Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 9

неизменными спутниками материального тела. Страдание есть реакция на приходящие проблемы и перипетии судьбы. Когда обычному человеку судьба преподносит сложности, он испытывает страдания, поскольку материальные препятствия для него означают ограничение наслаждений. Преданный обладает духовным пониманием, и он не ищет наслаждений отдельно от Бога, поэтому, когда к нему приходят трудности, они не вызывают у него страданий. Он принимает их с благодарностью, поскольку понимает, что Кришне лучше известно, что хорошо для развития его чистой преданности. Постоянно поглощенный мыслями о деяниях Господа, он всегда остается счастливым. Таким образом, Абсолютная Истина освобождает от страданий, но не от превратностей судьбы.

На примере таких преданных Кришна показывает, что Его преданный стоит выше материальных страданий. Кришна хочет прославить своих преданных и заставить других преклоняться перед ними. Но какая слава придет к тому, с чьего пути были убраны все препятствия?

Наша искренность проверяется, когда мы попадаем в сложную ситуацию. И Кришна использует своего дорогого преданного, помещая его в такие условия, чтобы преподать нам урок.

Духовная жизнь — это труд. Без испытаний не может быть серьезного духовного роста и развития. Прабхупада объясняет в «Шримад-Бхагаватам», что легкая жизнь и сознание Кришны несовместимы. Преданный глубоко понимает, что каждый день может стать для него последним, и поэтому не тратит времени, прикладывая все усилия для того, чтобы духовно прогрессировать.

Проблемы, которые приходят к преданному по судьбе, лишь обостряют его духовные чувства. Подобно тому, как рассвет,

наступающий после непроглядной ночи, доставляет особую радость, холодная вода особенно приятна в летнюю жару, а горячая — в зимние холода, преданный Господа, испытавший беды материального мира, с особой радостью наслаждается духовным счастьем, которое дарует ему Господь, — оно кажется ему еще сладостнее и чудеснее.

И даже если в момент смерти ум такого искреннего преданного может прийти в расстройство, Кришна все равно предоставит ему прибежище у Своих лотосоподобных стоп. Поэтому, когда преданный покидает тело, не ум переносит его в другое материальное тело, а Кришна переносит преданного туда, где Он проводит Свои игры.

Однажды Рамануджачарья спросил у своего Божества Ранганатхи, что случится с преданным, который в момент смерти не сможет вспомнить о Нем. Господь Ранганатха ответил: «Если Мой преданный в момент смерти не сможет вспомнить обо Мне, то Я Сам вспомню о Своем дорогом преданном». Таковы любовные взаимоотношения между Господом и Его преданным.

Служение в разлуке

В Гаудия-вайшнавской сампрадае Шри Чайтанья Махапрабху придал особенное значение принципу випраламбха-севы, служению в настроении любви в разлуке. Через дух служения в разлуке мы соединяемся в глубине своего сердца с Господом и Его преданными.

Последние двенадцать лет Своих игр на земле Господь Чайтанья Махапрабху большую часть времени проводил в Гамбхире в доме Каши Мишры в Джаганнатха-Пури, где Он проявил випраламбха-севу — качества, которые мир никогда не видел.

Господь Кришна жил на этой земле в течение ста двадцати пяти лет, из которых менее двенадцати находился во Вриндаване в своей проявленной форме. Но все же любовь обитателей Вриндавана самая чистая. Уддхава жил с Кришной в Матхуре. Приехав во Врин-даван с посланием от Кришны, он увидел любовь пастухов и пастушек в разлуке. И когда он увидел, насколько их любовь к Кришне сильна и чиста, он стал молиться, чтобы стать травинкой на земле, по которой ходят обитатели Вриндавана, чтобы пыль с их стоп ложилась ему на голову.

Разлука проверяет истинность нашей любви. Несмотря на то что проходили десятки и десятки лет, и даже столетие, преданность и любовь обитателей Вриндавана только усиливалась.

Ту же самую любовь в разлуке проявляли наши ачарьи. Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада приблизительно через тридцать лет после того, как его Гурудева оставил этот мир, основал миссию, распространившуюся по всей планете, движимый сильным желанием служить своему духовному учителю и завершить его дело.

Мы обнаруживаем тот же дух служения в учениках Шрилы Прабхупады. В основном им было по двадцать с лишним лет, когда Шрила Прабхупада оставил этот мир. Большинство из них, особенно в последние годы пребывания Прабхупады на земле, не имели много общения со своим духовным учителем. Но после физического ухода Шрилы Прабхупады из этого мира вдохновение и решимость его искренних учеников, их любовь и благодарность к своему Гуру Махарадже только усиливаются год от года.

Ученики учеников Шрилы Прабхупады также продолжают выполнять служение в разлуке, с горечью в сердце наблюдая, как ряды преданных учеников Прабхупады редеют. Утешение придет к нам тогда, когда мы присоединимся к ним в вечном духовном мире, где сможем вновь обрести их общение.

Шрила Прабхупада говорил, что в духовном мире у нас будет свой ИСККОН, где все мы встретимся вновь. А пока нам остается скорбеть о том, что мы лишились общества этих великих душ, моля их, достигших совершенства, о милости.

Шрила Прабхупада говорил, что наши молитвы ему, предыдущим ачарьям-вайшнавам, Господу Чайтанье и Радхе-Кришне никогда не бывают напрасны. Джаянанда прабху горячо молился, чтобы всегда служить Шриле Прабхупаде. И его молитвы были услышаны: сейчас он вместе со Шрилой Прабхупадой служит Кришне в Его лилах.

Один из учеников Бхактивиноды Тхакура однажды его спросил: «Если мы обращаемся к предыдущим ачарьям, слышат ли

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7