Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 75

собрание, я буду выкрикивать имя Гауранги, упаду ниц и заплачу. А проголодавшись к полудню, соберу в лесу фрукты.

Тогда ко мне подойдет жена Пандавов, Драупади, с рисом и шаком в руках. ’’Вот, прими от меня это подношение—несколько горстей риса, которые были предложены Гауранге”.

Чувствуя себя самым недостойным, я предложу Драупади свои поклоны и протяну руку, чтобы принять рис и шпинат» («Навадвипа-бхава-таранга», 125-130).

Вайкунтхапура

Эта область, в полукилометре от Махатпура, не отмечена никакими особыми приметами. Ее точное местонахождение пока не определено.

Здесь незримо проявлены миры Вайкунтхи и лес Нихшреяса

— вечная обитель Господа Вишну, находящаяся по ту сторону реки Вираджа. Вечные энергии Господа Нараяны Шри, Бху и Нила служат здесь своему Господину. Некогда Нарада Муни, придя на Вайкунтху и увидев там Шри Шри Лакшми-Нараяну, получил от Них указание отправиться на Бхулоку (Землю), в Навадвипу. Прибыв туда, Муни вновь увидел Господа Нараяну и Лакшми-деви. Затем на его глазах Господь принял облик Гауранги и велел Своему слуге воплотиться на Земле в Кали-югу как Шриваса Тхакур.

Рамануджачарья в Навадвипе

Однажды Рамануджачарья пришел в Пури, и своими молитвами доставил Господу большое удовольствие. Джаганнатха предстал перед ним и сказал:

— Отправляйся в Навадвипа-дхаму, потому что скоро Я явлюсь там в доме Джаганнатхи Мишры. Все духовное небо находится в одном уголке Навадвипы, обители, которая очень дорога Мне. Пусть ученики твои, которые поглощены дасья- расой, останутся здесь, а ты отправляйся туда. Всякое живое существо, которое не увидело Навадвипу, родилось напрасно. Одна лишь часть Навадвипы вмещает в себя Ранга-кшетру, Шри Венкату (Тирупати) и Ядава Ачалу. Иди в Навадвипу, чтобы увидеть Гаурангу. Ты пришел на эту землю, чтобы проповедовать бхакти, так пусть же, милостью Гауры, твоя жизнь увенчается успехом. Из Навадвипы иди в Курма-стхану, и там ты снова встретишься с учениками.

Почтительно сложив руки, Рамануджа обратился к Джаганнатхе:

— В своем рассказе ты упомянул Гаурачандру, но кто это? Я ничего не знаю о Нем.

— Все знают Кришну, — милостиво отвечал Раманудже Господь. — Кришна, который живет во Вриндаване, полностью проявляет Себя в обли-

шрипада Рамануджачаръя Ке Гаурахари, а Вриндаван — в

Навадвипа-дхаме. Как Господь Гауранга, Я вечно пребываю в Навадвипе, самой возвышенной обители во Вселенной. Моей милостью эта дхама низошла в Бху-мандалу, но здесь нет и следа майи. Так говорят писания. Если ты скажешь, что Навадвипа

— это часть материального мира, твоя преданность будет уменьшаться день ото дня. Моей волей и непостижимой энергией Я поместил эту духовную обитель в материальном мире.

Слушая Господа Джаганнатху, Рамануджа, обладавший чистым разумом, пришел в необычайное волнение от любви к Гауранге.

— Господь, — сказал он, — Твои игры воистину поразительны. Почему гауранга-лила не упомянута в священных писаниях? Когда я внимательно изучал шрути и Пураны, я нашел там лишь намек на гаура-таттву. Твои наставления развеяли мои сомнения, и сладость игр Гауранги пробудилась в моем сердце. Если гаура-лилу во всех трех мирах. Я представлю людям доказательства из скрытых писаний и установлю преданное служение Гауранге во всей Вселенной.

— О Рамануджа, — сказал Джаганнатха, видя его искреннюю решимость, — никому не разглашай этой тайны, держи сокровенные игры Гауранги в секрете. Только когда Гауранга завершит Свои игры на земле, о них станет известно повсюду. А пока проповедуй дасъя-расу, постоянно поклоняясь Гауранге в своем сердце.

Чтобы игры Гауранги не раскрылись раньше времени, Господь Нараяна привел Рамануджу сюда, в Вайкунтхапур, и милостиво явил ему Свой трансцендентный облик, которому

служат Шри Бху и Нила. Неожиданно Рамануджа увидел, что Господь принял чарующий облик Гаурасундары, сына Джаганнатхи Мишры. От Господа исходило такое ослепительное сиянье, что Рамануджа потерял сознание. Гауранга возложил Свои лотосные стопы ему на голову, и тот начал возносить Господу молитвы. «Я должен увидеть гаура-лилу на земле. Я никогда не покину Навадвипу!» — решил он.

— О сын Кешавы, — сказал Гауранга, — твое желание исполнится. Когда начнутся Мои игры в Надии, ты родишься снова.

Гауранга исчез, и счастливый Рамануджа отправился дальше.

Через несколько дней он прибыл в Курма-стхану, где встретился со своими учениками. Всю жизнь проповедуя дасъя-расу в Южной Индии, Рамануджа в глубине сердца был поглощен гаура-лилой. Милостью Гауранги он родился в Навадвипе преданным по имени Шри Ананта. Он приходил в дом Валлабхачарьи и видел свадьбу Лакшмиприи и Гауранги.

Рамануджачарья нигде в своих работах открыто не упоминал о Гаура-таттве, однако в комментарии на «Бхагавад- гиту» (4.9), описывая изначальную форму Господа, он привел множество цитат из Упанишад, подтверждающих, что тело Его золотого цвета.

Духовное видение Вайкунтхапуры

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Я неторопливо отправлюсь в Вайкунтхапуру, в лес, который носит название Нихшреяса и олицетворяет всю красоту и изобилие. Господь Вайкунтхи, которому возносят молитвы все полубоги, живет здесь со Своими энергиями — Нилой, Бху и Шри.

Насколько мой Кришна обладает высшей сладостью, настолько Господь Вайкунтхи наделен всем изобилием и великолепием. И хотя Враджендра-нандана никогда не утрачивает этих богатств, они не привлекают Его преданных.

Господь Вайкунтхи проявил милость к Нараде. Сокрыв Свои богатства и превратившись в Гаурангу, Он доставил Нараде необыкновенное удовольствие. Я буду танцевать, когда увижу этот облик Гауранги, и, захлебываясь в океане блаженства, буду громко плакать» («Навадвипа-бхава-таранга»,

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73