в ’’Анубхашье”: ’’Неподалеку от железнодорожной станции Навадвипа есть станция под названием Пурвастхали, в полутора километрах от которой, в деревне Мамгачхи, где родился Вриндаван дас Тхакур, находится храм Мадана-Гопала, основанный Васудевой Даттой”. В настоящее время этим храмом управляют преданные из Гаудия Матха, и сева-пуджа поддерживается в нем на высоком уровне. Каждый год все паломники, принимающие участие в парикраме по Навадвипе, посещают и Мамгаччхи. С тех пор как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур стал проводить

Навадвипа-парикраму, храм этот стал образцовым» («Чайтанья- чаритамрита», Ади, 10.41, комм.).

Сострадение Васудевы Датты не знает себе равных. Однажды он попросил Господа Чайтаныо:

— Дорогой Господь, когда я вижу, как страдают обусловленные души, мое сердце разрывается. Прошу Тебя, переложи их карму на меня, а их освободи. Я готов отстрадать за них.

При этих словах сердце Господа Чайтаньи растаяло, слезы потекли из Его глаз, а тело задрожало. Срывающимся голосом Господь ответил:

— Чего бы ни попросил чистый преданный у своего Господина, Кришна несомненно исполнит его желание. Тебе нет нужды страдать за грехи всех живых существ — они освободятся лишь благодаря твоей просьбе...

Шрила Прабхупада говорил: «Никто не может сравниться с Васудевой Даттой. Он был вайшнавом — пара-духкха-духкхи

— очень чутким к страданиям других. Такой преданный одним своим присутствием очищает целый мир. Такой человек — воистину представитель Шри Чайтаньи Махапрабху, поскольку сердце его всегда исполнено сострадания к обусловленным душам» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 15.163, комм.).

Мы можем молиться Васудеве Датте, чтобы развить в себе такое же сострадание.

Руины храма Радхи-Мадана-Гопала

Божества Радхи-Мадана-Гопала, которым поклонялся Васудева Датта, ныне установлены в Шаранга Дева Гаудия Матхе. Однако изначально для них существовал отдельный храм, неподалеку от этого места (в доме Васудевы Датты). Сейчас от него остались лишь поросшие кустарником развалины, в паре минут ходьбы от места рождения Вриндавана даса Тхакура.

Место рождения Вриндавана даса Тхакура Модадрума Гаудия Матх

Это место находится недалеко от железнодорожной станции Бхандатикур. На этом месте стоял дом Малини-деви, жены Шриваса Тхакура. Также здесь находится место рождения

Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Сейчас этим храмом управляют преданные Гаудия Матха. Здесь ведется поклонение Божествам Шри Шри Нитай-Гауранги; Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры (всё это — Божества, которым поклонялся Вриндаван дас Тхакур), Шри Шри Радхи-Кришны (установлены Бхактисиддхантой Сарасвати), а также мурти Вриндавана даса Тхакура.

Храм на месте рождения Вриндавана даса Тхакура

Две сестры

В «Гаура-ганоддеша-дипике» говорится, что прежде Нараяни (мать Вриндавана даса Тхакура) была Килимбикой, младшей сестрой Амбики (няни Кришны). Когда Господь Чайтанья явился на эту Землю, Амбика стала Малини-деви, женой Шриваса Тхакура, а Килимбика — его племянницей (дочерью брата Шриваса — Налина Пандита) по имени Нараяни. Когда она была еще совсем маленькая, Господь дал ей остатки пищи со Своей тарелки. Пока Нараяни с радостью и явным удовольствием их ела, вайшнавы благословляли ее, говоря, что ей очень повезло, поскольку, хотя она совсем еще ребенок, ей выпала возможность служить Господу. А когда Нараяни доела, Господь Чайтанья сказал ей:

<*&2323^

— Нараяни, а теперь Я хочу послушать, как ты зовешь Кришну.

Сила слов Господа Чайтаньи была настолько велика, что девочка стала плакать и звать:

— Кришна! Кришна!

Когда Нараяни подросла (это случилось уже после того, как Махапрабху ушел из Маяпура), она вышла замуж. Но муж ее, Вайкунтха дас, вскоре умер, и Нараяни (в то время она была беременна), по просьбе Малини деви, переехала сначала в дом Шриваса, а затем (уже после рождения Вриндавана даса Тхакура)

— в Мамгачхи, к ее отцу. Здесь и провел первые годы своей жизни ее сын, которому в будущем предстояло стать всемирно известным автором великой «Чайтанья-Бхагаваты» — первой полной биографии Господа Чайтаньи.

Вриндаван дас Тхакур

Согласно «Гаура-ганоддеша-дипике», в играх Кришны Шрила Вриндаван дас Тхакур был пастушком по имени Кусумапида. Однако многие считают его воплощением Шрилы Вьясадевы.

Об отце Вриндавана даса Тхакура известно мало. Мудрец, так и не увидевший его, даже не упоминает о нем в своих книгах. Известно лишь, что родом он был из Кумарахатты (Халисахары). Нараяни жила в доме отца Шри Малини-деви, где ее сына опекали и берегли как бесценное сокровище. В Мамагачхи Вриндаван дас Тхакур вырос и получил образование. Там же, в доме Малини-деви, он установил Божества Шри Шри Нитай- Гауранги и Шри Джаганнатхи.

Вриндавану дасу Тхакуру не исполнилось и двадцати, когда Господь Чайтанья ушел из этого мира. В возрасте шестнадцати лет Тхакур получил инициацию у Господа Нитьянанды и был Его любимым (и, по всей видимости, последним) учеником. Он путешествовал с Ним, помогая Нитьянанде в проповеди. Но когда они прибыли в деревню Денур, в округе Бурдван, Господь Нитьянанда велел Вриндавану дасу Тхакуру остаться проповедовать в этом месте. Поэтому великому мудрецу так и не

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71