Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 7

является поклонение Господу Вишну, но еще лучше — поклонение вайшнаву.

арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам

Господь Шива говорит своей супруге Парвати: «Существует множество форм поклонения, но из всех них наивысшим является поклонение Господу Вишну (или Кришне). Но еще выше этого — поклонение преданным, тем, кто дорог Господу, Его слугам».

Сам Кришна подтверждает это в «Ади-пуране». Он говорит Арджуне, что не принимает того, кто поклоняется Ему одному.

йе ме бхакта-джанах партха

Не Ме бхакташ ча те джанах

мад бхактанам ча йе бхактас

те ме бхакта-тама матах

«Те, кто поклоняются непосредственно Мне — не истинные преданные. Настоящие преданные — это те, кто преданы Моим преданным».

Таким образом, служение святым вайшнавам, их миссии, наставлениям и следование их примеру имеет большое значение. Самой своей жизнью святые подают нам пример, помогающий обрести решимость следовать духовным путем. Необходимо как вани, наставления великих личностей, так и вапу общение с ними. Потому что, не общаясь, невозможно испытать истинного вдохновения. Поэтому так необходимо общение с великими душами. Слушая повествования и размышляя о святых преданных Господа, мы непосредственно соприкасаемся с ними. В ответ на наши мысли и молитвы мы получаем от них благословения и любовь, духовное руководство и силу.

В «Падма-пуране» утверждается, что, даже просто думая о святом, человек обретает сотую часть его добродетелей (пунья-пхала). Когда мы читаем о святых или обсуждаем их качества, мы постепенно очищаем свои сердца и начинаем обретать те же качества святой личности. Таков самый легкий способ обретения божественных качеств.

Примеры таких святых, как маяк, освещают дорогу страннику, вставшему на путь возвращения в духовную обитель; они как путеводная нить, с помощью которой каждый сможет обрести то же нетленное благо, которое достигли те, кто прошел этот путь до конца.

Кто же является святым?

Мы говорим о возвышенных преданных, называя их святыми. Однако в наше время к этому понятию каждый готов предъявить свои требования, подойти к нему со своим мерилом святости. Так кого же все-таки можно считать святым?

Во время лекции по «Шримад-Бхагаватам» 27 февраля 1977 года в Майяпуре Шрила Прабхупада сказал: «Все вайшнавы —

Тхакуры. Они не обычные люди». На самом деле, вайшнав — это очень высокий титул. Он говорит о безусловной преданности Вишну или Кришне. И в этом смысле «все вайшнавы — Тхакуры», то есть святые.

Другими словами, святой, или садху, — это тот, кто полностью посвятил жизнь Кришне, являя образец подлинной духовности и способный как при жизни, так и после смерти вдохновлять других на преданное служение Богу.

Священные писания и ачарьи прошлого предупреждают нас, чтобы мы, найдя истинного святого человека, не оценивали его, обращая внимание на происхождение, поведение и характер. Подлинным критерием святости является то, что такой человек глубоко осознал суть священных писаний и обрел сильный вкус к духовной жизни.

И все же, читая эти строки, кто-то может усомниться в святости некоторых преданных: мол, они ведь тоже допускали ошибки. Да, каждый способен допустить ошибку, но, согласно словам Шрилы Прабхупады, величие человека определяется не тем, что он никогда не ошибается, а тем, что он умеет признавать свои ошибки.

В «Бхагавад-гите» (9.30—31) Господь Кришна говорит, что, даже если человек, занимающийся преданным служением, совершает самый отвратительный поступок, но при этом остается полон решимости идти верным путем, его все равно следует считать садху, или святым. Даже если такой человек достиг высокого положения, но по какой-то причине снова пал, благодаря тому что он в своем сердце продолжает памятовать о Верховном Господе и служить Ему, он очень быстро становится добродетельным и обретает свое изначальное чистое состояние.

В противном случае те, кто думает иначе, будут находить мнимые недостатки и в Шриле Прабхупаде, и даже в Самом Шри Кришне.

Успех в духовной жизни приходит не просто благодаря формальному следованию методу сознания Кришны. Он приходит тогда, когда преданный обретает правильное умонастроение, посвящая жизнь служению духовному учителю, Шриле Прабхупаде и Кришне. Самоотверженное служение такого преданного становится залогом того, что, даже если он по тем или иным причинам не сможет удержаться на пути духовного развития, его жизнь все равно увенчается

успехом. Посвятив пусть даже часть своей жизни бескорыстному служению духовному учителю и Шри Кришне, такой преданный получает благо, которое остается с ним навечно. Падения лишь кажущиеся, временные, и Шрила Прабхупада продолжает принимать такого человека как «своего собственного». Что уже говорить о тех, кто, не свернув с пути преданного служения, посвятил ему всю свою жизнь?! В отношении их выражение почтения даже более благотворно.

Говоря о святых, мы не можем довольствоваться одной лишь поверхностной оценкой их деятельности. Нам следует понять суть их поступков, их умонастроение, побуждения, понять их сердца. Только тогда мы сможем по-настоящему понять и правильно оценить этих вайшнавов.

Как говорит Кришна в «Бхагавад-гите», важно даже не столько само действие, сколько сознание, с которым оно совершается. Внешне может казаться, что и преданные, и обычные люди заняты одинаковой деятельностью, но их настроение, желания и цели различны. Так же дело обстоит и со смертью. Она приходит ко всем, и к грешникам и к праведникам. Однако преданный выше материальной боли и удовольствия.

На это можно возразить: ведь

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5