Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 28

в гнезде есть маленькие птенцы.

«Услышав это, кошка прикоснулась к земле и притронулась к своим ушам. Она сказала: «Я слышала религиозные писания, я преодолела страсть, я следовала самому строгому обету чандраяна».

Так делают в основном в храме Ганеши. Этот жест означает признание себя глупцом перед Господом, признание превосходства Господа над собой: «Ты старше, а я младше, поэтому Ты можешь наказывать меня». Теперь кошка говорит: «Я следовала сложному обету чандраяна».

«Хотя разные писания дают различные мнения по поводу религиозных принципов, они единогласно утверждают, что ненасилие-это высший религиозный принцип».

Итак, чандраяна-это очень сложный обет, который предписан в смрити-шастрах. Человек контролирует прием пищи по фазам Луны. Этому обету люди следуют на чатурмасью, и суть его в следующем. В день полнолуния, на Пурниму, человек ест 15 горсточек кичри, на следующий день-14 горсточек, потом -13. Так по мере убывания Луны вы едите все меньше, меньше и меньше до тех пор, пока наступит Амавасья. В этот день вы полностью поститесь. Затем после Амавасьи по мере прибывания Луны, на следующий день, то есть на Пратипат, вы принимаете одну горсточку пищи, на второй день - 2, затем - 3. И так вы каждый день увеличиваете объем принимаемой пищи на одну горсть. И в день полнолуния вы кушаете 15 горсточек простого кичри. Обет заканчивается в течение одного месяца. И поскольку кошка говорит, что она следовала обету чандраяна, это должно автоматически означать, что она вегетарианка. Так кошка прославляет свои качества, что она более святая, чем стервятник. В уме стервятника создается комплекс неполноценности, потому что он не вегетарианец и не совершал чандраяну. К тому же он еще и говорил грубо со святой личностью, которой представляет себя кошка. Так кошка дала лекцию о важности приема гостей. Теперь, чтобы завоевать доверие стервятника, она говорит о ненасилии. Поведение кошки в точности повторяет действия обманщиков, направленные на то, чтобы удалить все сомнения по поводу их низкой и подлой деятельности.

Итак, все религиозные писания имеют разногласия, но по поводу ненасилия они единогласны. Стервятник должен был бояться за жизнь птенцов. Но если бы кошка не была религиозной, зачем бы она пришла к такой религиозной личности, как стервятник? Как тогда она могла бы говорить о религиозных принципах? Но у стервятника не было возможности проверить. Если бы он не поверил кошке, то мог бы попасть в незавидное положение. Так складывается этот удивительный феномен.

Есть история о новой одежде короля. Однажды один портной сказал королю: «Я сошью тебе одежду, которую смогут увидеть только разумные люди». И когда эту одежду делали, король послал кого-то из своих подданных, чтобы посмотреть, как идет работа. Придя в мастерскую портного, царский посланник обнаружил, что ткачи что-то ткут, но он не увидел никакой ткани. И зная, что только разумный человек сможет увидеть эту одежду, он решил обмануть. Королевский слуга сказал, что такой узор ему нравится, а другой узор не очень подходит. Так он притворился, что видит эту необычную одежду. В том же духе все, кто смотрели на эту «одежду», думали так же: «Если я скажу, что не вижу ее, это будет означать, что я глупец». И, таким образом, все в царстве обманывали друг друга.

Шрила Прабхупада рассказывал историю о смерти Саргу Сингха. В Индии существует традиция, в соответствии с которой мужчина в знак траура по умершему отцу бреет себе голову. (Когда умер отец Прабхупада, то Шрила Прабхупада также побрил голову. Это можно увидеть на его фотографиях.) Итак, в этой истории один человек также побрил свою голову. И когда люди спросили, почему он сделал это, то его ответ был таким: «Саргу Сингх умер. Вы не знаете Саргу Сингха?» И поскольку никому не хотелось выглядеть глупыми, они тоже обрили свои головы. Потом вся деревня побрила свои головы. В конце концов, царь спросил: «Зачем вы обрили свои головы?» Ему ответили, что умер Саргу Сингх. Царь спросил, кто это такой, но никто не знал. Потом стали искать человека, который первым обрил голову. Так был найден прачечник, и все узнали, что умер его осел. Все побрили головы вместо того, чтобы поинтересоваться, по ком носит траур этот человек. Такой феномен происходит в групповой динамике.

Текст 65

«Те, кто свободны от насилия, терпеливы, всем предлагают прибежище, несомненно, обретут рай».

Текст 66

«Более того, истинными друзьями человека являются результаты его религиозных поступков. Они идут за человеком даже после его смерти. Все остальное разрушается вместе с телом».

Этот стих вдохновляет людей заниматься религиозной деятельностью.

Текст 67

«Просто посмотри на великую разницу между жертвой и хищником. В то время как хищник наслаждается плотью, его жертва лишается своей жизни».

Здесь опять говорится о том, что нельзя причинять насилие.

«Когда человек испытывает агонию, предчувствуя неизбежную смерть, другой человекдолжен сострадать ему и воздерживаться от убийсгва. Человеку позволительно наполнять свой желудок травой и листьями, которые можно найти в лесу. Зачем же совершать грех ради наполнения этого ненасытного желудка?»

Кошка обманывает стервятника. Она хитро пользуется знанием писаний, чтобы достичь своей цели. Шекспир говорит, что даже дьявол может цитировать писания. Кошка великолепно цитирует стихи, чтобы развеять

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26