Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 6

сознания Кришны.

Когда Шрила Прабхупада дал указание уменьшить количество предлагаемого маха-прасада в храме Кришны-Бала-рамы, Падмалочана прабху, заведовавший кухней, был обвинен обитателями храма в том, что забирает маха-прасад себе. В ответ на эти нападки Падмалочана перестал есть зерновую пищу. С тех пор до конца своих дней он не притрагивался к зерновым. В течение пятнадцати лет он жил фактически на одном молоке, затем перешел на диету без зерновых.

Двадцать лет своей жизни Падмалочана провел во Вриндаване, много путешествуя по Враджа-мандале, местам игр Кришны.

По результатам своих путешествий и исследовательской работы он написал несколько книг о святой дхаме. С 1995 года последние пятнадцать лет жизни он провел в Шри Майяпур-дхаме.

В какой-то момент Падмалочана прабху тяжело заболел. Лечение, проводимое Аударья-дхамой прабху, дало положительные результаты: состояние Падмалочаны заметно улучшилось. Однако, несмотря на успехи в лечении его физического тела, у Кришны, как стало видно в дальнейшем, были другие планы.

За несколько дней до ухода Падмалочаны его супруга Вриндаван-лила деви даси и Раджендранандана прабху, находящиеся на ночном дежурстве у него в комнате, услышали голос Шрилы Прабхупады, дважды громко позвавший Падмалочану по имени.

На следующее утро, когда Джананиваса прабху пришел проведать своего друга, Падмалочана сказал ему: «Вчера вечером Прабхупада позвал меня».

Наутро, в двадаши, Падмалочана, обращаясь к супруге, с удивлением сказал: «Ты только посмотри, что происходит на улице». Врин-даван-лила вышла на веранду, но не увидела там ничего необычного. Вернувшись в комнату, она спросила: «Что я должна была там увидеть?» С сожалением в голосе Падмалочана прабху произнес: «О, почему ты не видишь?!» И после этих слов оставил тело.

Проводники милости

Существует множество примеров, подтверждающих, что Шрила Прабхупада является океаном милости. И как достойные продолжатели миссии Шрилы Прабхупады, его ученики и последователи становятся проводниками его милости. Каждый из них, принявших ответственность за миссию своего духовного учителя, является связующим звеном, соединяющим нас со Шрилой Прабхупадой и всей цепью духовных учителей вплоть до самого Шри Кришны. Так они становятся следующим звеном в парампаре, а их последователи через них получают милость Кришны, Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Прабхупады и всех ачарьев.

Однако время неумолимо, и с каждым годом прямых учеников Шрилы Прабхупады, первыми откликнувшихся на его

призыв распространить святое имя по всему миру, становится все меньше. Мир делается немного темнее каждый раз, когда уходят такие достойные славы преданные, впитавшие в личном общении со Шрилой Прабхупадой его дух проповеди и сострадания.

Конечно, все больше людей в мире присоединяются к Движению сознания Кришны, появляется много новых замечательных преданных, способных эффективно проповедовать в наступающие времена, много новых санньяси принимают на себя ответственность за миссию Шрилы Прабхупады. Благодаря их славным усилиям Движение будет продолжать существовать на протяжении сотен и тысяч лет. Однако с каждым уходом таких преданных мир лишается чего-то ценного, того, что могли передать только те, кто тридцать-сорок лет вкладывали жизнь и душу в практику и проповедь сознания Кришны, на чью долю выпала удача помогать Шриле Прабхупаде в самые первые дни распространения Движения на Западе и кому посчастливилось покрыть свои головы пылью с подобных лотосу стоп Его Божественной Милости.

Каждый из учеников Прабхупады, посвятивший всего себя его миссии, по-своему уникален. Но зачастую мы знаем о них не так много. Как правило, мы узнаем о них после их ухода из этого мира по воспоминаниям современников. Одно из качеств святой личности — смирение. Поэтому они не стремятся к популярности, сладкоречивым прославлениям и даже благодарности за их заслуги в спасении этого мира, всегда считая себя лишь скромными слугами своего божественного духовного учителя. Им чужда гордость, высокомерие и тщеславие. Поэтому они бегут от славы как от чумы, не видя в этом ничего привлекательного для себя.

История жизни каждого из них достойна написания отдельной книги. Однако, из смирения, они обычно не позволяют делать этого при жизни, стараясь скрыть свои заслуги и возвышенное положение, оставляя эту работу будущим биографам.

Разумеется, слава ярких проповедников, продолжающих нести миссию распространения святого имени по всему миру, идет впереди них. Истории об их успехах, духовном могуществе и сострадании передаются из уст в уста среди преданных ИСККОН. Но все же есть так много замечательных вайшнавов,

проповедующих в самых различных уголках мира, о которых нам практически ничего не известно. Так же, как порой мы ничего не знаем или знаем очень мало об учениках Шрилы Прабхупады, которые были по-настоящему святы и самоотверженны в служении своему духовному учителю и Господу Кришне и уже оставили этот мир.

Необходимость примера

Сохранение памяти о таких преданных, преклонение перед ними и оказание им достойных почестей — обязанность каждого последователя Шрилы Прабхупады. Поклонение и служение этим святым вайшнавам — дорога, которая приведет нас к Кришне. Махат-севам дварам ахур вимуктес — «Служение махатмам, душам, достигшим духовного совершенства, есть путь, ведущий к освобождению» («Шримад-Бхагаватам», 5.5.2).

В «Чайтанья-бхагавате» Харидас Тхакур отмечает, что повторение имени осознавшего себя преданного дает большее очищение, чем повторение имени Шри Кришны.

На самом деле возвышенного вайшнава следует почитать больше, чем Самого Бога. Такое поклонение доставляет Господу даже большее удовольствие, чем когда поклоняются Ему Самому.

В «Падма-пуране» сказано, что из всех видов поклонения лучшим

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4