Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 44

Он голоден и дрожит от холода, поэтому помоги ему даже ценой своей жизни. Не завидуй охотнику, что он поймал меня». Таким было ее отношение. Выслушав слова жены, голубь со сложенными крыльями приблизился к охотнику и произнес: «Мой дорогой господин! Приказывай, чем я могу тебе служить?» Охотник сказал: «Я страдаю от голода и холода. Сделай что-нибудь, чтобы избавить меня от них». Услышав эту просьбу, голубь принес на спине сухие ветки и листья. Затем он полетел в близлежащую деревню, принес на листочках угли и разжег огонь, чтобы охотник согрелся. Голубю нечем было накормить человека, и чтобы спасти его от голода, решил пожертвовать своей жизнью и бросился в огонь. Охотник был тронут гостеприимством голубей и подумал: «Какой я грешник! Я поймал самку и посадил ее в клетку, но, тем не менее, ради моего благополучия голубь пожертвовал своей жизнью». Человек освободил самку, которая скорбела о своем муже. Но голубка, не вытерпев разлуки с мужем, устремилась за голубем в костер. Когда птицы были объяты огнем, с райских планет прилетел божественный самолет и забрал их на Сваргу. Это происшествие подтолкнуло охотника отказаться от его отвратительной профессии и вдохновило вести жизнь святого.

Назначение этой истории состоит в том, чтобы, преодолевая возможные трудности, стремиться удовлетворить гостя. Как мы уже знаем из предыдущего стиха: «Если гость покидает дом неудовлетворенным, он забирает с собой благочестие хозяев и оставляет им свои грехи».

Текст 114

«Даже если представитель низшего сословия посещает дом знатного человека, он должен быть принят подобающим образом, ибо гость является воплощением всех полубогов».

Ворон сказал: «Мой дорогой друг Мантхара! Пожалуйста, прими царя мышей Хираньяку со всеми почестями, потому что он самый известный среди благочестивых и является океаном милости. Даже царь змей с помощью своих двух тысяч языков не способен должным образом прославить его возвышенные качества».

Затем ворон рассказал историю о Читрагриве.

Предложив Хираньяке свое почтение, Мантхара сказала: «Господин, могу ли я узнать о цели твоего прихода в этот уединенный лес?» И Хираньяка сказал: «Пожалуйста, выслушай меня. В городе Чампака в одном ашраме жил отшельник по имени Чьютакарна. Каждый день он выходил просить милостыню, а остатки пищи прятал от мышей в свой кувшинчик, который подвешивал перед сном на деревянный колышек. Но мы с друзьями находили эти припасы и наедались вдоволь. Однажды к Чьютакарне пришел его друг - отшельник Винакарна. Обсуждая с ним разные темы, Чьютакарна постукивал бамбуковой палочкой по земле, чтобы отпугнуть нас. Посетитель, сильно раздосадованный, спросил: «Мой дорогой друг, что случилось? Я разговариваю с тобой, а ты стучишь палкой и следишь за каким-то мышонком. Тебе неинтересно то, что я говорю? Твой ум сосредоточен на чем-то другом».

В следующем стихе описаны признаки друга, который не безразличен к вам.

Текст 115

«Улыбающееся лицо, добрые взгляды, внимательное слушание, приятный голос, огромная привязанность и постоянно повторяющиеся уважительные, пристальные взгляды - таковы признаки неравнодушного к нам человека».

Этот стих перечисляет признаки любящего вас человека. Говорится, что лицо - это зеркало ума. На лице и в речи выражаются внутренние чувства человека. Поэтому, изучая движение глаз, выражение лица и голос, можно понять ум собеседника.

В следующем стихе приводятся признаки человека, равнодушного к вам.

Текст 116

«Если человек, беседуя с вами, прячет глаза, непочтителен и неблагодарен в отношениях, постоянно указывает на ваши недостатки, во время беседы забывает ваше имя - все это указывает на того, кто безразличен к вам».

Чьютакарна стал умолять святого не сердиться и, объясняя свое поведение, сказал: «Мой дорогой друг, я вовсе не безразличен, а просто слежу за мышонком, который постоянно поедает содержимое моего кувшинчика». Посмотрев на колышек, Винакарна удивился: «Как слабый мышонок может так высоко прыгать? Должна быть какая-то причина. Похоже, он обладает немыслимым богатством, так как в этом материальном мире могуществом обладают богатые люди. Даже сила царя проистекает из богатства».

В следующих семи стихах автор говорит о силе богатства. Хотя деньги - не все, но они очень важны в этом материальном мире. Говорится, что красота могущественна, но богатство всемогуще. Рядом с всемогущим Господом всегда находится Лакшми-деви, воплощение всего богатства. Как Лакшми всегда служит Господу, так и богатство необходимо использовать в служении Ему. Даже великие полубоги, такие, как Брахма, жаждут благосклонного взгляда Лакшми. Но если богатство не использовать в служении Господу, оно приведет к деградации.

Господь Кришна перечисляет 12 недостатков богатства. В заработав, в достижении, в увеличении и в защите, в растрате, в потере и в наслаждении богатством все люди ощущают тяжелый труд, страх, беспокойство и заблуждение. Воровство, насилие, ложь, лицемерие, вожделение, гнев, замешательство, гордость, ссоры, вражда, безверие, зависть и опасности из- за женщин, азартных игр, опьяняющих средств являются пятнадцатью нежелательными качествами, которые оскверняют людей из-за жадности к богатству. Хотя эти качества крайне нежелательны, люди приписывают им ложную ценность. Человек, желающий достичь в жизни настоящего блага, должен держаться в стороне от нежелательного материального богатства. Об этом идет речь в «Шримад-Бхагаватам» (11.23,17-19). Тем не менее, человеку нужны деньги, чтобы выжить, особенно в современном обществе, которое основано на экономическом развитии. Однако деньги необходимо зарабатывать законным путем и использовать

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42