Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 38

чувствуем некоторую обиду. Истинный друг всегда говорит то, что для нас благотворно.

Шрила Прабхупада отмечает в комментарии к истории, связанной с Дхрувой Махараджей, что материалист всегда стремится слушать прославления в свой адрес и любит указывать на недостатки других. Но святой человек всегда готов замечать хорошие качества в других и видетьнедостатки в себе. Если кто-то, особенно друг, чистосердечный человек, говорит нам правду, то мы не должны пытаться его прервать из-за нашего ложного эго. Мы должны попытаться выслушать его. Поэтому ворон говорит Хираньяке: «Я хочу дружить с тобой». Ворон Лагхупатанака заметил святые качества Хираньяки, хочет установить с ним дружеские отношения и очень настойчиво просит об этом.

Текст 96

«Даже если дружба со святым человеком прерывается, его качества характера не меняются. Подобно тому, как порванный лотос остается привязанным к стеблю волокнами»

Так и в отношениях со святым человеком: даже если ваша дружба кончается, святой не будет действовать злобно. Если святой видит, что его друг не квалифицирован дружить с ним, он прерывает дружбу, но не станет действовать против. Как правило, если дружба нарушается, то между людьми возникает вражда. Когда бывший друг становится врагом, он очень опасен, потому что знает много ваших сокровенных тайн, и его будут очень ценить ваши враги».

Текст 97

«Чистота, щедрость, героизм, уравновешенность в счастье и страдании, вежливость, привязанность, любовь и правдивость - таковы качества настоящего друга».

Мы можем проверить наших друзей на наличие перечисленных качеств.

«Но кроме тебя, где я еще найду такого друга с такими замечательными качествами?» Когда Хираньяка услышал это, он вышел из своей норы и сказал: «Мое сердце растаяло от твоих нектарных слов».

Текст 98

«Поэтому говорится, что человек, которого беспокоит жара, не ощутит такого облегчения, даже омываясь в прохладной воде или нося на себе ожерелье жемчуга, или умащивая все свое тело сандаловой пастой, как слушая мудрые дружеские слова святого человека».

Умные слова, произнесенные святым человеком с любовью, действуют на человека, страдающего от жары, более охлаждающе, чем ношение ожерелья из жемчуга, или омовение в прохладной воде, или даже нанесение на тело сандаловой пасты. Такие слова даже более благотворны для такого человека У нас имеется такой опыт. Когда нас задевают различные проявления майи, мы очень сильно страдаем от каких-то материальных проблем. Но книги Прабхупады «открывают» наши глаза и мы становимся способными видеть причину наших мучений. Мы начинаем понимать, что должны делать, чтобы преодолеть материальные страдания. Эти слова действуют отрезвляюще. Слова вашего духовного учителя обладают огромной ценностью, потому что они дают больше успокоения душе, чем какие-либо материальные удобства.

Текст 99

«Разглашение секрета, одалживание денег, жестокость, перемена в уме, гнев, обман и азартная игра - таковы причины, портящие дружеские отношения».

Одалживание денег у друзей может повредить вашим отношениям, потому что тот, кто занимает деньги и не может их отдать, чувствует себя в долгу и очень быстро рвет отношения. Если возвращение денег затягивается или они вовсе не возвращаются, это может окончательно испортить дружеские контакты. Шекспир писал: «Не будь ни заимодавцем, ни должником». Есть еще одна поговорка: «Давать в долг- значит потерять». Отделите вашу дружбу от бизнеса, иначе вы потеряете друзей.

Иногда ссора может произойти из-за займа. Однако такие причины не повредят взаимоотношениям истинных друзей. На самом деле настоящий друг не будет занимать у своего близкого друга. Судама не хотел занимать деньги у своего друга Кришны, хотя и страдал от бедности. Но жена заставила его посетить Господа Кришну. Судаме не хотелось просить у Кришны деньги. Если человек испытывает материальные затруднения, и у друга есть возможность помочь, тот естественным образом сделает это. Но если человек не помогает, то это значит, что он не знает о проблеме, или не может помочь, или он вовсе не друг. В любом случае нет смысла просить у друга что-то взаймы. Господь Кришна помог Судаме, даже несмотря на то, что тот не просил Его об этом.

«Ворон сказал Хираньяке: «Согласно этому у тебя нет ни единого порока, потому что обман и правду можно определить во время беседы, а смелость и серьезность - через непосредственный опыт».

Опытный человек может понять очень многое, внимательно наблюдая за телесными движениями и выражением лица собеседника. Шрила Прабхупада говорил, что лицо - это зеркало ума. Наука физиогномия объясняет, как определять сердце человека, слушая его речь, и наблюдая за тем, как он говорит. Некоторые преданные, изучавшие физиогномию, говорили: «Вы можете так определить правдивость человека: если во время беседы он прикрывает свой нос рукой, то тем самым он выказывает свою вину, которая беспокоит его сознание». Данный метод не рекомендуется шастрами, но человек, который изучает человеческую природу, может им воспользоваться. «Хита падеша» будет учить этому: «Сердце человека можно понять, изучая его телесные движения, движения, речь, глаза, выражение лица». Человек может понять сердце человека, наблюдая завеем этим. Если при разговоре с кем-то ваш собеседник не может смотреть вам прямо в глаза, то вы можете понять, что он неискренен с вами. Но если человек в беседе с вами смотрит вам прямо в глаза, то вы можете понять, что, скорее всего, его слова правдивы. Также

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36