Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 37

Таким образом, злонамеренного человека нельзя обучать. Обучение злонамеренного человека сравнивается с кормлением змеи молоком, отчего яда у нее лишь прибавляется. Господь Кришна говорит Арджуне, что «Бхагавад-гита» не должна рассказываться тем, кто завидует Ему. Человек не может понять это послание, если он завистлив, не обладает преданностью или не аскетичен.

Характер важнее, чем просто образование. Современная образовательная система не уделяет никакого внимания воспитанию характера, в то время как ведическая образовательная система во главу угла ставит этот принцип. В соответствии с ведическими принципами нельзя давать образование подлому человеку. Образование основано на характере, а знание без характера подобно телу без души.

Текст 91

«То, что невозможно, не может быть возможным. И то, что возможно, несомненно, можно выполнить. Колесница не поедет по воде, но она может ехать по земле. Так же как лодка не может плъпъ по земле, но она, несомненно, может плыть по воде».

Автор произнес этот стих, чтобы проиллюстрировать, что подлый человек не изменит своего образа действий. В 16-ой главе «Бхагавад-гиты» описываются качества подлого человека. Этот стих говорит, что можно достичь того, что возможно.

Текст 92

«Человек, ради богатства доверяющий врагу или жене, лишенной любви, несомненно, скоро расстанется со своей жизнью».

Здесь приводятся еще несколько качеств того, кто близок к смерти. Доверять врагу равносильно приглашению смерти. Даже если враг ублажен огромным количеством богатства, человек никогда не должен доверять ему. Если у жены нет привязанности к мужу, она никогда не будет верна ему, даже если муж удовлетворит все ее материальные нужды. Женщина может оставить все ради того, чтобы воссоединиться с любовником, даже если тот бедняк.

Недавно в Дели жена одного богатого человека привлеклась нищим. Она устроила заговор против своего мужа и организовала его убийство. С этой целью женщина намеренно оставила незапертой дверь своего дома и наняла негодяев, чтобы они убили ее мужа. Когда наемники убежали, эта коварная женщина разбросала свои драгоценности, вызвала полицию и заявила, что бандиты убили мужа и ограбили ее. Женщина поступила так, чтобы завладеть богатством мужа и жить со своим любовником.

«Ворон Лагхупатанака ответил: «Мне известно все это. Но, тем не менее, я настроен весьма решительно, и готов даже поститься у твоей двери до самой смерти, только бы обрести твою дружбу».

Текст 93

«Дружба со злобным человеком сравнивается с глиняным горшком: она легко разбивается и ее невозможно восстановить. В то время как дружба с благородным человеком сравнивается с золотым горшком: ее очень тяжело разбить и очень легко возобновить».

Подобно глиняному горшку дружбу с подлым человеком легко разрушить и нельзя исправить. Даже от небольшого оскорбления ничтожный человек возненавидит вас и будет ворчать до конца своих дней. В то время как сердце святого человека сравнивается с золотым кувшином: великодушный человек очень гибкий в отношениях и дружбу с ним сложно разрушить. И даже если золотой кувшин продырявится, его можно легко и бесследно заделать. Отличие - в качествах, которыми обладает святой человек: у него есть сила прощать, и его сердце всегда остается мягким.

Хари Шаури прабху говорил, что сила брахмана- в прощении; сила кшатрия - в готовности отдать свою жизнь, защищая подданных; сила вайшьи

- в его щедрости, когда он дает пожертвования на религиозные цели; сила шудры проявляется в верном служении своему господину. В Седьмой песни «Шримад-Бхагаватам» упоминается, что среди главных качеств шудр - верность и правдивость. Шудры никогда не крадут у своего господина. Можно понять, сколько из нас находятся даже ниже, чем шудры. Согласно этому определению, данному Нарадой Муни, если вы кого-то называете шудрой, то делаете этому человеку большой комплимент. Это означает, что такой человек, по крайней мере, обладает качествами верности и правдивости.

Подлые люди вступают в дружеские отношения, чтобы удовлетворить свои эгоистические мотивы, и, достигнув своей цели, сразу же рвут отношения. Но святые люди не эгоистичны. Их дружба стабильна, а в случае размолвки все очень легко решается.

Ученый Сундарпанья говорит, что вражда в отношениях глупцов очень глубока и остается надолго, как зарубка на камне. Но неприязненность в отношениях между святыми подобна линии, нарисованной на воде. Можно наблюдать, как палец, опущенный в кувшин с водой, всего на мгновение разделяет воду, а потом снова соединяется. Вражда между святыми людьми подобна этому. Святые не могут обидеть сгоряча; даже если нечто подобное и происходит, то все сразу очень легко заглаживается. Так происходит благодаря чистоте сердца.

Текст 94

«Металлы соединяют с помощью плавки. Птицы и животные соединяются друг с другом ради определенной цели, такой, например, как добыча пищи. Глупцы дружат друг с другом из страха или жадности. Но святые поддерживают дружеские отношения, не преследуя никакого мотива».

Текст 95

«Чистосердечные люди подобны кокосовому ореху: они твердые и грубые снаружи, но очень сладкие и нежные внутри. Другие же, как плоды ююба,- мягкие и привлекательные снаружи, но, как правило, кислые и червивые внутри».

Это еще один хороший пример. Кокос выглядит очень твердым. Чистосердечные люди-друзья могут говорить правду и поэтому иногда сложно общаться с такими чистосердечными людьми или теми, кто на самом деле являются друзьями. Они могут сказать нам то, что «наступает на пятки» нашего ложного эго, после чего мы

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35