Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Деваки Мата - Гуру-таттва - как стать настоящим учеником (Бхакти Сангама 2013) - Страница 10

Когда мы начинающие преданные, у нас большая склонность к независимости, тама-гуне. Молодой преданный, пройдя ашрам брахмачари, может расстаться с этой тенденцией. Мы должны будем делать то, что нам говорят. Такая подготовка важна для последующей духовной жизни преданного. Для этого и нужны 4 ашрама.

Мы много слушали о важности тапасьи, но может быть так, что мы не можем посвятить себя тапасье, и что тогда делать? Тапасья может выглядеть по-разному, и это зависит от нашего положения. Может быть, мы терпим нашего мужа, который не преданный. Тапасья может по-разному проявляться в нашей жизни. Т.е. мы трезво принимаем сложности для удовлетворения Кришны, которые мы обычно бы не принимали. Мы делаем это для удовлетворения Кришны и гуру. Также мы должны стремиться делать для гуру и Кришны больше, чем мы делаем сейчас. Отличительная черта сознания Кришны./СК/ в том, что Кришну привлекает не внешняя сторона того, что мы делаем, Кришну больше интересует настроение и мотив того, что мы делаем. Может быть, внешне это не проявляется как бурное служение. Когда у нас появится в сердце жгучее желание что-то сделать для Кришн, именно это настроение привлекает Кришну. Никакие материальные условия не помешают бхакти. Мать 10 детей может думать, что она может сделать для Кришны. Ее служение детям и есть служение Кришне. Вырастить детей в СК – важно. Но также важно сохранять желание сделать какое-то служение для Кришны, и если она, мать, сетует, что не может это сделать, то Кришна примет это ее настроение. Кришну интересует наше желание служить. Даже если мы чувствуем, что не можем сделать что-то особенное для гуру и Кришны, Кришна принимает наше настроение желания Его удовлетворить. Мы должны ждать того дня, когда мы сможем сделать для Кришны больше, чем мы делаем сейчас. СК – это нечто глубоко распложенное в нашем сердце, это не поверхностная деятельность.

Вопрос если у меня нет духовного учителя, какие аскезы я должен совершать?

Ответ основная тапасья – 4 принципа и 16 внимательных кругов. Для внимательного воспевания нам придется серьезно потрудиться. Внимательное воспевание требует серьезной напряженной работы внутри сердца. Указание выполнять тапасью исходит от старшего преданного. Чтобы получить милость гуру, нужно удовлетворить преданного. У нас должно быть жгучее желание служить преданным и удовлетворить их. Иначе мы не получим милость гуру. Если мы выполняем любое служение как ритуал, это говорит о нашем поверхностном понимании важности служения. Нам нужно общение с преданными, которые серьезны в своей практике.

Вопрос часто встречаю преданных, которые плохо выглядят и не имеют денег, они так давно в движении, неужели Кришна не может позаботиться о них?

Ответ быть бедным или богатым – не признак счастья. В западном мире много богатых и несчастных людей. Иногда бедность помогает нам стать еще более сознающими Кришну. Это может быть милостью Кришны. Как только мы становимся богатыми, приходит гордость. Гордый человек не может повтор святое имя с чувством беспомощности. Когда Судама обрел богатство, его это не очень обрадовало. Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает это в 10 Песни. Судама Випра был горд своей нищетой, поэтому Кришна дал ему богатство для очищения. Кришна подобен любящему отцу, он никогда не дает много карманных денег. Он знает, что если он даст слишком много, то будут неприятности. Колавече Шридхар был беден, но он был в экстазе. Если мы думаем, что милость Кришны – это обретение богатств, то мы не совсем правильно понимаем милость Кришны.

Наша последняя тема – мы должны быть свободны от лицемерия. Мы должны быть свободны от того, чтобы притворяться и показывать себя не таким какими мы являемся. Под вывеской духовности люди стремятся к почитанию и власти. Простота – важное качество преданного. В простоте есть 2 составляющих. Важна внешняя простота, когда у нас простая жизнь, и также важна внутренняя простота, когда мы свободны от лицемерия, внешне мы делаем одно, а внутри преследует другую цель. Внешне мы смиренны, а при этом у нас внутри другой мотив.

Посмтрим ШБ 4.21.33., комментарий: каждый может достичь успеха в преданном служении, если он свободен от лицемерия. Мы должны быть открыты. Находится на низшем уровне жизни – не дисквалификация. Не важно – кшатрий, шудра или вайшья, мы не должны иметь скрытых мотивов. Выполняя свои повседневные обязанности, мы сможем достичь высшего совершнства жизни. Мы должны быть честными, чтобы не быть лицемерными, мы честны перед собой и другими, это касается наших мотивов и внутреннего состояния. Чем тоньше вещь, тем труднее ее увидеть. Лицемерие трудно увидеть. Гоур-Говинда Махарадж также много говорит о лицемерии. «Вам следует развивать простоту. Оставить двуличие, дипломатию и изощренное состояние ума. Священные писания говорят: простота – это вайшнавизм. Тот, кто прост по природе, будет вайшнавом. Вы должны стать настоящими вайшнавами в полном смысле этого слова. Не будьте лицемерами, внешне вайшнавы, а внутренне демоны-преданные. В Кали-йугу в сердце живут и демон, и преданный. Хираньякашипу внешне был верным последователем господа Брахмы, он поклонялся и служил ему, но мотив его был не стать смиренным слугой. Мотив

Навигация:

Страница 1
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8