Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Деваки Мата - Гуру-таттва - как стать настоящим учеником (Бхакти Сангама 2013) - Страница 9

появляется такая эмоция, мы должны понимать, что это материальная эмоция. Это нужно распознать и не думать, что это духовная эмоция.

Тема сегодняшнего занятия, второе качество – стремление получить подготовку, дисциплину. Необходимость в дисциплине важна. Причина того, что мы в материальном мире, это то, что мы хотим независимости. Ученик означает послушник. Настоящий ученик должен стремиться к подчинению, послушанию. Не так, что после инициации можно делать, что хочешь. Инициация означает начало нашей жизни, до этого мы просто готовились к духовной жизни. Гоур-Говинда Махарадж в книге «Гуру-вандана» говорит, что нужно иметь большое стремление иметь гуру. Для этого необходимо всегда оставаться учеником. При этом нужно дать духовному учителю возложить на нас ответственность. Это настоящий ученик. До тех пор пока мы не станем дисциплинированными, мы не получим настоящий даршан гуру. Даршан – это просто видеть глазами. Суть видят сердцем, а не глазами. Быть учеником не значит, что мы как-то одеваемся. Есть множество учеников, которые только называются учениками. Но у них нет сильного желания принять ответственность, дисциплину. Более того, они пытаются избежать обязательств. Настоящий ученик тот, кто позволяет гуру наказывать себя и принимает наказания с радостью, иначе он не ученик.

Настоящий гуру тот, кто занимает своих учеников для того, чтобы удовлетворить Кришну. В «Нектаре преданности» говорится, что учитель обучает ученика тому, как повторять святое имя и развивает настроение служения. Это две рельсы, по которым мы возвращаемся домой к Богу. Если мы развиваем искреннее желание служить преданным, Кришна откроет нам двери в духовный мир. В ШБ ШП говорит, что важно следовать наставлениям гуру, это единственная обязанность ученика. Это секрет обретения успеха. В 4.28.15 ШП говорит, что ученик должен быть готов положить свою жизнь, ради исполнения указаний своего гуру. Отбросив личные соображения. Мы учимся на своем гуру, как оставить свою независимость и амбиции. Мы подошли к важности принятия аскез, тапасьи. Это в наше время не сильно подчеркивается. Когда я присоединилась к движению, важность аскез подчеркивалась значительно сильнее. Многие сейчас после инициации делают то, что хотят. 30 лет назад такого не было. Мы были готовы сделать все, что угодно для удовлетворения гуру.

ШП говорит о важности аскезы: не возможно достичь ничего без тапасьи. Господь Брахма обрел способность творить вселенную благодаря аскезе. Чем больше аскез, тем больше сил. Аскезы нужны, чтобы обрести божественный уровень преданного служения.. Даже для того, чтобы стать богатым в этом мире, нужно прилагать усилия. Иначе нам не достичь успеха. Легкая жизнь и достижение успеха в трансцендентной науке не совместимы. Мне нравится это выражение. Мы представляем себе такую жизнь, что став преданным, мы не будем уже напрягаться. Но такая жизнь и духовное развитие не совместимы. Господь хитрее и сильнее нас. И Он хочет видеть, на какие трудности мы готовы ради Него, ради Его удовлетворения. Но если мы избегаем аскезы, Кришна не сильно нами доволен. Когда мы принимаем аскезы, мы избавляемся от духа наслаждения и независимости.

Таков процесс обретения духовного знания. Мы должны быть готовы пройти через трудности, тогда гуру и Кришна благословят нас. Харе Кришна!

Деваки матаджи.

Гуру-таттва. 21.09.2013

Сегодня последний день семинара «Становясь совершенным учеником». Мы говорили вчера о важности принятии дисциплины. Мы взращиваем в себе настроение сделать все, что угодно для удовлетворения гуру. Легкая беззаботная жизнь не совместима с духовной жизнью. Мы должны прилагать серьезные усилия и не бросать начатое дело легко./Пример мамы Яшоды, когда она хотела связать Кришну/. Это и есть тапасья. Мы должны также пожертвовать комфортом тела для удовлетворения учителя, если этого требуют обстоятельства. Кришна наделяет нас силой и полномочиями в таком случае, когда мы хотим удовлетворить гуру. Кришна хочет видеть, готовы ли мы пожертвовать комфортом ради Него. Шримати Радхарани показывает, что готова принять любые страдания для удовлетворения Кришны. Ее не интересует ее собственное счастье, ее интересует только счастье Кришны. Если страдания, которые посылает Кришна, делают Его счастливым, то они становятся источником счастья для Радхарани. Указание совершать аскезы должно прийти от гуру. А не по нашей собственной прихоти. Т.е. не надо лишних аскез. Тапасья должна исходить от старших и гуру. И выполнять тапасью надо в настроении доставить удовольствие гуру и старшим. Если мы выполняем тапасью ради самой тапасьи, а не для удовлетворения старших и гуру, тогда сердце наше ожесточится. Тапасья должна выполнятся под руководством. Мы должны быть готовы отдать свою жизнь, чтобы выполнить приказ гуру. Такого рода настроение, желание служить победит сердце гуру и Кришны. И рано или поздно мы получим милость. И она может быть не такой, как мы ее ожидаем. Нужно уметь узнавать милость, и она даже может быть не сильно приятной для наших чувств.

Основная тапасья для нас 16 кругов и 4 принципа. Но это только основа. Это всего лишь человеческий уровень жизни. Но для многих даже это тяжело. По мере того, как мы будем готовы, духовный учитель может дать нам более сложные задания, чтобы мы еще больше приблизились к миссии. Важен и брахмачари и брахмачарини ашрам.

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7