Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 33

свой молодой возраст, в Движении он уже имел статус легендарной личности: уважаемый санньяси, неподражаемый исполнитель киртанов, яркий проповедник и всеми любимый преданный.

Традиционно лето — время Ратха-ятр, величественных праздников колесниц, когда Господь Джаганнатха, Господь Баладева и Субхадрадеви выезжают на улицы городов, сопровождаемые своими преданными слугами, радуя собравшихся благословляющими взглядами.

Вишнуджана Свами всегда был непременным участником фестивалей Ратха-ятры по всей Америке. Его киртаны на этих фестивалях были такими могущественными, что, казалось, преданные, шествуя по улицам главных городов Америки, завоевывают весь мир.

В июле 1975 года Вишнуджана Свами приехал на ежегодный фестиваль Ратха-ятры в Сан-Франциско. Праздник посетили и его родители, с которыми Махараджа любезно пообщался и принял прасад. Туда же на праздник приехала и его бывшая жена, которой он также уделил какое-то время, поговорив с ней. Позднее Махараджа услышал, что для отрешенного монаха, санньяси, общение со своей бывшей женой считается предосудительным. Хотя сопровождавшие его преданные были уверены в чистоте его намерений, все же Вишнуджана чувствовал, что заслуживает порицания. Он продолжал свою проповедь, путешествуя с группой Радхи-Дамо-дары по городам Америки, но это чувство долго не давало ему покоя.

В марте 1976 года Вишнуджана Свами отправился в паломничество в Индию на фестиваль Гаура-пурнимы, ежегодный праздник Явления Господа Чайтаньи. Из этой роковой поездки он больше не возвратился. Последний раз его видели на этом фестивале в Майяпуре. Хотя есть разные мнения о судьбе Махараджи, самое распространенное — что он ушел из этого мира, утопившись в слиянии Ганги, Ямуны и Сарасвати в Аллахабаде (Праяге). В священных писаниях сказано, что такой поступок может быть предпринят духовно искренним человеком в определенных, исключительных обстоятельствах. Однако преданные до сих пор все еще полностью не могут понять причину, заставившую его принять решение так закончить свою жизнь.

Несмотря на разные догадки, с уверенностью можно сказать одно: Вишнуджана Свами неожиданно исчез при загадочных обстоятельствах. Но нет никаких достоверных фактов, говорящих

о том, как это произошло. Мы можем только восстановить картину событий, предшествовавших его исчезновению и того, что произошло после.

Неожиданный вопрос

Семнадцатого января 1976 года Шрила Прабхупада приехал в Майяпур. Следом за ним со всего мира на предстоящий ежегодный фестиваль стали съезжаться сотни его учеников. За десять лет ИСККОН вырос во всемирное Движение, привлекшее в свои ряды тысячи искренних душ. Однако вместе с ростом Движения возникли и трудности, связанные с незрелостью некоторых преданных. Встав на путь духовного очищения, преданные хотели слишком быстро занять высокий духовный статус, приняв преждевременное отречение.

В конце февраля 1976 года Прабхупада в кругу своих старших учеников стал объяснять качества, которыми должен обладать истинный санньяси. Он сказал, что, если у человека хоть иногда появляются мысли о том, что женщины красивы, что материальное богатство и комфорт привлекательны, и если у него возникает желание наслаждаться материальной жизнью, он не должен принимать санньясу. Если человек принимает санньясу просто как удобный способ жить попрошайничеством и набивать себе желудок, то тем самым он лишь обманывает сам себя, но окружающих он не проведет.

За последние несколько месяцев не проходило и недели, чтобы кто-нибудь из учеников не попросил Прабхупаду дать ему санньясу. Шрила Прабхупада не был доволен таким поведением и пытался прояснить ситуацию: «Я не знаю, почему все наши ученики так хотят принять санньясу. Только за этим и приходят: "Дайте мне санньясу". В чем тут дело?»

Джаяпатака Свами предположил, что брахмачари, который устает быть у всех на побегушках, просит дать ему санньясу, чтобы стать независимым. Прабхупада ответил, что это плохо. Санньяса предназначена как раз для того, чтобы служить всем остальным. Нельзя думать: «Я санньяси, так что служите мне!»

Прабхупада объяснил, что четыре ашрама предназначены для постепенного возвышения человека, чтобы тот в конце концов смог избавиться от материальных желаний. Если у кого-то все еще есть материальные желания, то он должен стать грихастхой, а санньясу принять позднее.

На фестивале Гаура-пурнимы в Майяпуре собралось множество старших учеников Прабхупады и санньяси. Вишнуджана Свами вместе с другими преданными также отправлялся туда. Некоторые преданные еще в аэропорту заметили, что Махараджа выглядит так, словно чем-то обеспокоен.

Пока они летели над Атлантическим океаном, Вишнуджана Махараджа вел мангала-арата по переговорному устройству. Когда самолет попал в турбулентные потоки, преданные запели молитвы Нрисимхе, моля о защите. Вишнуджана Свами был их любимым бесстрашным духовным братом. Поэтому его присутствие придавало преданным сил и уверенности.

Ранним утром И марта Шрила Прабхупада прогуливался по крыше здания храма в Майяпуре, беседуя с членами Джи-би-си и санньяси в непринужденной, духовной атмосфере святого места.

Панча Дравида Махараджа спросил, может ли человек обрести совершенство за время одной лавы (1/11 секунды), проведенной в обществе чистого преданного.

Прабхупада остановился и повернулся к нему. Преданные обступили их тесным кольцом. Шрила Прабхупада сказал, что это подобно сухим дровам, которые возгораются в одно мгновение. Таким же образом, когда человек искренен, он сразу духовно воспламеняется. А если он полон «влаги» от соприкосновения с материей, то ему придется подождать сотню-другую лет или даже жизней. Чистый преданный подобен спичке, а его ученик — дровам. Если оба они в порядке, то возникает огонь. «Соприкасаясь с огнем, вы высыхаете. Но мы

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31