Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Деваки Мата - Гуру-таттва - как стать настоящим учеником (Бхакти Сангама 2013) - Страница 1

Деваки матаджи.

Семинар гуру-таттва – как стать настоящим учеником.

17.09.2013.

Я приветствую вас на нашем первом занятии, посвященном гуру-таттве. Когда я говорила название семинара, он звучал по-другому: «Становясь настоящим учеником». Если его называть «Как стать настоящим учеником», это предполагает, что я – настоящий ученик и я вас хочу научить как стать настоящим учеником, но на самом деле я хочу тоже стать настоящим учеником. Чем дольше я практикую сознание Кришны, тем больше я понимаю, что стать настоящим учеником не так-то и просто. Это миссия на всю жизнь, а иногда и на несколько жизней. Эта тема обширна и глубока. Часто мы воспринимаем вещи поверхностно. Семинар этот нужен для того, чтобы понять вещи глубже. Есть множество тем, которые мы не успеем обсудить. Но что-то – лучше, чем ничего.

Какие темы мы разберем: сегодня мы познакомимся с темой гуру и разберем положение Шрилы Прабхупады как основателя движения сознания Кришны. Это важная тема, которую мы понимаем не достаточно глубоко. Это понимание положения Шрилы Прабхупады является основой понимания себя как ученика и своего развития. Завтра мы обсудим, кто можем быть гуру, их уровни и как выбирать гуру. Оставшиеся три дня я буду посвящать одному важному качеству, необходимому для того, чтобы стать настоящим учеником.

Давайте вспомним замечательный стих из «Чайтанья-чаритамриты» брахманда бхрамите кона бхагьявана джива гуру кришна прасаде пайя бхакти-лата биджа. Живое существо путешествует по разным планетным системам. Здесь говорится: Поднимаясь на самые высшие и опускаясь на низшие, переходя из одной формы жизни в другую, пытаясь найти наслаждение для своих чувств разными способами…» Так продолжается до тех пор, пока живое существо не разочаруется. Или как говорит царица Кунти: живое существо чувствует себя истощенным и изможденным. Мы начинаем задумываться: что я здесь делаю? Снова и снова я пытаюсь наслаждаться, но снова и снова я испытываю страдания и разочарования, и Параматма видит это. Тогда она устраивает так, чтобы эта душа соприкоснулась с преданными. Это могут быть распространители книг Шрилы Прабхупады. Или это будет харинама, или прасад. Таким образом чайтья-гуру устраивает, чтобы мы могли начать свой путь.

В ШБ есть множество стихов, где говорится, что чайття-гуру – наш дорогой друг, он сопровождает нас как свидетель. Он не бросает нас, даже видя наши отвратительные поступки. Он ждет, когда мы захотим повернуться лицом к Кришне. Он использует все возможности, чтобы напомнить нам забытые отношения с Кришной. Он делает это в каждой жизни. Это самый верный друг, который не предает и не бросает нас. В материальном мире у нас есть много друзей. Но если мы их забудем или ударим, они быстро забудут нас. Но Господь в нашем сердце – наш лучший друг и большой доброжелатель.

Когда мы встречаем преданного или получаем книгу Шрилу Прабхупаду, это не случайно. Это было устроено чайтья-гуру, он лично это сделал. Когда живое существо испытывает разочарование, чайтья-гуру испытывает большую радость. И он устраивает так, что мы встречаем на улице санкиртанщика. И чайтья-гуру помогает до тех пор, пока живое существо не встретит живого духовного учителя или преданного, или садху. Так Кришна помогает нам поскорее вернуться домой.

Если бы не чайтья-гуру, мы бы никогда не смогли выбраться из лабиринта материальных наслаждений и страданий. Чайтья-гуру – одно из важных проявлений гуру. До тех пор, пока живое существо находится в материальном мире, гуру вечно пребывает с ним. Когда у человека появляется интерес к духовному пути, чайтья-гуру проявляется как живой преданный. Мы не можем сказать, что если есть чайтья-гуру в сердце, то другой гуру нам не нужен, и можно получать наставления прямо из сердца. Это не работает. До тех пор, пока у нас есть материальные желания, мы не различим, где говорит ум, а где чайтья-гуру. Только чистый преданный слышит голос Параматмы и чайтья-гуру. Иногда мы можем слышать, но это надо согласовывать с гуру, садху и шастрами.

Чайтья-гуру помог нам встретить правильного человека, в правильное время, чтобы мы могли развиваться дальше. Рано или поздно каждое живое существо встретиться с гуру. Есть вартма-прадаршака гуру, шикша и дикша гуру. Все они – различные проявления гуру, и они все – часть гуру-таттвы. В ШБ описывается, что по милости Кришны мы встречаем гуру, и по милости гуру встречаем Кришну. Иногда мы думаем, что гуру – это только дикша-гуру. Конечно, это важное проявления гуру, но не единственное.

Вартма-прадаршака гуру – первый человек, который познакомил нас с сознанием Кршны. Это может быть санкиртанщик, который дал нам книгу Шрилы Прабхупады и сказал слова, трогающие наше сердце. Не обязательно, что это будет чистый преданный. У Билвамангала Тхакура вартма-прадаршака гуру была проститутка Чинтамани. Он был сильно привязан к ней, однажды ночью в бурю, Билвамангал Тхакур хотел увидеть эту проститутку, ничто не могло его остановить. Преодолев все препятствия, он, наконец, постучал в ее окно, она открыла окно и удивилась его упорству, и сказала ему, что если бы он был также привязан к Кришне, если бы он также сильно стремился

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 54
Страница 53