Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 32

их умонастроение. Иногда им необходимо получить удары, «набить шишки», чтобы исправиться.

Когда ворон увидел, что олень с шакалом уже подружились, он подумал: «Мне не удастся сейчас переубедить оленя, поэтому я буду просто ждать. Посмотрим, чем эта история закончится».

«Никто не является другом кого-либо или врагом. Друзьями или врагами люди становятся, когда вступают в те или иные отношения».

Это основной принцип. Но есть некоторые исключения. Иногда люди питают естественную привязанность или антипатию к другому человеку, хотя раньше они не общались друг с другом. Например, Камса и Шишупала ненавидели Кришну, несмотря на то, что Он никогда не причинял им никакого вреда. Люди также могут испытывать естественную антипатию друг к другу, даже если они ранее никогда не встречались. Это объясняется тем, что такие отношения сложились между ними в прошлой жизни.

«Олень сказал: «Давайте перестанем спорить». И ворон согласился: «Хорошо. Пусть так и будет».

Однажды, будучи наедине, шакал сказал оленю: «Мой дорогой друг, в лесу есть пшеничное поле. Я отведу тебя туда». С тех пор олень каждый День стал приходить в то место на выпас. Заметив, что олень уничтожает посевы, владелец поля положил сеть в надежде поймать животное. И когда олень снова пришел туда, он попался в ловушку. Олень подумал: «Кто кроме моего друга способен освободить меня из этой сети, которая подобна ловушке смерти?» Увидев шакала, он попросил: «Мой дорогой друг! Пожалуйста, перережь эти путы и освободи меня!» Но шакал, который все время вынашивал злобный план, увидев оленя в беде, очень обрадовался и подумал- «Сегодня мой хитрый план принес ожидаемые плоды. Я, несомненно полакомлюсь его кровавыми косточками после того, как оленя зарежут, и у меня будет много пищи».

Поскольку шакал не был настолько силен, чтобы самому убить оленя, то хотел поставить оленя в такую ситуацию, где бы его убил кто-то. Шакал дал оленю совет, который должен был привести к смерти, чтобы потом насладиться плотью. Шакал подружился с оленем, преследуя именно эту цель.

Затем олень произносит стихи, которые описывают качества друга.

«Друг познается в беде, герой - в войне, честный человек - когда берет в долг, жена - в бедности, а родственник - в страданиях».

Есть такая поговорка: «В процветании друзья появляются, а в трудной ситуации друзья проверяются». Когда человек наслаждается оогатством или высоким положением, многие люди становятся его друзьями. Но когда приходят трудные времена, лишь истинные друзья протягивают ему свою руку помощи. Когда к человеку приходит бедность, то дружба и любовь к нему «вылетают из окошка», бесследно исчезают. Поэтому настоящего друга можно узнать только, попав в трудное положение. Точно так же жену и родственников можно проверить в трудных ситуациях. Многие хвастают своей смелостью, но герой проверяется на войне. Поэтому сложные ситуации благоприятны в том смысле, что тогда человек может узнать, кто на самом деле его истинные друзья и каковы его родственники.

Следующий текст очень известен в Индии:

«Ваш истинный друг - это тот, кто сопровождает вас во время праздников, в страданиях, в голоде, в национальных войнах, в суде и даже в крематории. Ваш настоящий родственник - это тот, кто желает вам блага и в счастье и в несчастье».

Иногда, чтобы показать несчастье человека, друзья не приходят на праздник. Чтобы они пришли, их нужно об этом просить. Такие люди не являются истинными друзьями.

Радж-двара - это санскритский термин, указывающий на суд, какое- то дело. Ашмасана означает «крематорий», когда в семью приходит смерть.

Дурбикша означает «бедность» или «банкротство в бизнесе». Утсава-это «свадьба», «фестиваль».

Есть одна история. Когда Рупа и Санатана Госвами жили на Радха- кунде. Однажды один из них пел об удивительной липе, где Радха и Кришна играли друг с другом. Рупа Госвами увидел эту картину и стал радостно смеяться, наблюдая за удивительным обменом любовью между Радхой и Кришной. Во время этой медитации мимо него проходил один преданный, который был горбатым. Он направлялся к Радха-кунде, чтобы принять омовение. Этот преданный увидел, что Госвами, находясь в медитации, смеется, но подумал, что Рупа Госвами насмехается над его уродством. Он расценил смех Рупы Госвами как оскорбление и обиделся. И в тот же самый момент видение Рупы Госвами оборвалось. Когда Рупа Госвами встретился с Санатаной Госвами, он рассказал, что видел Радху и Кришну, но внезапно эта картина исчезла. Санатана Госвами сказал следующее: «Скорее всего, ты оскорбил кого-то». — «Если я нанес кому-то оскорбление, то сделал это совершенно случайно. Я не хотел никого обижать».—«Ты должен попросить прощение у того преданного, которого оскорбил». - «Как я могу просить прощение, если не знаю, кто это был?» - «Ты должен объявить, что устраиваешь большой пир и пригласить всех вайшнавов. И кто не придет на торжество, является тем самым человеком, которого ты оскорбил».

Друзья всегда приходят на праздники. Но у тех, кто не приходит, на это есть веская причина - хорошая или плохая. В любом случае, они не приходят.

«Видя эту крепкую сеть, шакал сказал: «Мой дорогой друг, ловушка сделана из сухожилий и кишок. Сегодня воскресенье, а я дал обет не есть мясного по воскресеньям. Как я могу прикасаться

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30