Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 29

сомнения глупого стервятника. Она мастерски цитирует стихи и превосходно ими пользуется. Кошка приводит различные стихи, чтобы подчеркнуть свою приверженность вегетарианству, в то время как ее цель- съесть молодых птенцов.

Характер человека нельзя точно определить, просто слушая произносимые им слова. Человека можно распознать по его поведению. Актеры способны искусно имитировать речь святого, но они не обладают никакими качествами характера святой личности. Путник допустил ту же ошибку, что и стервятник. В первом случае тигр играл роль святого, чтобы обмануть глупца. А во втором примере хитрая кошка принимает роль ученика и обманывает неквалифицированного стервятника, который пытается играть роль гуру.

Итак, обманщики обманывают. Эта история иллюстрирует то, как личность, выступающая в роли ученика, обманывает другого, льстя ему.

«Таким образом, войдя в доверие стервятника, кошка стала жить в дупле дерева. Она ловила по нескольку птенцов в день и поедала их, чего не мог заметить слепой стервятник. Обнаружив пропажу птенцов, их родители очень сильно переживали. Они принялись искать их следы. Узнав о начале поисков, кошка убежала из дупла. И когда птицы нашли косточки молодых птенцов, они решили, что их съел стервятник, поэтому убили его. Эта история учит: не давайте прибежище тем, чье поведение и чья родословная неизвестны вам».

Грустное окончание этой истории: слепой стервятник погиб.

Очень трудно понять замысловатость религиозных принципов. Даже очень ученые люди в тех или иных ситуациях приходят в замешательство. Они могут знать, а могут и не знать чего-то. Кто пытается понять религию И философию своим собственным разумом, всегда будет ошибаться. Разные мудрецы говорят по-разному. И даже в словах одного святого человека могут обнаруживаться кажущиеся противоречия. Разные Пураны прославляют разные Божества как Верховного Бога. Поэтому единственный метод понять правильность писаний - это обратиться к духовному учителю: тад виддхи пранипатена. Нет никакой альтернативы этому процессу. Истинный гуру- это тот, кто был обучен авторитетным гуру в авторитетной ученической преемственности. Это означает, что он служит и изучает писания под руководством духовного учителя, что он практикует принципы и наделен опытом. Если человек выбирает неквалифицированного гуру, то он обречен. В этой связи в Шестой песни «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами предостерегает: «Погрязшие в невежестве правители и все, кто по их призыву слепо ступают на этот опасный путь [описанный в предыдущем стихе], словно садятся на каменный корабль. Такой корабль не может держаться на плаву - он потонет вместе со всеми пассажирами. Подобно этому, те, кто уводит людей с истинного пути, идут в ад и туда же отправляются их последователи» (ШБ, 6.7.14).

«Когда человек привлекается духовным путем, он слушает о важности принятия духовного учителя, но не знает, кто такой авторитетный духовный учитель».

Когда человек чувствует потребность предаться - это очень важный момент. Он чувствует потребность предаться гуру. Я наблюдал, как в наше Общество приходят люди. Конечно же, они должны принять инициацию, но мы часто вдохновляем новичков сделать это до того, как они на самом деле разовьют веру в их духовного учителя. Иными словами, если человек получает инициацию от кого-то, но его вера еще не окрепла, такой человек не сможет строго следовать наставлениям гуру, потому что между духовным учителем и учеником еще не сложились близкие взаимоотношения. Мы должны вдохновлять людей принимать духовное посвящение, и, конечно, они должны это делать. Но принимать инициацию нужно лишь после того, как их сомнения рассеются этим человеком, вследствие чего разовьется какая-то вера.

Один инициированный преданный открыл мне сердце. Он рассказал: «Все младшие преданные вдохновляли меня получить посвящение от их духовного учителя». Конечно, это естественно, что ученик хочет, чтобы Другие тоже приняли прибежище у его духовного учителя. Это естественно, потому что у него есть вера и он хочет дать это благо другим. Но этот преданный признался: «Не знаю почему, но я еще не готов принять инициацию. Меня очень вдохновляли, и я начинаю чувствовать, что, может, я и на самом деле должен получить инициацию. Потому что если я откажусь, то преданные воспримут это как оскорбление, и я буду изолирован от них. Я не чувствую себя плохо, но я чувствую, что еще не готов». Он стоял перед дилеммой: что же делать?

Суть в том, что в процессе бхакти человек в начале должен обрести веру. И если происходит духовное посвящение на уровне бхаджана-крии до того, как разовьется шраддха (вера), то человек будет действовать искусственно. Иными словами, первое - это развитие веры, что достигается посредством садху-санги. Вы слушаете, повторяете, говорите о своих сомнениях садху, а он проповедует и рассеивает все ваши сомнения. Когда это происходит, вера в садху развивается естественным образом. И затем, когда появляется вера, вы окончательно убеждаетесь, что гуру знает больше вас, он рассеивает все ваши сомнения и освобождает от иллюзии. Вы понимаете, что должны принять его как духовного учителя и получить от него инициацию. В это время у вас с гуру устанавливается определенная связь. И когда духовный учитель дает указания, у ученика есть сила следовать им, потому что ученик убежден: «Я следовал его указаниям в прошлом. Он очень сильно помог мне продвинуться в духовной жизни. Если

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27