подписываться по меньшей мере двое.
Президент храма обязан назначить Казначея храма и, насколько это возможно, сам не должен непосредственно работать с деньгами храмовой казны /то есть выдача денег, их принятие, и т.д./. Президент храма, Казначей и, по желанию Президента, другие должностные лица храма, должны составить храмовый бюджет /финансовую смету/. Казначей должен обращаться с деньгами храма очень аккуратно, руководствуясь утверждённой финансовой сметой и указаниями Президента храма, а также обязан следить за правильным обращением со счетами и их хранением. Президент храма должен подписываться под счетами. Шрила Прабхупада хотел, чтобы характер и поведение Президентов храмов были вне всяких подозрений.
За исключением тех случаев, когда этого избежать невозможно, Президент храма или его/её жена/муж не должны быть Казначеем.
Президент храма должен следить за тем, чтобы соблюдались все
требования финансового и государственного законодательства.(96)
Президент храма должен следить за тем, чтобы его храм регулярно распространял книги на санкиртане, делая искренние усилия по внедрению формулы Шрилы Прабхупады “Пятьдесят процентов (50%) доходов храма вкладываются в распространение книг, пятьдесят процентов (50%) идут на расходы храма”. Президент храма должен отдавать как минимум двадцать пять процентов (25%) доходов на распространение книг.
Когда однажды в присутствии Шрилы Прабхупады преданные обсуждали бухгалтерские вопросы храма, Шрила Прабхупада сказал, что бухгалтерия это значит просто аккуратно записывать доходы и расходы. Он также объяснил, что бухгалтерские книги храма не должны быть “секретными” или “закрытыми”, в том смысле, что никакие денежные суммы не могут быть выданы или получены без соответствующей записи. Он также подчёркивал, что нам не следует держать большие денежные суммы на счетах в банке; всё, что мы получаем, мы должны вкладывать во что-то.(75)
Получение пожертвований с указанием их использования
Насколько это возможно, пожертвования, поступающие в
ИСККОН, следует принимать без всяких условий. Однако, в
некоторых случаях пожертвования также можно принимать с
ограниченными условиями (т.н. “пожертвования с указанием их
использования”). Лидеры ИСККОН обязаны использовать такие
пожертвования в соответствии с этими условиями.(93)
Приемлемые условия
Приемлемые условия это такие условия, которые:
Определяют категорию использования пожертвования, например, “на поклонение Божествам”, “на образование”, “на строительство”, и т.д.
Определяют конкретное географическое место или проект, куда должно быть вложено пожертвование, или
Дают донору определённое скромное признание /занесение его имени на доску объявлений, какие-то небольшие подарки от храма, маха-прасад и т.д./
Неприемлемые условия
Неприемлемые условия это такие условия, которые:
Дают донору какое-то право вернуть себе в будущем часть суммы или всю сумму пожертвования. Все пожертвования, поступающие в ИСККОН, становятся неприкосновенной собственностью Общества без всякой возможности их отчуждения,
Неясно сформулированы или двусмысленны, и таким образом открывающие в будущем возможность спора относительно их толкования,
Каким-то другим образом открывающие в будущем возможность тяжбы или споров, или могущие нанести вред репутации ИСККОН, или
Ограничивают/?/ право ИСККОН или его способность распоряжаться его денежными средствами в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады и законодательством ИСККОН.
Менеджмент и управление
С помощью аккуратного планирования Президенты храмов должны:
/
научиться тратить бОльшую часть своего времени на “проактивную” деятельность, связанную с развитием, движением вперёд, такую как преподавание, проповедь, изучение и планирование, нежели на деятельность “реактивную”, такую как “кризисный менеджмент”, экстренные совещания, попытки найти какие-то решения по принципу “латания дыр”, и т.д.
принимать участие в процессе стратегического планирования организации, направленного на развитие и выполнение стратегий храма, а также составление годового бюджета и стратегического плана деятельности храма на текущий период (в письменном виде),
регулярно просматривать и улучшать стратегический план, для обеспечения того, чтобы эти стратегии были насущными, эффективными и целесообразными,
вдохновлять преданных и организовывать прогресс храма по каждому направлению стратегического плана,
регулярно проводить среди общины храма ишта-гоштхи для того, чтобы сообщать преданным о направлениях деятельности, стратегиях и прогрессе храма, и таким образом укреплять сотрудничество и вдохновлять преданных на участие в программах храма,
создавать эффективную команду менеджеров, помогая Главам департаментов и организовывая их в создании такой команды,
следить за качеством служения и поведением Глав департаментов, и
обучать ассистента(ов) /в случае своего отсутствия в храме/ выполнять порученные обязанности эффективно и без перебоев.
Распространение книг
Все Президенты храмов должны дать обязательство более непосредственно участвовать в любых видах деятельности, связанной с санкиртаной и распространением книг, либо сами выходя на санкиртану раз в неделю, либо организовывая марафоны или особые усилия по распространению книг категории “маха”, или участвуя в санкиртане каким-то другим образом, как они способны.(78)
/Конец Первой части “Законодательства ИСККОН” (первые 5 глав). Всего в книге 24 главы./
Примечания переводчика:
* Для тех, кто работает с данной книгой, очень важно просмотреть составленный мной файл “Ошибки в 1-м английском издании, подтверждённые секретарём редактора” (см. ниже). 2-е англ. издание “Законодательства” еще только готовится, в нём все эти ошибки будут исправлены. Этот русский перевод делается в соответствии с данными изменениями, которые будут внесены во 2-е англ. издание. Ознакомится с этими изменениями довольно существенно для тех, кто обращается к тексту 1-го англ. издания, так как в англ. книге встречаются лишние, непонятные и неправильно сформулированные места (в русском переводе уже исправленные).
Согласно объяснению секретаря редактора англ. издания (с которым я тесно работаю, проясняя непонятные места), несмотря на то, что 1-е издание страдает некоторыми погрешностями, тем не менее всё, что содержится в этой книге является действительными законами