Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Деваки Мата - Гуру-таттва - как стать настоящим учеником (Бхакти Сангама 2013) - Страница 3

снова. Ни одна другая книга не имеет шакти Прабхупады, все остальные книги предназначены для того, чтобы привести нас к его книгам. Почему положении Прабхупады настолько особенно и важно? Шрила Прабхупада был единственным учеником Бхактисиддханты Сарасвати, который понял наставления своего гуру.

Международное общество не может управляться одним ачарьей. Это слишком тяжело для одного гуру. У Бхактивинода Тхакура было это понимание. В его время это не было актуально. Эту идею воспринял его сын Бхактисиддханта Сарасвати. Он также считал, что международной организацией не может управлять один ачарья. Нужна команда. Он сказал своим ученикам создать Джи-би-си. И даже в его время это было революционным. Традиция была такова, что один ачарья возглавлял миссию. До сих пор в Индии миссию возглавляет один ачарья, и когда он уходит, его место занимает другой ачарья, его преемник. Никто из учеников Бхактисиддханты Сарасвати не смог понять идею, что возглавлять должна команда. Только Прабхупада понял это, и в этом его исключительная слава. Он понял и принял эту идею очень глубоко. И когда Бхактисиддханта Сарасвати ушел, вся его миссия развалилась. Все его ученики начали между собой выяснять, кто станет следующим ачарьей. Миссия матха развалилась на множество ветвей, порядка 45.

Шрила Прабхупада вдохновлял своих духовных братьев вспомнить наставление их гурудева, что нужно создать команду. Но это то, что они не могли понять и то, что они не хотели делать. И что сделал Шрила Прабхупада? Он создал свое общество для того, чтобы восстановить видение и приказ своего гуру махараджа. Шрила Прабхупада создавал общество ИСККОН не для того, чтобы самим стать главой миссии, им двигал чистый мотив – создать команду, которая бы выполнила наставление его гуру махараджа. Харе Кришна!

Деваки матаджи. 18.09.2013

Гуру-таттва, становясь совершенным учеником.

Вчера мы обсуждали, что до тех пор, пока живое существо находится в материальном мире, оно вечно имеет гуру. Чайтья-гуру, гуру в сердце, всегда рядом с нами. Рано или поздно он проявляет себя, как живой человек – вартмапрадаршака-гуру, дикша или шикша-гуру. Шрила Прабхупада – основатель-ачарья и шикша-гуру для каждого преданного ИСККОН. Роль нашего дикша-гуру в том, чтобы связать нас со Шрилой Прабхупадой. Конечная цель – обрести глубокую связь со Шрилой Прабхупадой. Наша связь с парампарой зависит от того, насколько глубоко мы поняли миссию, видение и связь со Шрилой Прабхупадой. Это не зависит от того, получили ли мы дикшу или нет. Главное – наставления. Если нет наставлений, то нет смысла в дикше.

Книги Шрилы Прабхупады очень важны. Они свод – законов для всего человечества на ближайшие 10 тысяч лет. Никакая другая книга не сравнится с его книгами, даже книги его учеников. Шрила Прабхупада дал видение того, как процесс распространения миссии Господа Чайтаньи может произойти успешно. Бхактивинод Тхакур и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сыграли большую роль в том, чтобы Шрила Прабхупада приехал на Запад. Шрила Прабхупада – единственный ученик Бхактисиддханты Сарасвати, который понял наставления своего гуру, что ИСККОН должно возглавляться не одним гуру, а командой ачарьев. Гаудиа-матх развалились от того, что они не смогли понять наставления Бхактисиддханты Сарасвати. Возникает вопрос: нужна ли вообще инициация?

Ответ это можно сравнить с церемонией бракосочетания, подписания контракта, когда ставится печать. Вы принимаете дикша-гуру, и он связывает вас с Прабхупадой. Я получала в прошлом году реинициацию у Ниранджаны Свами. У меня было несколько духовных учителей, и связь со Шрилой Прабхупадой у меня была установлена. Но когда вы принимаете ответственность, вы можете стать более дисциплинированным. Если у меня есть шикша-гуру, то я либо следую его наставлениям, либо нет. Ниранджана Махарадж был моим шикша-гуру. И я так думала, что могу либо следовать, либо нет его наставлениям.. Но это неправильное понимание. Оно проистекает из обусловленности. Но как пишет Шиварама Свами в своей книге «Шикша», к шикша-гуру мы должны относиться также, как дикша-гуру. Шикша-гуру должен быть на каждом уровне нашего развития. Мы сами должны выбирать, насколько мы предадимся шикша-гуру. Между гуру и учеником устанавливается связь в зависимости от того, насколько мы предаемся. И гуру чувствует ответственность, чтобы позаботиться о нас.

Вопрос: как строить отношения с друзьями, которые находятся в Гаудиа-матхе?

Ответ: это зависит от их отношения к ИСККОН и Шриле Прабхупаде. Если они враждебны, то лучше не общаться. Если они доброжелательны, то все же нам надо быть осторожными, т.к. они не сосредоточены на Шриле Прабхупаде. Это зависит и от нашей духовной силы также. Если мы сильны, мы можем проповедовать им, чтобы приблизить их к Шриле Прабхупаде, но быть осторожными, чтобы они не «перепроповедовали» нас. Несколько лет назад было большое обсуждение этой темы в интернете. Друтакарма прабху написал большую статью, посвященную этой теме. Есть преданные, которые спрашивают, почему бы не приглашать ачарьев из Гаудиа-матха, чтобы они стали преданными Прабхупады. Друтакарма прабху сказал, что тогда они попытаются стать единственными ачарьями ИСККОН, не действуя в команде, чего хотел от них Бхактисиддханта Сарасвати. В этом разница между ИСККОН и Гаудиа-матхом. Если мы не понимаем этого момента, дальше у нас

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1