Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 34

снова сознательно льем воду и из-за этой глупости опять намокаем. Процесс уже идет, мы знаем, как высохнуть. Но вместо этого мы обливаемся водой. Как же в таком случае зажечь костер? Правила и предписания даны как раз для этой цели. Если вы пали жертвой майи и намокли, то нужно высохнуть, следуя всем правилам. Это происходит постоянно: мы намокаем

и сохнем, намокаем и сохнем. Проблема в том, что когда мы уже почти высохли, то снова обливаемся водой».

Вишнуджана Махараджа, который все время слушал в стороне, задал свой первый вопрос: «Шрила Прабхупада, достиг ли Чхота Харидас совершенства в результате самоубийства, которое он совершил после того, как очевидно намочил свою лиану преданности, поговорив с женщиной?»

История Чхоты Хариласа

Чхота Харидас, или младший Харидас, был близким спутником Шри Чайтаньи Махапрабху, который дивно пел для Его удовольствия. Однажды Бхагаван Ачарья пригласил Господа Чайтанью к себе домой на обед. Он позвал Чхоту Харидаса и попросил сходить к сестре Шикхи Махити и от его имени попросить у нее хорошего риса. Сестра Шикхи Махити, Мадхавидеви, была пожилой женщиной, которая всегда жила простой и аскетичной жизнью. Она была очень возвышенной преданной. Шри Чайтанья Махапрабху воспринимал ее как близкую служанку Шримати Радхарани. Когда Чхота Харидас принес рис Бхагавану Ачарье, тот был очень рад высокому качеству риса. С большой любовью он приготовил его, а также другие блюда для Господа Чайтаньи. Шри Чайтанье Махапрабху очень понравился рис, но, когда он узнал, что Чхота Харидас взял его у Мадхавидеви, Он не захотел больше видеть младшего Харидаса.

Для санньяси, давшего обет отречения, разговор с женщиной наедине является большим проступком. Поскольку Господь Чайтанья очень беспокоился о духовном состоянии своего преданного, Он по Своей милости лишил его Своего общества, прогнав его. Не выдержав разлуки с Господом, Чхота Харидас, предложив свои смиренные поклоны Шри Чайтанье Махапрабху, рано утром, никому ничего не сказав, отправился в Праяг. Чхота Хари-дас был решителен в том, чтобы достичь лотосоподобных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Он погрузился в воду Тривени, слияния Ганги, Ямуны и Сарасвати в Праяге, и так расстался со своей жизнью. Сразу же после этого он предстал в своем духовном теле, похожий на гандхарва, перед Шри Чайтаньей Махапрабху и получил

Его милость. Он пришел к Господу Чайтанье невидимый для остальных и спел для Его удовольствия.

В один из дней Господь Чайтанья спросил преданных: «А где Харидас? Теперь вы можете привести его ко Мне». Преданные ответили: «Через год после того, как Ты его отверг, однажды ночью младший Харидас встал и ушел. Никто не знает, куда он отправился». Слушая, как преданные говорили это с горечью в голосе, Шри Чайтанья Махапрабху спокойно улыбался. Все преданные были этим очень удивлены.

Как-то раз близкие спутники Господа услышали голос Хари-даса, мелодично певшего где-то вдалеке. Говинда сделал предположение, что Харидас, совершив самоубийство, должно быть, стал призраком. Однако Сварупа Дамодара Госвами возразил ему: «Это неправда. Младший Харидас пел Харе Кришна мантру в течение всей жизни и служил Верховному Господу Шри Чайтанье Маха-прабху. Кроме того, он очень дорог Господу и умер в святом месте. Харидас не может деградировать. Он должен достичь освобождения. Это игры Шри Чайтаньи Махапрабху. Вы всё поймете позже».

Игры Господа Чайтаньи сладки, как нектар, и глубоки, словно океан. Обычные люди не могут их понять, это под силу только серьезным преданным.

Наказание, которому подвергся Чхота Харидас, было примером для будущих сахаджий, которые, рядясь в одежды санньяси, тайно вступают в незаконные связи с женщинами. Для того чтобы преподать урок таким людям, Шри Чайтанья Махапрабху показательно наказал Своего дорогого преданного Харидаса за незначительное отклонение от регулирующих принципов. Шримати Мадхавидеви была очень возвышенной преданной, поэтому пойти к ней и попросить немного риса для служения Шри Чайтанье Махапрабху, конечно, не было чем-то очень оскорбительным. Тем не менее, просто чтобы сохранить чистоту регулирующих принципов для будущего, Шри Чайтанья Махапрабху установил безоговорочное правило: никто из тех, кто находится в отреченном укладе жизни, не должен близко общаться с женщинами. Если бы Господь Чай-танья не наказал Чхоту Харидаса за это незначительное отклонение, то так называемые преданные Господа стали бы использовать

пример младшего Харидаса, чтобы оправдывать свою склонность без ограничений вступать в недозволенные отношения с женщинами. Что строго запрещено. В этом смысл показательного наказания младшего Харидаса. На самом деле Шри Чайтанья Махапрабху является самым великодушным воплощением Верховной Личности Бога, но Он строго-настрого запретил незаконный секс.

После того как Господь Чайтанья отверг Чхоту Харидаса, все преданные очень испугались и даже во сне не разговаривали с женщинами.

Духовное самоубийство

И вот спустя почти пятьсот лет после урока твердости в обетах санньясы, который преподал Шри Чайтанья Махапрабху, Вишну-джана Свами снова вспоминает о нем. В его голосе чувствовалось волнение, возможно, он думал об этом вопросе в течение многих дней. Его вопрос: достиг ли Чхота Харидас совершенства в результате самоубийства, которое совершил после того, как, по-видимому, повредил росток своей преданности, поговорив с женщиной.

Ответ Прабхупады был очень серьезным: «Этот пример показывает, что пасть может даже спутник Чайтаньи Махапрабху. И если он падает, то наказанием должно стать

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32