Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 12

храму, никто никогда не видел его в роли «бхакты-новичка». Несмотря на то что все молодые преданные так или иначе боролись с материальными желаниями, Джаянанда всегда оставался тверд в преданном служении. Ему доставляли удовольствие все аспекты сознания Кришны: повторение святых имен на четках, пение в киртане, принятие

прасада, поклонение Божествам и т.д. Джаянанда обожал это и был совершенно счастлив. Он искренне и всем сердцем принял сознание Кришны, и часто от него можно было услышать: «Сознание Кришны так сладостно!»

Как-то, беседуя в храме со студентом, проявившим интерес к духовной жизни, Джаянанда сказал: «Послушай, сознание Кришны — это прекрасно. Сначала мы можем многого не понимать, но на самом деле это чистый нектар. Попробуй, и ты увидишь, как твоя жизнь изменится к лучшему».

Вспоминая свою прежнюю жизнь до сознания Кришны, Джая-нанда содрогался как от кошмара. И хотя в духовной жизни тоже встречаются трудности, он твердо верил в очищающую способность метода сознания Кришны. Его проповедь гостям и молодым преданным всегда была искренней и простой: «Что бы с нами ни случилось, мы должны просто повторять святое имя и никогда не терять веру в него».

Джаянанда был первым

Двадцать шестого марта 1967 года Джаянанда собрал преданных в храме, чтобы отпраздновать День явления Господа Чайтаньи. Прабхупада дал наставление провести этот день, повторяя джапу, проводя киртан, читая истории о жизни и играх Шри Чайтаньи Махапрабху и постясь до восхода луны. Погода была чудесная, в окна и открытую дверь светило солнце. Четверо преданных — Джаянанда, Дживананда, Гурудас и Уддхава, — взяв с собой караталы и мридангу, решили выйти на улицу с киртаном так, как это делал Господь Чайтанья. Не встретив поддержки со стороны остальных преданных, предпочетших остаться в алтарной, они шли по улице и пели, пока не подошли к окнам дома, где жил Прабхупада.

Увидев их из окна, Шрила Прабхупада очень обрадовался. Он позвал преданных к себе в комнату и сказал: «Господь Чайтанья дал вам разум петь святое имя на улицах, поэтому теперь вы можете делать это каждый день». С тех пор преданные ежедневно стали выходить на улицу с санкиртаной, главным вдохновителем которой неизменно становился Джаянанда. В любом киртане Джаянанда

воодушевленно танцевал и пел, но особое влечение у него было к пению на улицах, и поэтому ему всегда хотелось вывести на хари-наму весь храм. Так было положено начало группам санкиртаны, которые вскоре стали выходить на улицы городов Америки и путешествовать по всей стране.

Весной 1967 года в Сан-Франциско появились первые в Движении сознания Кришны на Западе Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Шрила Прабхупада установил регулярное поклонение Им в храме и выразил сильное желание провести Ратха-ятру — фестиваль колесниц, наподобие того, что ежегодно проходит в городе Джаганнатха-Пури в Индии.

Прабхупада очень хотел провести шествие Ратха-ятры в парке Голден-Гейт. Однако долгое время преданным никак не удавалось получить разрешение городских властей. Данное обстоятельство сильно всех расстраивало, но, ко всеобщему удивлению, Джаянанде в итоге удалось получить это разрешение. Он подружился с шефом полиции Кахиллом, и тот выполнил его просьбу, хотя до этого еще никогда и никому не удавалось получить разрешение на массовое шествие в парке Голден-Гейт.

Девятого июля 1967 года в Сан-Франциско прошел первый за пределами Индии фестиваль Ратха-ятры. Он смог состояться во многом благодаря стараниям Джаянанды, приложившего немало усилий для его организации. Таким образом было положено начало фестивалям Ратха-ятры на Западе, которые теперь проходят практически во всех крупных городах мира.

В качестве колесницы на той первой Ратха-ятре преданные использовали грузовик с открытыми бортами, но со следующего года Джаянанда собственноручно начал строить большие деревянные колесницы, совершенствуя их год от года.

После Ратха-ятры Шрила Прабхупада решил вернуться в Индию поправить здоровье. Желая сделать для него что-нибудь особенное перед вынужденной разлукой, Джаянанда пожертвовал Шриле Прабхупаде как гуру-дакшину все свои личные сбережения в размере пяти тысяч долларов. Такую крупную сумму денег Прабхупаде пожертвовали впервые. На эти деньги он смог опубликовать первое издание своей «Бхагавад-гиты как она есть».

Храм в Сан-Франциско процветал благодаря присутствию в нем Джаянанды. Слава воскресной программы в храме стремительно разрасталась, привлекая все новых людей. Студентам и хиппи особенно нравилась бесплатная раздача прасада.

После воскресного пира, убедившись, что преданные и гости наелись досыта, Джаянанда выносил оставшийся прасад на улицу, сопровождая все это харинамой, и кормил прохожих освященной пищей под звуки пения святого имени. Джаянанда стал первым, кто начал распространять прасад на улице. В то время в Движении еще не было программ по раздаче прасада вне храма. Для Сан-Франциско это тоже было нечто удивительное, поскольку благотворительные организации, которые кормят нуждающихся, появились там гораздо позже.

Когда в сентябре 1967 года Шрила Прабхупада захотел привезти своих первых учеников в Индию, он был рад узнать, что Джаянанда также хочет приехать. Однако и тогда, и позднее Джаянанда был вынужден оставаться в Сан-Франциско, потому что деятельность храма и его поддержание лежали на нем.

Единственное, чего хотел Джаянанда, — это доставить удовольствие Шриле Прабхупаде. И поэтому, когда в сентябре 1968 года Прабхупада проявил сильное желание расширить движение санкир-таны, Джаянанда без колебаний сложил с себя полномочия

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10