Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 42

такой категории преданных относится Харидас Тхакур. Второй тип преданного - тот, кто может вести себя хорошо, хотя, может быть, не умеет хорошо говорить. И самое низкое положение занимает тот, кто говорит хорошо, но не ведет себя должным образом.

Безусловно, мы должны пытаться стать подобными Харидасу Тхакуру, чтобы уметь хорошо и действовать и проповедовать. Мы должны быть способны подавать людям хороший пример. Из этих двух видов деятельности лучше подавать хороший пример. Святого человека распознают по его поведению, а не по словам. И, конечно, наша проповедь становится очень могущественной, если мы ведем себя очень хорошо. Если мы практикуем то, что проповедуем, то обретаем великую силу. Когда преданный проповедует, то в его словах содержится определенная энергия, сила. И на человека, слушающего нашу проповедь, это будет оказывать огромное влияние.

«Он будет кормить меня, давая мне пищу». Хираньяка сказал: «Что же мне делать, если я останусь здесь?»

Текст 108

«Человек должен оставить ту страну, где его не уважают, где он не может заработать себе на жизнь, где нет родственников и нет возможности получить знание».

Здесь представлена серия стихов, которые указывают на признаки, почему человек должен оставить то или иное место. Если мы видим такие проявления, то время уйти из этого места. Говорится, что лучше уйти из того места, где вас не уважают, где вы не можете заработать себе на жизнь, где нет родственников и нет возможности получить знание. Нужно идти в другое место или, по крайней мере, начать думать о поисках нового места.

Текст 109

«Человек не должен жить в стране, гае отсутствуют следующие пять условий: богатый человек, который может одолжить, ведический брахман, царь, река и доктор».

В одном из предыдущих стихов говорится, что не нужно быть ни заимодавцем, ни должником. Почему же тогда мы должны оставить место где нет богатого человека, который может одолжить? Потому что когда возникнет чрезвычайная ситуация, по крайней мере, кто-то сможет одолжить нам деньги.

Отсутствие брахмана означает, что в обществе нет духовного учителя, духовного руководства, и никто не может посоветовать, как поступать в том или ином случае, например, как защитить коров и т.д. Фактически, без брахмана у общества нет головы.

Если нет царя, то некому наказать негодяев, грабителей, которые стремятся эксплуатировать невинных людей. Мы должны иметь кого-то, кто мог бы нас защитить.

Нам нужна река - источник воды, потому вода - это основа жизни.

Врач нужен для того, чтобы мы могли поддерживать здоровье.

Если нет перечисленных категорий людей и благоприятных условий жизни, то человек должен подумать о том, чтобы уйти из такого места.

Текст 110

«Человек не должен жить там, гае недостает средств для заработка, страха перед царем, чувства стыда, вежливости и щедрости. Цари должны быть очень сильны».

В «Бхагавад-гите» (10.38) Кришна говорит: «Среди средств подавления беззакония Я - наказание». Памятуя о правителе, который наделен полномочиями наказывать за безнравственные поступки, человек станет остерегаться вести себя аморально. Поэтому он должен бояться царя, который, будучи очень религиозным, наказывает за несоблюдение религиозных принципов.

Как можно спокойно жить в таком месте, где нет возможности заработать себе на жизнь, где нет крова и пищи, или отсутствует брахман, который может дать вам наставления, или нет авторитета, который защитит вас и займет должным образом, где нет воды и отсутствует тот, кто позаботится о вашем здоровье?

Таковы основные наставления, и они относятся к любому месту.

Вопрос: В одной из ведущих книг по менеджменту говорится, что менеджер не должен использовать страх как основной мотивирующий фактор.

Ответ: Есть разные виды страха. Если менеджер мотивирует своих подчиненных исполнять обязанности под давлением страха, это, конечно, будет работать, но не так эффективно, как если бы он мотивировал их своей любовью. Если бы у них сложились очень крепкие дружеские взаимоотношения, тогда подчиненные выполняли бы свои обязанности из любви. Например, когда Шрила Прабхупада приехал в Америку, он сказал: «У вас есть механизм, который поддерживает всю вашу систему: армия, суд, тюрьмы, переполненные преступниками. Вы говорите о вреде наркотиков, незаконного секса, воровства, и, тем не менее, люди каждый день нарушают эти законы. Но я приехал и сказал своим ученикам: «Не занимайтесь незаконным сексом, откажитесь от вина и т.д.» Я не угрожаю им и не принуждаю их. Я не приставляю пистолет к виску и не говорю: «Если ты не перестанешь принимать одурманивающие средства, мы упрячем тебя в тюрьму за решетку». Но они перестают совершать безнравственные поступки. Почему?» Потому что мы знали, что Шрила Прабхупада заботится о нас и что он дает нам наставления ради наших лучших интересов. Мы следовали его наставлениям из любви, и это гораздо более могущественный мотивирующий фактор, чем угроза наказания.

Вопрос: Если человек нарушает религиозные принципы, то должны быть и какие-то конкретные действия против него. Например, когда преданный, живущий в храме, начинает беспокоить всех окружающих, и тем самым влияет на поведение преданных.

Ответ-. Легко выгнать кого-нибудь. Очень легко, совсем не трудно. Но если вы видите у человека какие-то хорошие качества, то должны идти по более сложному пути. Вы должны попробовать поднять этого человека до уровня стандарта. Вы можете сказать: «Пусть этот преданный по какой-то

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40