Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 45

их на благие цели. Если человек использует свое богатство в служении Господу и без необходимости не привязывается к нему, то на такого человека не будут влиять пороки богатства. В этой связи прекрасный совет дает «Шри Ишопанишад»: ишавасьям идам сарвам ят кинча джагатъям джагат тена тъяктена бхуджитхама гридхах касья сеид дханам

«Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принад лежит Ему. Поэтому каждый должен брал, только то, что необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать на все остальное, хорошо понимая, кому все принадлежит».

Проблема возникает тогда, когда человек хочет наслаждаться богатством независимо от Господа. Все имеет хорошие и плохие качества, и разумный человек не отвергает объекты лишь потому, что у них есть недостатки. Скорее, он использует их так, чтобы эти пороки не влияли на него. Таков метод, описанный в «Шри Ишопанишад».

Как станет ясно из последующих стихов, отшельники поняли, что у Хираньяки на самом деле было много богатства, и они забрали у него все.

Вопрос: не слышен.

Ответ: Ваша проповедь станет более эффективной, если вы будете следовать тому, о чем говорите. Шрила Прабхупада всегда вдохновлял нас проповедовать согласно нашему собственному опыту, всему, чему мы научились. Даже ребенок может проповедовать: он может сказать, что Кришна - Верховная Личность Бога. Насколько я знаю, Шрила Прабхупада никогда не просил нас говорить на темы, которые мы не поняли, еще не осознали. Я убедился, что проповедь преданного, который еще не осознал того, о чем говорит, подобна холостому выстрелу. Такая проповедь не способна вдохновить нас, потому что она не обладает такой силой, как проповедь того, кто говорите убежденностью.

Например, если преданный, попадая в затруднительное положение, испытал, что Сам Кришна спас его, он с убежденностью будет цитировать стих из «Бхагавад-гиты» каунтейа-пратиджанихи о том, что Кришна... Такой преданный уже из собственного опыта будет знать, что Кришна не только обещает, но и действительно спасает Своего преданного. Проповедь этого преданного обладает гораздо большей силой, чем слова бхакты, пока еще не испытавшего на себе истинность слов Кришны. Есть большая разница между этим. Шрила Прабхупада хотел, чтобы все мы проповедовали, поэтому все мы должны вести проповедь. Но мы должны проповедовать согласно нашему пониманию и осознанию, и не стремиться выставлять себя теми, кто знает больше, чем это есть на самом деле. Мы не должны быть притворщиками.

Вопрос: В первые дни становления нашего Общества преданные спрашивали: «Прабхупада, как мы можем проповедовать, если сами многого не знаем?» Шрила Прабхупада задал такой вопрос: «А вы сами счастливы? Вы стали более счастливыми, воспевая Харе Кришна?» Преданные отвечали: «О да, конечно!» И Шрила Прабхупада наставлял: «Об этом и говорите. Вы можете сказать это с осознанием и убежденностью, поэтому ваши слова западут в сердца людей».

Ответ: Да, мы должны давать людям то, что испытали сами. И мы никогда не должны стесняться, если кто-то задает какой-то философский вопрос, на который мы не знаем ответа. Если я еще не знаю ответа на поставленный вопрос, то спрошу у своего духовного учителя, у старшего преданного или у президента храма. Мы не должны стесняться признаться в этом. Люди оценят нашу открытость и станут уважать нас.

Когда я впервые встретил преданного, у меня уже была «Бхагавад- гита». Я купил ее в магазине и уже читал. Однажды я пересаживался из самолета в самолет в Лос-Анджелесе, и в зале ожидания увидел одну матаджи, которая распространяла книги Шрилы Прабхупады. Она подходила к людям, и я подумал, что тоже хотел бы приобрести у нее книгу. Но, будучи очень стеснительным, я подумал: «Как же я подойду к ней и попрошу книгу? Я не могу это сделать просто так». Поэтому я решил: «Просто пройду мимо нее. Может быть, она подойдет и ко мне?» Я прошел рядом с ней, но матаджи направилась к другому человеку. Я повторил свою попытку, но она снова не обратила на меня никакого внимания. И я подумал, что должен сам подойти к ней и спросить о книгах. Я подошел к преданной и сказал: «У меня есть «Бхагавад-гита». Что я должен читать дальше?» Из своей сумки она достала первую часть Первой песни «Шримад-Бхагаватам» и сказала: «Ты должен читать эти книги». Я поблагодарил: «Эти книги - просто фантастика! Большое спасибо!» И в это время к нам подошел один служащий аэропорта. Он стал между нами и сказал: «Она не дает книгу просто так. Смотри, сейчас она попросит у тебя деньги». Но слова этого человека никак не задели матаджи: она оставалась абсолютно спокойной и уравновешенной. Я сказал: «Это удивительные, просто бесценные книги. Я и сам хотел дать ей деньги». Услышав мои слова, человек очень расстроился и ушел. Я почувствовал, что победил этого парня, а преданная оставалась совершенно спокойной. Я подумал: «В «Бхагавад-гите» говорится, что преданный всегда остается уравновешенным - в счастье и в несчастье, в чести и в бесчестии». Матаджи не проронила ни слова, но ее пример показывал то, что я прочитал в «Бхагавад-гите». Ее поведение произвело на меня огромное впечатление и

Навигация:

Страница 1
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43