Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 30

он сейчас что-то приказывает делать, то у меня есть вера в его наставления и убежденность в том, что им нужно следовать». Поэтому мы должны вдохновлять учеников развивать веру. Но мы не должны вдохновлять их принимать инициацию до тех пор, пока их вера в духовного учителя не разовьется полностью. Иначе посвящение будет формальным и не поможет им.

Вопрос: Я хочу добавить о контрасте западной и ведической культур. Помню рассказ Шрилы Прабхупады о том, как однажды в Индии он шел по полю. Ему навстречу вышли хозяева этого поля и приветствовали Прабхупаду такими словами: «О, как нам повезло, что Вы идете по нашей земле!» Прабхупада сказал: «На Западе вас, скорее всего, застрелили бы за вторжение на чужую территорию».

Ответ: В другое время в Бомбее Прабхупада с учениками совершали по побережью утреннюю прогулку. Когда они вернулись и сели в машину, то зажигание почему-то не включалось. Они неоднократно пытались завести машину. После очередной попытки Прабхупада сказал: «Наверное, вы вставляете не тот ключ». На самом деле они сели в чужую машину, потому что их машины были очень похожи. Когда пришли хозяева машины и увидели в ней Свами, они спросили: «Куда Вы хотите поехать?» Прабхупада попросил отвезти их в храм, и просьба была выполнена. Эти люди восприняли возможность совершить какую-то севу для Свамиджи как великую удачу. Такова ведическая культура, и она очень важна. Вот почему Прабхупада хотел, чтобы преданные посещали Индию. Когда мы приезжаем сюда, то впитываем в себя ведическую культуру, варнашраму. И мы должны привезти в наши храмы на Западе хотя бы некоторые элементы ведической культуры. Эго одна из причин, почему Прабхупада хотел, чтобы преданные стали такими. Это очень важно.

Вопрос: В отношениях между преданными мы ожидаем определенного уровня чистоты. Прабхупада говорил, что обусловленная душа имеет четыре недостатка, и один из них - это склонность к обману. Иногда перед тем, как человек достигает уровня мадхъямы, нам необходимо иметь способность видеть, что что-то не так в отношениях. Нам необходимо обострять нашу способность различать, что является функцией разума. Нас обучали быть покорными, доверчивыми, и мы ожидаем таких же отношений от других. Но иногда во взаимоотношениях с преданными мы видим, что нас обманывают. Со стороны старших преданных это самое последнее, чего можно ожидать. По крайней мере, мы должны поддерживать определенное критическое отношение, потому что нас могут обмануть. И эта склонность к обману может иметь место даже в отношениях с преданными.

Ответ: Мы должны быть мудрыми, как пользоваться обманом, если замечаем его. Скажем, я обманщик, потому что родился в Кали-югу, век лицемерия. Это обстоятельство означает, что я обманщик. Но я пытаюсь быть преданным. Если у Вас есть способность различать, и Вы видите, что я обманываю, то должны сказать мне об этом. И если я на самом деле пытаюсь быть преданным, то скажу: «Да, ты прав. Больше я не хочу обманывать. Спасибо тебе зато, что помогаешь мне заметить мой обман». Если мы так друг с другом работаем, то помогаем прогрессировать, развиваться, потому что мы обладаем этой способностью. Если бы я рассказал вам, как я обманывал, вы не поверите. Обман принимает более тонкие формы. Когда вы на самом деле хотите остановить в себе тенденцию к обману, то нуждаетесь в помощи. И назначение этой книги в том, чтобы обрести разум и стать способным замечать и распознавать свои анартхи.

История о слепом стервятнике и хитрой кошке была рассказана вороном в назидание его другу оленю, который подружился еще и с шакалом. Ворон сказал, что было бы большой ошибкой заводить дружбу с незнакомцами, о происхождении и поведении которых тебе ничего не известно. Ошибка стервятника состояла в том, что он дал прибежище кошке, не распознав качеств ее характера, не зная ее прошлого. В результате такой неосмотрительности он погиб.

В «Панчатантре» есть еще одна история, которая также предостерегает от плохого общения.

Однажды уставший охотник решил отдохнуть под деревом. Он положил рядом с собой лук и стрелы и заснул, лежа на спине. На этом дереве сидели ворона и лебедь, и когда человек спал, ворона уронила на него испражнения. Проснувшись, охотник подумал, что эти испражнения уронил лебедь, и застрелил его. Эта история учит тому, что не нужно общаться с теми, у кого плохой характер и кто ведет себя не должным образом. Даже если вы невинны, вас обвинят за действия какого-нибудь негодяя.

Проблема заключалась в том, что у стервятника не было зрения и когтей. Разве он мог охранять птенцов? Конечно, нет. Стервятник совершил огромную ошибку, когда взял на себя ответственность за служение, на которое не был способен, и в итоге он был убит. Если мы принимаем служение, которого мы недостойны, или для выполнения которого у нас нет качеств, то ставим себя в опасное положение.

Шрила Прабхупада рассказывал еще одну историю из «Панчатантры», об обезьяне.

Дровосеки, работая в лесу, пытались расщепить одно бревно, и для этого вбили в него клин. Когда лесорубы отправились на обед, на этом бревне стали резвиться обезьяны. Одна обезьяна подумала: «Какой глупец вогнал сюда этот

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28