Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 15

вместе с Джая-нандой. Их воодушевлял его высокий уровень сознания Кришны, а также то, что он действовал по принципу «не заставлять, а вдохновлять». Он говорил «давай сделаем это», а не «сделай это». Он все выполнял вместе или даже в одиночку. Поэтому нередко, когда все уже спали, Джаянанда, безо всяких жалоб и недовольства, мыл кухню или делал что-то еще, чего не успели закончить.

Джаянанда совершенно спонтанно брался за любую, даже самую тяжелую работу — за все, что было нужно. Он занимался тем, что никто не хотел делать. Например, выносил мусор, убирал туалеты, мыл посуду, готовил пиры.

Однажды он сказал одному преданному: «Если хочешь руководить, то будь уверен, что тебе придется работать в три раза больше остальных». И он работал больше и усерднее каждого не в три, а в несколько раз, но при этом всегда благодарил за служение кого-нибудь другого. Джаянанда был скромным, терпеливым, сострадательным и отрешенным.

Просто не способный критиковать других, Джаянанда никогда никого не ругал, даже если делали что-либо не совсем правильно. Желая поддержать, он всегда очень доходчиво объяснял,

в чем ошибка. И человек, допустивший ее, не только не огорчался, а, наоборот, с чувство душевного подъема брался за исправление ситуации.

От Джаянанды всегда исходила положительная энергетика. Кто-нибудь приходил к нему в обеспокоенности: «Джаянанда, есть проблемы в храме, нужно сделать то-то и то-то». Но Джаянанда все видел в связи с Кришной. Он просто восклицал: «Ах, Господь Джаганнатха!» — и так обрисовывал собеседнику все негативные вещи, что тот начинал понимать их позитивную сторону.

Джаянанда не любил, когда критиковали других или сплетничали. В таких случаях он просто уходил. Если же кто-то из гостей начинал говорить что-то оскорбительное о Кришне или Шриле Прабхупаде, Джаянанда не терпел подобного, ставя обидчика на место.

Как-то после проповеди в городе один парень захотел посетить храм, но при этом нес какой-то вздор, проявляя неуважение к ведической традиции. Джаянанда терпел это, стараясь поощрить его некоторый интерес к сознанию Кришны. Но как только они сели в машину, он попросил преданного всю дорогу к храму читать книгу Шрилы Прабхупады, не останавливаясь ни на секунду, так не давая этому парню ни единого шанса начать болтовню.

Когда один молодой человек пришел в сан-францисский храм и спросил, чем он может помочь, президент храма Кешава послал его на задний двор, где Джаянанда готовил к вывозу накопившийся за неделю мусор. Джаянанда сказал ему: «Я тут мусорщик. Годами я наблюдал, как мусорщики вывозят отходы, и вот Кришна дал мне шанс заняться этим делом для Него». Молодой человек помог загрузить мусор и вывезти его на свалку. Он подумал: «Если мусорщик в этом храме такой счастливый, то каковы же остальные преданные?!» Вскоре он присоединился к Движению и сам стал преданным.

Хотя Джаянанда был самым старшим преданным в храме, он предпочитал занимать подчиненное положение. Руководители часто сменяли друг друга, но Джаянанда всегда верно служил действующему президенту храма. Он не боялся ответственности, просто ему не нравилось доминировать или быть в центре

внимания. Хотя он всегда оставался в тени, все дела в храме шли хорошо только благодаря его присутствию. Его служение вызывало восхищение, но к славе он не стремился и избегал похвал как чумы, предпочитая прославлять других.

От случая к случаю он проводил лекции, но считал, что другие знают больше его. И хотя он выполнял много физической работы, тем не менее по природе он не был шудрой. Инженер по образованию, он мог разрабатывать целые проекты и руководить ими, но его умонастроение было — всегда оставался смиренным слугой каждого.

Однажды Джаянанда попросил Сатьядеву помочь ему с уборкой мусора, к которому он относился как к остаткам жертвоприношения. Они загрузили весь мусор в грузовик, собираясь отвезти на свалку, когда Джаянанда сказал: «Знаешь, иногда твой ум говорит, что ты старше других и не должен заниматься этим тяжелым служением. Но мне все равно, что он говорит, я просто хочу продолжать служить Прабхупаде».

Джаянанду ничто не могло вывести из себя, он всегда казался счастливым и удовлетворенным. На вопрос Данавира, как он стал таким, Джаянанда невинно ответил: «Не знаю. Я слишком занят, чтобы думать об этом».

Видвати-санньяси

Джаянанда никогда не колебался в том, что касалось служения Шриле Прабхупаде. В отношении того, в каком качестве это служение выполнять — оставаться ли брахмачари, стать грихастхой или санньяси, — Шрила Прабхупада разрешил сомнения Джаянанды еще на заре его духовной жизни в своем письме к нему: «Всякий, кто пребывает в полном сознании Кришны и посвящает свою жизнь Кришне, уже санньяси, даже если он женат. Если хочешь, можешь стать домохозяином, я не возражаю. Наша вайшнав-ская философия призывает стать видвати-санньяси. Это означает, что человек понимает истинную сущность вещей. Таким образом, преданный, понимающий, что все принадлежит Кришне, несомненно, является видвати-санньяси. Наша философия

заключается в том, что ко всему нужно относиться как к прасаду Кришны, а не как к объекту чувственного наслаждения. Тот, кто пытается наслаждаться, даже если он одет в шафрановую одежду, не является санньяси. [...] Итак, тот, кто занимается служением Господу, уже пребывает в духовной энергии и является санньяси. И

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13