Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 41

убедиться, что новое положение будет более безопасным, чем то, в котором он находился ранее. Шрила Прабхупада говорил: «Не отказывайтесь от надежного ради ненадежного». Но сам Шрила Прабхупада уехал в Америку, оставив свое надежное место, потому что в его уме была очень надежная вещь - указания его духовного учителя.

Кришна сказал ему: «Ты должен ехать!» И Шрила Прабхупада ответил: «Я и поехал, выполняя Его указание. Я подумал, что даже если мне придется умереть, то не должен переживать об этом, потому что это — не моя проблема». Прабхупада говорил: «Иногда правительство награждает солдата, который идет на фронт и погибает в сражении. Я - такой же солдат, и готов умереть, сражаясь с майей». Конечно, Кришна защитил Прабхупаду и позволил ему вернуться в Индию, чтобы провести свои последние дни во Вриндаване. Но поездка на Запад была на самом деле очень рискованной. Редкие люди решаются в преклонном возрасте оставить Вриндаван - это святое место. Такой поступок требует от человека огромной смелости. К счастью, все мы имеем такого смелого духовного учителя.

Вопрос: Однажды Прабхупада сказал преданным: «Даже если я умру в Нью-Йорке и вы не найдете место, где меня можно будет похоронить, то похороните меня на крыше».

Ответ: Да, Прабхупаду как-то спросили: «Шрила Прабхупада, если Вы оставите здесь тело, что нам делать?» Он сказал: «Сделайте самадхи на крыше нью-йоркского храма и поместите меня туда». Спросите любого пожилого святого во Вриндаване, смог бы он пойти на такой риск и уехать ради Чайтаньи Махапрабху из Вриндавана? Думаю, будет очень сложно найти такого человека, который мог бы так поступить. Конечно, Кришна, обещая защитить Свого преданного, действительно защищает его. Но это не означает, что Он обещает обязательно вернуть Своего преданного назад, чтобы тот мог оставить тело во Вриндаване. Может быть, этого и не произойдет. Но Кришна позаботится о том, чтобы преданный оставил тело в сознании Вриндавана, где бы он ни находился. Нам очень повезло, что Шрила Прабхупада научил нас, как брать на себя риск во имя Кришны, как строго следовать указаниям духовного учителя.

«Затем ворон сказал: «В лесу Дандакараньи есть озеро под названием Картпурагаура, где живет мой давний добрый друг черепаха Мантхара. По своей природе она очень религиозна. Мой дорогой друг, послушай о важности быть религиозной личностью без мотива».

Здесь ворон представляет черепаху Мантхару.

Текст 107

«Легко читать нравоучения другим, но очень редок тот, кто на самом деле следует тому, о чем он проповедует».

В Америке известна такая поговорка: «Сказать легко, а сделать трудно». Здесь ворон говорит о том, что любой может давать хорошие наставления, но более продвинут тот, кто на самом деле способен следовать этому совету

Итак, подавать хороший пример - это лучший способ проповеди. Сила человека увеличивается, если он следует принципам. Неофит привлекается, видя превосходный пример, который развивает в нем сильную веру. Но если у последователей нет примера, то они, только слушая нравоучения, не развиваются полностью.

Господь Кришна явился, чтобы установить религиозные принципы, и делал это, не столько давая наставления, сколько убеждая личным примером. У Кришны было лишь два ученика: Арджуна и Уддхава. Но, даже будучи Верховным Господом, Кришна строго следовал религиозным обязанностям, чтобы подать пример другим.

В «Бхагавад-гите» (3.21-26; 3.29) Верховная Личность Бога объясняет Свою проповедническую стратегию: «Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним. И какие бы нормы он ни устанавливал на примере своих действий, весь мир следует им» (БГ, 3.21). Здесь Кришна подчеркивает важность деятельности. Говорится о том, какие бы стандарты ни устанавливал великий человек своим поведением, люди будут следовать его примеру.

«О, сын Притхи, во всех трех планетных системах нет такого дела, которое Я был бы обязан выполнять. Я ничего не желаю и ни в чем не нуждаюсь - и все же Я занят выполнением предписанных обязанностей. Ведь если бы Я когда-либо пренебрег исполнением долга, о Партха, несомненно, все люди последовали бы Моему примеру» (БГ, 3.22-23).

«Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей на правильный путь. Чтобы не смущать умы невежественных людей, привязанных к плодам своей деятельности, мудрый человек не должен заставлять их прекратить всякую деятельность, проникнутую духом преданного служения, для постепенного развития сознания Кришны» (БГ, 3.25-26).

«Введенные в заблуждение гунами материальной природы, невежественные люди занимаются только материальной деятельностью и привязываются к ней. Но, несмотря на то, что действия таких людей, вследствие их неведения, есть действия низшего порядка, мудрый человек не станет беспокоить их» (БГ, 3.29). Здесь подчеркивается мысль о том, что ачар - гораздо более важная вещь, чем прачар. Прачар - это проповедь, слова, в то время как ачар - это поведение.

В «Чайтанья-чаритамрите» Господь Чайтанья прославляет Харидаса Тхакура. Он говорит, что есть три вида преданных:

• тот, кто говорит очень хорошо, но не ведет себя очень хорошо;

• тот, кто ведет себя превосходно, но не может проповедовать;

• тот, кто говорит очень хорошо и так же примерно ведет себя.

Их них тот, кто может хорошо и проповедовать, и вести себя является самым возвышенным преданным. К

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39