Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 32

это самое лучшее».

Играя на мриданге, он мог вдруг улыбнуться и взглянуть кому-нибудь прямо в глаза. Это создавало невероятнейшее ощущение причастности, которое можно было получить, только находясь рядом с ним в его киртане. Он проделывал такое с каждым из преданных, глубоко погружая их в киртан.

Общаясь с Вишнуджаной Свами, просто невозможно было не заметить, как он наполнен любовью к Богу. Встреча с ним была подобна встрече с ангелом.

Он никогда не думал только о себе. Его мысли всегда были о служении и благе других. Каждый, находясь рядом с ним, чувствовал себя защищенным.

Как-то в конце киртана внезапно выбежала одна пожилая женщина и обняла Вишнуджану Свами со словами: «Вы такие красивые! Я люблю вас! Я люблю все это!» Она действительно чувствовала экстаз от святого имени. Махараджа был истинным джентльменом: не оттолкнул ее, а, напротив, был очень любезен с ней. Он стал проповедовать ей и был рядом, пока не убедился, что она получила книгу и прасад.

Махараджа был постоянно погружен в служение, при этом всегда находил время, чтобы повторить свои круги. Когда он повторял джапу — это было подобно молитве. Преданные переставали повторять свою джапу: они замолкали и слушали, как повторяет он. Потому что это было так прекрасно.

Шрила Прабхупада говорил, что Вишнуджана очень искренний и возвышенный преданный. Но несмотря на свое продвижение в духовной жизни, он оставался и даже становился еще более смиренным, сохраняя качество, которое является истинной и, несомненно, чрезвычайно притягательной чертой любого возвышенного преданного.

Расширяя проповедь

В 1974 году к путешествующей группе преданных «Радха-Дамодара» присоединился Тамал Кришна Госвами, талантливый организатор и старый друг Вишнуджаны Свами. За несколько лет их путешествующая группа увеличилась до восьми больших автобусов,

двадцати пяти фургонов санкиртаны и более сотни преданных, распространяющих тысячи книг Шрилы Прабхупады. К концу 1975 года путешествующая на автобусах группа санкиртаны «Радха-Дамодара» ежемесячно распространяла пятьдесят тысяч книг в твердом переплете и тысячи журналов «Обратно к Богу». Один из распространителей группы, Панчататтва дас, продал триста одиннадцать книг за день, что стало новым мировым рекордом.

Шрила Прабхупада в своем письме очень высоко оценил служение группы «Радха-Дамодара»: «Я ума не приложу, как вам удается продавать столько книг. В мировой истории не было случая, чтобы религиозные книги пользовались таким успехом. Было ли нечто подобное ранее? Христиане распространили учение Иисуса по всему миру, хотя у них всего одна книга. А у нас уже сорок больших книг, изданных на английском языке. Поэтому, если распространение книг в таком количестве будет продолжаться, то трудно даже представить тот результат, который нас ожидает. Пожалуйста, продолжайте с энтузиазмом распространять книги».

В путешествующей группе двое санньяси поддерживали высокий дух отречения, что позволяло полностью сосредоточиться на проповеди.

Разъезжая по всей стране, преданные иногда останавливались в очень красивых, живописных местах. Как-то один преданный, любуясь природой на закате солнца из окна автобуса, заметил: «Господи, какой прекрасный пейзаж, не правда ли?!» «Да, но только подумай, как страдают эти деревья», — ответил Виш-нуджана Свами. В его словах чувствовалось глубокое понимание того, что деревья страдают в своих телах.

«Видите тот красивый лес и холмы? — сказал Вишнуджана Махараджа. — Если вы подойдете поближе, то повсюду в этом лесу обнаружите маленьких живых существ. И если присмотритесь еще повнимательней, то увидите за всей этой естественной красотой жестокую борьбу за выживание, где живые существа сражаются друг с другом и одни едят других. Так действует майя, держа нас в иллюзии, будто этот мир является таким замечательным местом, чтобы в нем жить».

Вишнуджана Свами строго придерживался принципа не проповедовать женщинам. Он говорил: «Всякий раз, когда мы проповедуем женщине и она становится преданной, мы теряем одного человека». Он имел в виду, что женщины, в конечном счете, должны выйти замуж. Соответственно, мужчины погружаются в семейную жизнь и таким образом отвлекаются от проповеднической деятельности.

Вишнуджана Свами никогда не отзывался о женщинах пренебрежительно, никогда не критиковал их и не разговаривал с ними грубо. Это было очевидно хотя бы из того, что все женщины питали к нему расположение. Но, по крайней мере, для группы санньяси и брахмачари, живущих в автобусе, такой совет был разумным и практичным. В результате в путешествующей группе была безмятежная атмосфера, свободная от беспокойств, связанных с половыми отношениями. И это естественно привлекало преданных, любивших чистое настроение проповеди, которое поддерживалось в течение всего дня.

В канун Дня явления Шримати Радхарани 1974 года двое сан-ньяси всю ночь готовили двадцать пять блюд, по числу Ее качеств, так положив начало новой традиции. Когда пришло время пира, преданные увидели, что весь пол в автобусе уставлен тарелками с прасадом. После прасада преданные буквально впали в эйфорию.

Для молодых преданных группы нектар общения с Вишну-джаной Свами и Тамалом Кришной Госвами создавал незабываемый опыт, превращая каждый день в праздник. Особый дух проповеди группы «Радха-Дамодара» был таким захватывающими, что почти каждый брахмачари Америки явно или тайно желал к ним присоединиться.

В марте 1975 года Вишнуджана Свами во второй раз посетил майяпурский фестиваль в Индии, а после него вместе со Шрилой Прабхупадой — священный Вриндаван.

Второго июня Вишнуджане исполнилось 27 лет. Несмотря на

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30