Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Деваки Мата - Гуру-таттва - как стать настоящим учеником (Бхакти Сангама 2013) - Страница 4

не получится ничего.

Сегодняшняя тема – «Кто может быть гуру?» Мы должны понять, что гуру сокровенный и близкий слуга Господа, наделенный Им полномочиями. Он занят важным служением – возвращением домой падших душ. Когда Кришна видит, как страдают обусловленные души, Он испытывает большое беспокойство. Гуру избавляет Кришну от этих беспокойств. Гуру вытаскивает живое существо из океана материального существования. В стихе «Чайтанья-чаритамриты» описывается, что мы не можем никому помочь, если не получили полномочия. Полномочия должны прийти от Кришны и Господа Чайтаньи. Это зависит от того, как прочна наша связь. Если наша связь с парампарой прочна, к нам придут силы. Господь Чайтанья говорил, что каждый должен стать гуру. Для этого должен быть сильный разум, поэтому нужно изучить науку сознания Кришны и распространять ее дальше.

Есть большая потребность в помощниках миссии Господа Чайтаньи. Если Кришна видит, что преданный становится чище в своих мотивах, Он занимает его этим служением. Но Кришна также может отозвать эти полномочия. Если Кришна увидит сорняки в нашем сердце, Он может отозвать полномочия. Нередко духовные учителя падают, потому что в Кали-йюгу это – опасное занятие – возвращение живых существ к Кришне. Бхарата Махарадж был на высоком уровне, но он пал, т.к. в сердце были следы анартх. Бхарате Махараджу не хватало общения, он был в лесу, и из-за желания помочь олененку, он привязался к нему. Эмоция бхавы преобразовалась в привязанность к олененку. Эта привязанность покрыла его сознание. Он обнимал его, целовал, не расставался с ним, даже когда он ложился спать, он клал его себе на грудь. А начиналось все невинно – просто желание помочь живому существу. Даже находясь на высоком уровне, таком, как бхава, если мы не бдительны, мы можем пасть. Понятно, что в нашей ситуации это вполне возможно. Такое падение – не поражение, душа сделает крюк, но потом продолжит свой путь. Мы должны научиться видеть вещи шире.

Мой первый дикша-гуру – Бхавананда Свами. В 85 году он был основным инициирующим гуру в Австралии. 1 и 2 посвящение я получила от него. Но со временем, он не смог поддерживать свой статус санньяси и гуру. Это было печально и больно. Но если мы искренни, мы можем встретить другого учителя, и я приняла прибежище у Прабхавишну Свами. Он повел меня дальше на пути духовного развития. Полтора года назад Прабхавишну Махарадж оставил свое положение санньяси, это не должно происходить, но в Кали-йугу это возможно. Но Кришна может посылать нам еще гуру, если мы искренни. Каждый из 3-х моих гуру сыграл важную роль в моей жизни. Дикша-гуру не должны падать. Но также может произойти такая ситуация, что после 20 лет практики можно встретить такого гуру, который поведет нас дальше. Это не означает, что дикша-гуру будет единственным источником вдохновения на всю оставшуюся жизнь. У Бхактивиноды Тхакура был дикша-гуру, но он принимал наставления у своего шикша-гуру, у Джаганнатхи даса Бабаджи. В нашей жизни будет много шикша-гуру, которые будут помогать нам идти дальше. Но нужно также соблюдать этикет. Всегда нужно получать одобрение дикша-гуру, когда мы захотим получать наставления от другого гуру. Нельзя независимо переходить от одного гуру к другому.

Итак, гуру должен получить полномочия от Господа. И Господь может отозвать полномочия, если увидит сорняки в нашем сердце. В «Нектаре наставлений» говорится, кто может быть гуру. Гуру может быть тот, кто контролирует побуждения языка, желудка, гениталий, ума, гнева и речи. Тот, кто способен терпеть! Не кто свободен, а кто способен терпеть! Рупа Госвами говорит, что тот, кто может терпеть, тот может принимать учеников по всему миру. Тело, ум, речь и чувства нужно использовать для того, чтобы служить Кришне. Настоящий гуру не скажет: «Поклоняйся мне», он будет говорить: «Поклоняйся Кришне», и гуру будет рад, что джива приближается к Кришне и Прабхупаде. Не важно, в ком она нашла вдохновение. Главное, чтобы мы приближались к Кришне и Прабхупаде.

Гуру бывают разных уровней. Я читала книгу «Шри гуру и его милость», Ниранджана Махарадж разрешил мне читать ее. Вся книга очень глубокая. Но по правилам этикета, если книга не Прабхупады, мы должны спросить разрешения читать ее у гуру. Даже если это книги 6 Госвами. Я часто вижу, как начинающие преданные читают такие книги, как «Говинда-лиламрита». Но начинающим преданным рано читать книги 6 Госвами, нужно получить сначала разрешение от гуру. Итак, в этой книге написано: «Духовный учитель может быть разных уровней. Это может быть промежуточный уровень, низший м высший уровень. На низшем уровне гуру двумя ногами стоит здесь, в материальном мире, он видит высший уровень, высшую цель, и он поднимает до этого уровня живые существа. Гуру высшего уровня двумя ногами в духовном мире, он спускается, чтобы забрать живые существа Это пример Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада по приказу Кришны одной ногой ступил в этот мир. Гуру промежуточного уровня одной ногой встал в духовный мир. Гуру третьего уровня обеими ногами здесь, но он видит духовную реальность. Гуру всех уровней могут возвращать учеников

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2