Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Деваки Мата - Гуру-таттва - как стать настоящим учеником (Бхакти Сангама 2013) - Страница 2

развить отношения с Кришной, как он стремится развить отношения с ней, то он бы был уже чистым преданным. Эти слова произвели на него впечатление и затронули его сердце, и он тут же немедленно пошел во Вриндаван. Это замечательная история, которая показывает, что даже проститутка может быть вартма-прадршака гуру. То, что она сказал именно эти слова, говорит о том, что она тоже была необычным человеком.

Дикша-гуру – тот человек, который связывает нас со Шрилой Прабхупадой. Он обучает нас и дает нам необходимую подготовку. Он устанавливает нашу связь со Шрилой Прабхупадой и парампарой. У нас должен быть один дикша и много шикша-гуру. На всех уровнях у нас будут разные шикша-гуру. Любой серьезный преданный, который помогает нам серьезно в нашей практике, является нашим шикша-гуру. Это может быть руководство храма, духовный брат нашего гуру, преданный, который нас вдохновляет, наш муж также может быть шикша-гуру. Это идельано для жены, потому что для нее естественно следовать его руководству. В ШБ говорится, что человек не должен становиться гуру, отцом, матерью или полубогом, если он не в состоянии вызволить своих подопечных из круговорота рождений и смерти. Мать – первый учитель для живого существа. Именно мать сажает первые семена духовной жизни. Мать создает духовную атмосферу в доме. В Кали-йугу это забывается.

У всех гуру одна цель – помочь живому существу идти домой к Богу. В более широком смысле можно сказать, что для многих живых существ Иисус был первым шикша-гуру. Мы могли почувствовать, что это здорово, но этого мало, мы хотели узнать больше, и гуру в сердце сводит нас с преданными. В моей жизни Иисус Христос сыграл важную роль. Может быть до СК мы практиковали майявадскую медитацию. Может быть эти духовные практики послужили ступеньками, чтобы мы встали на путь преданности. Это также может быть определенной шикшей.

Пока живое существо находится в материальном мире, важно, чтобы у него был гуру. Вечный принцип – принцип предания себя. Это предание должно быть Кришне. Мы снова и снова должны пытаться вручить себя полностью Кришне. Мы практикуемся на гуру, как предаваться Кришне. Но даже дикша-гуру бывает так далек, что мы не можем на нем учиться предаваться Кришне. Поэтому важно принимать шикша-гуру, кураторов, наставников. Баларама и Нитьянанда – изначальные гуру. Баларама находится в настроении служения Господу Кришне. Он учит принципу служения. Гуру занят важным служением – возвращением живых существ к Кришне. Гоур-Говинда Махарадж говорит одну замечательную вещь, он говорит много замечательных вещей, но эта – особенная. Он говорит, что милость Кришны получила воплощение. и этои есть гуру.

Наш гуру – проявление милости Кришны. У нас есть еще один шикша-гуру, это Шрила Прабхупада. Мы много раз слышали что Шрила Прабхупада является шикша-гуру для всех преданных ИСККОН. Он основатель-ачарья. Что это значит? Когда мы сможем понять это, принцип гуру откроется перед нами. Это тема широко обсуждается среди наших лидеров. Есть отдельный комитет «Положение Шрилы Прабхупады». Как можно обезопасить положение Шрилы Прабхупады, чтобы в будущих поколениях оно не было утеряно. Хотя Прабхупад ушел недавно, но мы испытываем трудности понимания его положения уже сейчас. Мы стремимся приблизиться к нынешним духовным учителям. И можем забыть уникальное положение Шрилы Прабхупады. Поэтому Ниранджана Махарадж сегодня первым прославил Шрилу Прабхупаду, чтобы мы не забывали его уникального положения. Почему положение Шрилы Прабхупады настолько важно?

Шрила Прабхупада дал нам свои книги. Это не новость для нас. Мы склонны забывать, что его книги будут сводом законов на ближайшие 10 тысяч лет. Нам трудно осознать их важность. Он свел воедино все принципы ведической литературы и представил их понятным нам языком. Любой человвек может легко понять суть ведической литературы. Важно понимать, что когда он писал комментарии к стихам Гиты и ШБ, онн не писал то, что пришло к нему на ум. Перед ним лежали комментарии Вишванатхи Чакраварти, 6 Госвами и других ачарьев. Он извлекал из них суть. Шрила Прабхупада не только привез сознание Кришны в страны Запада, он также восстановил сиддханту для всей индийской общины.

Я часто бываю в Бангладеш и Непале, я часто вижу, что если бы не книги Шрилы Прабхупады, люди бы легко были сбиты столку, они бы легко забыли индийскую культуру. Книги – единственная спасительная милость. Даже индусы не смогут понять подлинного послания Господа Чайтаньи, если не будут читать книги Прабхупады. Есть огромный океан спекуляций ученых. Шрила Прабхупада спас человечество от этих спекуляций. Поэтому книги Прабхупады так уникальны.

Наши ачарьи тоже пишут книги, и я не буду никого критиковать. Но их книги не станут сводом законов на ближайшие 10 тысяч лет. Они не займут этого положения. Мы легко пренебрегаем книгами Прабхупады и читаем другие книги. Это легко проникает в нашу духовную практику. Мы снова должны подчеркивать для себя, что книги Прабхупады являются источником самбандха-гьяны. Это понимание того, кто я, кто такой Кришна и что такое материальный мир. И мы получим это знание, если будем читать книги Прабхупады каждый день снова и

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 54