Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 34

деятельности, Он говорит: «Поэтому человек должен избегать общения с материалистичными женщинами ради чувственного наслаждения. Человек не должен становиться танцующей собачкой в руках женщин. Нельзя общаться с женщинами с целью чувственного наслаждения. Нельзя общаться с женщинами, если человек рассматривает их как чувственные объекты. Еще более опасно общаться с мужчинами, которые привязаны к общению с женщинами ради чувственного наслаждения».

Это наставление дано по той же причине. Если вы, например, увидите кувшинчик с ядом, вы не станете пить из него. Но когда содержимое кувшина покрыто молочной пленкой, человек может по ошибке выпить его. Точно так же человек, избегающий общения с противоположным полом, встретив женщину, будет настороже. Но если общаться с мужчиной, который привязан к женщинам, то человек может потерять бдительность и оскверниться. Господь Капила говорит, что общаться с человеком, который привязан к наслаждениям женщиной, хуже, чем общаться с самими женщинами.

«После этого ворон сказал: «О, шакал, ты совершил великий грех!»

Текст 79

«Какова слава в обмане тех, кого вы убеждаете сладкими словами и контролируете обманными уловками? Обманывать человека, который полностью доверился вам, так же греховно, как душить ребенка, который спокойно спит на ваших коленях. Такие люди прокладывают себе дорогу в ад. Земля страдает от тяжести носить таких людей на себе».

Текст 80

«О, богиня Земля! Как ты можешь терпеть на себе вес тех, кто предает своих друзей, кто действует греховно по отношению к тем, кто доверился им, кто искренне верит им?»

В Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам» описана история о Господе Вамане и Бали Махарадже. Когда брахмачари-брахман Вамана обратился к Бали за милостыней, Бали сказал: «Ты можешь брать все, что пожелаешь». Вамана ответил, что Ему нужно всего три шага земли. Бали возразил: «Это же не разумно. Я - царь вселенной и могу дать Тебе столько, что Ты больше не будешь ни о чем просить. Пересмотри Свою просьбу». Но Вамана настаивал: «Дай мне всего три шага земли». Бали согласился. Шукрачарья знал, что Вамана был Верховным Господом, который пришел для того, чтобы все забрать у Бали Махараджа. Поэтому Шукрачарья стал давать советы Бали, как нарушить свое обещание. Он привел целый список случаев, когда приемлемо лгать (например, на свадьбе), и стал давать советы о том, как не потерять свое состояние. Шукрачарья пытался убедить Бали Махараджу: «Ты пообещал дать, но не давай». Но Бали отверг его наставления. И затем Бали Махараджа произнес стихи, в которых говорит: «Земля выдерживает вес стольких океанов и стольких горных хребтов, которые имеют колоссальную массу. Но единственное, чего Земля не может носить на себе -это лгуна».

Представьте себе, в Кали-югу почти каждое слово, которое мы произносим - это или черная, серая или белая ложь. На самом деле белая ложь - это полуправда. Есть книга «Как лгать, говоря правду». Есть целая наука о том, как обманывать, чтобы потом можно было оправдаться, что вы не лжете. Вот один такой пример. Жена спрашивает мужа: «Где ты был вчера вечером? Почему ты не пришел домой?» Муж, который провел время с любовницей, отвечает: «Я разговаривал с другом». Действительно, он был с другом, но этот друг - любовница. Таков пример белой лжи, где в правде содержится обман. А серая ложь -это когда вы говорите неправду. Черная ложь - когда вы приписываете ложные утверждения третьей стороне. Например, когда вы говорите: «Он сказал это о тебе», а человек на самом деле этого не говорил. Когда вы приписываете ложные утверждения чьим-то словам, это вдвойне ложно и считается черной ложью.

Одно из качеств по-настоящему духовного человека- правдивость Религиозная жизнь зиждется на четырех устоях: аскетизме, милосердии чистоте и правдивости. Если нет правдивости, то нет смысла говорить о религиозной жизни. В Седьмой Песни «Шримад-Бхагаватам» Нарада Муни приводит около тридцати качеств цивилизованного человека, и одним из первых является правдивость. Быть правдивым очень важно.

Текст 81

«Человек не должен ни враждовать, ни дружить с безнравственным, злобным человеком. Такие люди подобны кускам угля, которые обжигают, будучи горячими, и пачкают руки, когда остывают».

Это очень хороший стих. Иными словами, с безнравственным человеком мы не должны ни дружить, ни враждовать. Это относится и к обезьянам. Говорится, что с ними не нужно ни дружить, ни враждовать, потому что если вы дружите с обезьянами, они будут постоянно навещать вас и проказничать. А если обезьяны враждуют с вами, тогда они разрывают белье, которое сушится, или крадут очки. Поэтому Прабхупада говорит, что в отношениях с обезьянами лучше занимать нейтральную позицию, игнорируя их.

«Лучше иметь врагом мудрого и святого человека, чем безнравственного, потому что он непредсказуем и не религиозен. Мудрый, даже враждуя, планирует аккуратно, но безнравственный будет постоянно непредсказуем».

Мудрый противник будет следовать писаниям, в то время как негодяй всегда непредсказуем. Лучше вступать в спор с ученым человеком, потому что, даже если он к вам не очень хорошо относится, у него можно чему-то научиться.

Стих из «Гаруда-Пураны» гласит: «Человек должен жить вместе со святыми. Если это невозможно, человек должен общаться и подружиться с ними. И даже если человек хочет ссориться, он должен делать это со святыми. Нельзя вступать ни

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32