Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 129 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 129

и святую землю Вриндавана.

У него была простая вера в то, что Радхарани очень милостива к нему, разрешая служить Ей. Он всегда думал, что Кришна позаботится о нем. Когда он сильно заболевал, преданные спрашивали его: «Чем мы можем вам помочь? Может, вам нужно какое-нибудь лекарство?» Но Вибху Чайтанья не хотел принимать лекарств. Обычно он отвечал: «Какая польза от этих лекарств? Как бы то ни было, Кришна, Всевышний Господь, поместил меня в такое положение, Он обо мне позаботится».

Пришедшему его навестить Джаядвайте Свами он как-то сказал: «Спина разбита. Ум счастлив». Весь духовный мир находился в пределах храма Кришны-Баларамы и счастливого ума этого чистого и смиренного преданного.

Вибху Чайтанья не испытывал никаких беспокойств. Он чувствовал лишь глубокую признательность за то, что стал частью миссии Прабхупады и общества преданных храма Кришны-Бала-рамы. Он был горд тем, что он ученик Шрилы Прабхупады и получил его милость. Он считал, что обрел великую удачу. Часто, когда Шрила Прабхупада выходил на утреннюю прогулку, преданные искали любую возможность пойти вместе с ним. За право сопровождать Шрилу Прабхупаду разворачивалась настоящая борьба. Вибху Чайтанья ни разу не ввязывался в это. Не было случая, чтобы он пытался получить какое-то признание или высокое положение. Он вовсе не хотел быть «великим» преданным. Все, что он хотел, — повторять святое имя и служить с непоколебимой верой.

Вибху Чайтанья никогда не выходил за пределы храма. Каждый день он шел из своей комнаты на кухню и из кухни обратно в комнату. Он больше никуда не ходил. У него не было других интересов, не было желания наслаждаться Вриндаваном, поскольку он хотел только служить. На самом деле только так и можно вернуться к Богу.

Жизнь Вибху Чайтаньи напоминает об играх Господа Чайтаньи.

Иногда, после долгого танца, Господь шел к кому-нибудь из Своих преданный отдохнуть, и там Он принимал абхишеку.

Его омывали чистыми водами священной Ганги и другими благоприятными жидкостями.

Одна служанка Шривасы Пандита по имени Дукхи всегда приносила для Господа воду из Ганги. Пока Он танцевал в великом блаженстве, она не сводила глаз с Его прекрасного лица, а по ее щекам катились слезы. Но потом, словно очнувшись, она, подняв на плечи пустые кувшины, шла за водой к реке, чтобы Господь мог искупаться после киртана. Однажды, оглядев горшки, наполненные чистой водой из Ганги, Махапрабху улыбнулся.

— А кто принес воду с Ганги? — спросил Он у Шривасы Пандита.

— Это Дукхи, — ответил Шриваса, назвав имя одной из служанок, работавших в его доме.

Господь Чайтанья быт очень доволен ей. Пока все преданные в блаженстве совершали абхишеку Господа, Дукха оставалась удовлетворенной тем, что приносила воду из Ганги, чтобы облегчить служение другим преданным. И хотя она оставалась незаметной, как бы в тени, ее отношение к служению и желание удовлетворить Господа сделали ее прославленной. Господь на нее первую пролил Свою милость.

— С сегодняшнего дня, — сказал Он, — ее имя будет не Дукхи («несчастная»), а Сукхи («счастливая»).

Вибху Чайтанья был на нее очень похож. Он проявил это редкое качество — быть полностью удовлетворенным простым, незаметным служением. Пример таких великих душ указывает дорогу домой, обратно к Богу.

Прощание с преданным, у которого чистое сердце

В конце жизни Вибху Чайтаньи о нем заботилась группа преданных хосписа Вриндавана, учрежденного Больницей Бхактиведанты из Мумбая.

Двадцать первого декабря 2007 года после двух дней, в течение которых Вибху Чайтанья ничего не ел, преданные сильно забеспокоились. За день до этого казалось, что Вибху Чайтанья больше не находится в сознании и спокойно спит с едва заметным поверхностным дыханием. Преданные позвали врача, который им сообщил, что Вибху Чайтанья должен скоро уйти.

В тот же день приблизительно в два часа дня преданным показалось, что Вибху Чайтанья вот-вот готов расстаться с жизнью. Предчувствуя его близкий уход, они позвали Аиндру прабху, знаменитого исполнителя двадцатичетырехчасового киртана в храме Кришны-Баларамы, чтобы он начал киртан в его комнате. Постепенно новость о скором уходе Вибху Чайтаньи стала распространяться по Вриндавану, и множество преданных стали приходить, чтобы последний раз выразить свое почтение горячо любимому дедушке. Его комната стала заполняться преданными, присоединяющимися к пению маха-мантры Аиндры прабху.

Примерно в полдесятого вечера пуджари принес маха-гирлянды от Их Светлостей Радхи-Шьямасундары, Кришны-Баларамы и Гауры-Нитая и надел их на Вибху Чайтанью. Аиндра прабху проводил очень медленный, мелодичный, сладкий киртан. Он исполнял любимую мелодию Вибху Чайтаньи, которую тот часто пел, пока готовил Их Светлостям на кухне.

Почти все старшие преданные, находящиеся во Вриндаване, пришли принять участие в киртане. Бхуриджана прабху взял Вибху Чайтанью за руку и стал громко повторять святое имя. В это время там также присутствовали такие старшие преданные, как Дханурд-хара Свами, Умапати Свами, Дина-бандху прабху, Девамрита прабху, матаджи Джагаттарини, матаджи Парвати и многие другие. Шалаграма- и Говардхана-шилы были помещены на голову Вибху Чайтаньи, освящая его своим присутствием.

Среди преданных, стремящихся последний раз увидеть лежавшего в постели и наполовину покрытого гирляндами Вибху Чайтанью, царило возбуждение. Темп киртана нарастал, пока не достиг апогея, когда присутствующие стали хлопать и петь Харе Кришна, вкладывая в слова маха-мантры все свое сердце.

В какой-то момент Вибху Чайтанья,