Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 128 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 128

служил своим посетителям. Каждому он уделял особое внимание теплым приемом, хотя даже не мог говорить по-английски.

Когда к нему приходили посетители, он заботливо беспокоился, удобно ли им сидеть, и заваливал их подарками. В месяц картика многие преданные посещают Вриндаван. Вибху Чайтанья подготовил подарки для своих духовных братьев и сестер, а также других преданных: металлические чашки и ложки (очень полезные во Вриндаване) и также другие небольшие вещи. В его комнате всегда был маха-прасад — сладости и мишри (кусочки кристаллизованного сахара), посыпанные листочками священной туласи, — и все, кто бывал у него, не уходили без угощения.

Однажды в месяц картика Хари Шаури прабху, который не видел Вибху Чайтанью уже много лет, приехал в Кришна-Бала-рама мандир на пару дней, чтобы посетить фестиваль на годовщину ухода Шрилы Прабхупады!. Его жена Ситала приезжала во Вринда-ван несколькими неделями ранее и рассказала ему о том, как, прежде чем вернуться в Майяпур, посетила Вибху Чайтанью. Впечатленная общением с ним, она убедила супруга зайти к нему в комнату и просто побыть рядом хотя бы несколько минут. Приняв уместный совет, Хари Шаури отправился в комнату Вибху Чайтаньи. Вибху Чайтанья был очень счастлив его видеть. Несмотря на то что ему было трудно передвигаться, он радостно улыбался, много раз восклицая: «Харе Кришна!». Он встал, схватил Хари Шаури за руки и настойчиво усадил в свое кресло. Его прикосновение — сильное и твердое — было такое же непоколебимое, как и его сознание Кришны.

Хотя они проговорили лишь несколько минут, в действительности это был самый длинный разговор, какой у них когда-либо состоялся. Один из бенгальских мальчиков, которого попросили заботиться о Вибху Чайтанье, переводил их беседу.

Конечно же, Вибху Чайтанья осыпал Хари Шаури множеством подарков: подарил новую сумку через плечо, несколько новых чашечек из нержавеющей стали, кусочки мишри, а также публикуемые храмом журналы. Но самый лучший его подарок — воспоминания о себе.

Маханидхи Свами, постоянно живущий во Вриндаване с 1987 года, часто упоминал Вибху Чайтанью в своих лекциях как пример чистого, смиренного преданного. Субхага Свами, которого Вибху Чайтанья когда-то первого встретил во Вриндаване, говорил своим ученикам, что «Вибху Чайтанья отправляется обратно к Богу, это его последняя жизнь». Махараджа наказал ученикам служить Вибху Чайтанье и учиться у него. Те, кто хорошо знал Вибху Чай-танью, никогда не упускали возможности посетить его и взять пыль с его лотосоподобных стоп. Находиться рядом с ним было все равно что находиться в духовном мире.

Кого можно назвать садху?

Размышляя о бренности материального мира и преданности Господу, ночью 29 марта 2006 года Вибху Чайтанья сделал следующие записи:

«Однажды Господь Рамачандра, путешествуя по лесу, почувствовал жажду. Он шел к небольшому озеру и, когда был уже совсем близко от него, взял стрелу, натянул тетиву лука и выстрелил. Затем, подойдя поближе, увидел лягушку, пронзенную его стрелой. Господь Рамачандра спросил: "Почему ты не дала мне какой-нибудь знак, когда я натягивал тетиву?" Лягушка ответила: "Всякий раз, когда приближается опасность, я взываю: ,0 Господь Рама, пожалуйста, спаси меня. Но если Господь Рама убивает меня, тогда кого мне звать на помощь?"

Если Господь хочет кого-нибудь убить, то его никто не сможет спасти. Господь всегда находится рядом с каждым и никогда не дает нам ничего неблагоприятного».

«Кунти деви, мать Пандавов, молилась о том, чтобы несчастья приходили к ней снова и снова, поскольку боялась забыть Кришну, если несчастья прекратятся.

Вишвасе милайа кришна тарке баху-дура — только верой можно постичь Кришну, а не при помощи споров. Господа удовлетворяет только преданность. Нужно отбросить все эгоистические мотивы. Нельзя заниматься преданным служением из эгоистических побуждений.

Кого можно назвать садху в век Кали? Тот, кто правдив, — настоящий садху. Просто надев шафран, нельзя стать садху, и тот, кто надевает бусы на шею, еще не становится вайшнавом. Лишь тот, кто имеет твердую веру в Абсолютную Истину, может достичь Господа Абсолютной Истины».

«По рынку проходил слон, и на него залаяли собаки. Однако слон продолжал шагать к своей цели, как ни в чем не бывало. Точно так же настоящий садху выполняет свой садхана-бхаджан, не обращая внимания на критику и нападки».

«Отбросьте майю! Вы знаете, что такое майя? Она словно водоросли, которые заполняют всю поверхность пруда. Можно расчищать поверхность пруда, раздвигая водоросли руками или преграждая путь воде с помощью бамбуковой плотины, но водоросли снова разрастутся. Это называется вивека. А вайрагьей называется свобода от всех желаний к обладанию объектами чувств.

Пожалуйста, отриньте эту иллюзию, майю. Не привлекайтесь объектами чувств. Сделайте лотосоподобные стопы Шри Хари единственной целью своей жизни, своего сердца и души.

Пожалуйста, непрерывно взывайте к повелителю этого мира, иначе кто вас защитит в конце?

Те, кто всегда испытывают счастье, не могут понять страданий несчастных. Как человек может испытать боль яда, если не был укушен змеей?»

Как вернуться к Богу

Однажды преданный, помогавший Вибху Чайтанье, спросил: «Какие у вас планы, Даду? Вы собираетесь остаться с нами до следующей картики?» Вместо ответа Вибху Чайтанья лишь улыбнулся и сказал: «Шримати Радхарани очень добра ко мне.

Она приняла от меня, Ее скромного слуги, так много служения». Затем он стал прославлять Шримати Радхарани