Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 39

важны походка человека, его движения, речь. Хираньяка был очень опытен, и он мог понять, что ворон серьезен в своей дружбе. Путнику, стервятнику и оленю не хватало этого качества, но Хираньяка превосходно проанализировал качества ворона. Другие не смогли это сделать, и стали жертвами льстецов. Хираньяка не был подвержен лести. Он понял, что ворон был искренний, когда говорил о своей готовности поститься до смерти, если тот не примет его в качестве друга. Аргументом Хираньяки, чтобы отказаться от дружбы, была естественная враждебность между воронами и мышами. Но ворон выдвинул контраргумент и уговорил Хираньяку пересмотреть свой взгляд. Обманщик также будет выдвигать контраргументы, но его лживую природу можно распознать по определенным движениям его тела и выражению лица. Он станет чувствовать себя «не в своей тарелке» и будет бояться обнаружить фальшь в поведении. Опытный человек способен определить это. Чтобы скрыть свою неискренность, человек может проявлять смирение или гнев, или даже может в крайнем возбуждении цитировать писания, как это происходило в ранних историях.

Хираньяка представляет человека, знающего писания, богатого опытом, свободного от личных амбиций, того, кто является квалифицированным гуру. А ворон представляет собой квалифицированного ученика, который распознал авторитетного духовного учителя и готов даже поститься до смерти в своей решимости принять его своим гуру. Это показывает его решимость предаться духовному учителю. Гуру мог проверить своего будущего ученика.

Шрила Прабхупада наставлял нас в том, что духовный учитель не должен принимать к себе в ученики каждого, но должен в начале проверить человека, чтобы убедиться в его искренности. Шрила Прабхупада рассказывал, что преданные из Индии хотели присоединиться к его Движению, чтобы жить в храме. На Западе никто не стал бы присоединяться к Обществу сознания Кришны, чтобы получить более богатый образ жизни в храме. У нас у всех были машины, хорошие квартиры, материальное богатство. Наоборот, мы должны были отказаться от всего этого и принять более низкий стандарт жизни: спать на полу, обходиться без туалетной бумаги и т.д. Чтобы жить в храме, мы должны были приспособиться к простой жизни. Но в Индии, когда вам дают комнату, трехразовое питание, вентилятор в комнате, этого оказывается достаточно, чтобы вдохновить людей присоединиться. Если человек хотел присоединиться, то Шрила Прабхупада выдвигал серьезные требования. Так, кандидат должен был продолжать жить вне храма, и его обязанностями было каждый день приходить мангала- арати, выполнять служение в течение восьми часов в день, посещать всю программу, воспевать 16 кругов и возвращаться домой. Спустя месяц можно было понять, насколько искренен этот человек в своих намерениях. По крайней мере, новички должны были пройти какую-то проверку. Конечно же, на Западе люди тоже приходят с разными мотивами. Некоторые из них говорили: «У меня большие деньги на банковском счету», и тому подобное. Шрила Прабхупада давал служение: «Хорошо, будешь в течение месяца мыть кастрюли. Посмотрим, насколько ты смиренен и искренен». Чистосердечные люди не приходят в Общество ради получения богатства. У них другая цель, поэтому, выполняя служение на кухне или убирая, они доказывают свою искренность. Кем бы люди ни были, их нужно проверять. И духовный учитель обязательно должен это делать.

Текст 101

«Дружба, речь и поведение чистосердечных совершенно отличаются от слов, исходящих изо рта обманщика».

Речь, выражение лица и движения любящего человека совершенно отличаются от того, кто обманывает, хотя они могут говорить те же слова и действовать так же. То, как любящая мать кормит своего сына, совершенно отличается от того, как это выполняет служанка. Внутренние чувства совершенно другие, и внешне эти чувства будут проявляться в тоне голоса, движении глаз и т.д. Тому, как мать выражает свою любовь, служанка может подражать ради зарплаты. Но, имитируя это, служанка все равно не сможет испытать истинных чувств. Но даже если человек умеет искусно подражать истинным чувствам, он будет способен делать это только до тех пор, пока пытается подражать.

Особенно это заметно в работе с детьми, которые очень чувствительны к тем, кто о них заботится. Дети, может быть, не способны осознать это и объяснить, но если кто-то действительно их любит и очень в них заинтересован, то они чувствуют это. Они будут говорить: «Да, мне нравится этот учитель», или: «Нет; мне не нравится этот учитель». И, несмотря на то, что этот человек тоже дает им маха-прасад, они безошибочно чувствуют неискренность. Преследуя корыстные цели, человек может говорить то же самое, что и тот, кто заботится искренне. Слова одни и те же, но содержание их разное, поэтому мы должны уметь отличать их друг от друга.

Текст 102

«Злобный человек ведет себя определенным образом: он думает одно, говорит другое, а делает третье. Но святой человек говорит то, что думает, и делает то, что говорит».

Итак, Хираньяка принял ворона как святого, потому что тот был правдив. Если бы всего 1% населения людей следовал примеру махатмы, чье определение дано в этом стихе, то 99% проблем мира удалось бы решить. Единственная цель ведической литературы - вывести людей на такой уровень поведения. Только ради этой цели Господь появляется в материальном мире вновь и вновь. Господь говорит: «Когда на земле

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37