Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 35

в какие отношения с безнравственными людьми».

Этот стих не советует ссориться со святыми людьми. Но суть его в том, что человек не должен иметь ничего общего с негодяями; он не должен с ними даже ссориться.

Текст 82

«Комар сравнивается с безнравственным человеком. Он опускается к вашим стопам и затем неожиданно кусает вас со спины или пищит возле вашего уха. Но как только находит отверстие или незащищенное место, то без промедления пользуется возможностью и кусает вас».

Это сравнение показывает плохие качества комара. Особенно комары досаждают в Майяпуре - они садятся на ваши стопы и кусают. Комары красиво жужжат, но их «пение» не сладостно. Их истинное намерение - найти слабое место и укусить, нападая врасплох.

Комар представляет собой безнравственного человека, который может очень приятно жужжать в ваше ухо. Но как только он находит слабое место, то кусает, пользуясь первой же возможностью.

Собаки машут хвостами не потому, что они любят хозяина, а в ожидании пищи. Точно так же лесть злонамеренного человека подобна маханию собачьего хвоста ради собственного интереса. Такой злонамеренный человек будет льстить не потому, что ценит качества другого человека, а потому что хочет получить что-то для себя. Принимать прославления в свой адрес - это большая слабость человека, и безнравственные люди пользуются этой возможностью с целью обмана. Поэтому мудрые люди должны всегда опасаться лести. Слушать прославления в свой адрес - это все равно, что пить яд. Восхваление увеличивает гордость, которая ведет к падению. Шакал смиренно обратился к оленю и предложил свою дружбу в надежде, при возможности, вкусить плоти этого оленя.

Этот стих сравнивает негодяя с комаром. Подлый человек, который оказывает почтение в вашем присутствии, уподобляется комару, летающему вокруг стоп. Но за вашей спиной комар всегда норовит укусить. Точно также негодяй начинает действовать против вас, когда вы поворачиваетесь к нему спиной. Когда человек спит, накрывшись одеялом, комар ищет открытое место для того, чтобы укусить. Так и негодяи выискивают какие-то слабости, чтобы эксплуатировать вас. Нужно отказаться от таких, подобных комарам, «друзей», жаждущих вашей «крови». Друга, который в вашем присутствии говорит приятные слова, но за спиной действует против вас, сравнивают с кувшином, наполненным ядом, прикрытым молочной пленкой. Общения с такими людьми следует избегать.

Текст 83

«Просто потому, что негодяй говорит сладко, не стоит верить ему. Кончик его языка сладкий, в то время как сердце наполнено смертоносным адом».

«Утром ворон увидел, что хозяин поля приближается, держа палку в руке. Ворон посоветовал оленю: «Мой дорогой друг, теперь притворись мертвым: надуй живот, будто его вспучило, вытяни нога и лежи неподвижна Я сяду на твою морду и сделаю вид, что клюю твои глаза. Хозяин поля подумает, что ты мертв. И когда я подам знак, ты должен вскочить и убежать». Олень согласился последовать совету ворона. Когда мужчина увидел оленя, он обрадованно воскликнул: «Олень умер сам!» Человек высвободил оленя из ловушки, и когда он отвернулся, чтобы сложить сеть, ворон тем временем подал знак, олень вскочил и убежал. В гневе хозяин пшеничного поля бросил палку в оленя, но промахнулся — попал в шакала и убил его».

У этой истории счастливый юнец: шакал, который дал плохой совет в надежде насладиться олениной, получил по заслугам.

Текст 84

«Результаты грехов или благочестивых поступков повторяются в этой жизни в течение трех лет, трех месяцев, трех половин месяца или в течение трех дней».

Этот стих иллюстрирует, как действует закон кармы. Мы думаем, что свободны от него. Но преданные всегда помнят: «У каждого поступка живого существа есть 13 свидетелей - это солнце, огонь, небо, воздух, полубоги, луна вечер, день и ночь, стороны света, вода земля и Сверхдуша» (ШБ, 6.1.42).

Есть такая история. В гурукуле учились мальчики. Учитель сказал им: «Сейчас вы должны наити такое укромное место, где вас никто не найдет; и остаться там». Все дети разбежались и спрятались в разных местах: кто-то влез на дерево, другие спрятались в пещере, некоторые опустились под воду и стали дышать через трубку. Но один мальчик вернулся к духовному учителю и сказал: «Махараджа, я не мо1у найти ни одного места, где мог бы спрятаться так, чтобы никто не видел меня». Учитель сказал: «Ты выиграл эту игру, потому что понял, что на самом деле такого места не существует». Есть 13 свидетелей наших поступков, и куда бы мы ни пошли, Параматма всегда идет с нами. Когда преданный, осознающий Сверхдушу, понимает, что есть 13 свидетелей, это дает ему великую силу никогда не отклоняться от религиозного поведения, потому что он знает, что за ним наблюдают. Зная это, человек не станет, подобно шакалу, лгать, эксплуатировать других ради своих личных интересов.

Теперь мы возвращаемся к нашей основной истории, когда Хираньяка освободил голубей, и они отправились к себе домой. Ворон видел все это и захотел подружиться с Хираньякой. Начался диалог о том, что не должны дружить жертва и хищник.

«Ворон Лагхупатанака сказал Хираньяке: «Даже если бы я съел тебя, то, наполнив свой желудок, все равно не получил бы удовлетворения. Но если ты станешь моим другом, я буду так же счастлив, как Читрагрива».

Текст 86

«Человек должен

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33