Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 31

клин и зачем он это сделал?» И когда она пыталась вытянуть клин из бревна, в трещину попали ее гениталии, бревно соединилось и убило обезьяну. Комментарий к этой истории был таков: «Не занимайтесь «обезьяньими делами» - не играйте с тем, чего вы не знаете». В этом комментарии Шрила Прабхупада говорит, что когда вы принимаете обязанность, на которую не квалифицированы, то, подвергаясь большому риску, можете даже погибнуть. Этот стих сродни тексту из «Бхагавад-гиты», где говорится: «Не исполняйте чужие обязанности, даже если вы выполняете их совершенным образом, просто исполняйте свой долг». Шрила Прабхупада также подчеркивает, что мы должны исполнять предписанные обязанности, которые соответствуют нашей природе. Но если мы пытаемся исполнять чужие обязанности, то можем закончить очень плохо. Следует быть очень осторожными, и выполнять то служение и те предписанные обязанности, на которые способны.

«Выслушав ворона, шакал сказал: «Когда вы с оленем встретились впервые, вы тоже не знали друг друга».

Шакал пытается возражать ворону. Он говорит: «Когда ты впервые встретил оленя, то не знал его, и он тебя не знал. Вам не были известны ни происхождение, ни характер друг друга. Как же увеличивалась ваша привязанность?» Шакал хочет сказать, что когда-то ворон и олень тоже не знали друг друга. Он говорит, что эти предостережения не так уж и справедливы, поэтому отчитывает ворона.

«В месте, где нет ученых, человек, не обладающий знанием, считается сведущим. Точно также в том месте, где не растут деревьев, касторовое дерево считается большим».

Шакал говорит, что только кажется, будто ворон очень много знает, и объясняется это лишь тем, что рядом нет других ученых, которые могли бы победить его логику. Шакалы по своей природе очень хитры, и теперь этот шакал начинает выставлять аргументы в свою защиту, пытаясь представить себя в хорошем свете.

Текст 71

«Мелочные люди говорят так: «Эго мое, ато принадлежит другому». Но для щедрых весь мир является его семьей».

Шакал пытается указать на то, что ворон скупой (крипана) и недалекий.

«Неразумные люди привязаны к грубому гелу и к тому, что с ним связано. Но святые л годи понимают, что все мы-дети Бога, и, таким образом, принадлежим к одной семье. Великодушные действуют не только ради того, чтобы помочь своим согражданам, но и чтобы принести благо всему Человечеству. У них нет умонастроения сепаратистов. Только такие люди могут принести мир в общество. Чем более человек эгоистичен, тем более он опасен для общества и для самого себя».

Иллюстрацией к этому стиху может быть деятельность Шрилы Прабхупады. У него была семья, и он поддерживал ее. Но Прабхупада испытывал значительно большую ответственность. Таково положение санньяси. Когда человек все правильно устроил: позаботился о своей семье, жене, и сам находится в нормальном духовном состоянии, соответствуя стандарту санньяси, то он должен оставить дом. Иногда люди отказываются от своих семейных обязанностей просто потому, что хотят от них избавиться, находя их слишком обременительными. В 18-ой главе «Бхагавад-гиты» говорится, что тот, кто отрекается от предписанных обязанностей лишь по той причине, что они слишком обременительны для него, отрекается в гуне страсти; такое действие приведет не к желаемому счастью, а к страданию. Однако настоящий санньяси отрекается от своей семьи, чтобы принять еще большую ответственность. Он пытается видеть все общество как свою семью и принимает ответственность за то, чтобы дать знание всем людям. Когда настоящий санньяси принимает посвящение, он не отказывается от своей ответственности, а принимает еще больше обязанностей, проповедуя и освобождая других членов общества независимо оттого, находятся там члены его семьи или нет.

Итак, произнося эти два стиха, шакал хочет показать, что ворон не очень ученый, и что он, находясь в окружении глупцов, только выглядит ученым. Шакал прибегает к этой стратегии обмана, чтобы «закрыть» ворону рот. Используя лесть, шакал уже вошел в доверие к оленю, и он отчитывает друга в присутствии его же друга.

Говорится, что после свадьбы любовь к семье, родственникам, братьям уменьшается, потому что человек привязывается к своей жене, которая говорит ему ласковые слова. То же самое происходит со святыми людьми: когда они становятся известными, окружив себя последователями, то возникает та же опасность, если они недостаточно квалифицированы.

«Шакал продолжал: «Точно так же, как олень - мой друг, так и ты - мой друг». Потом олень спросил: «Зачем вы спорите и пререкаетесь? Давайте вместе насладимся беседами».

Шакал не дал шанс ворону опровергнуть его утверждения. Он заявил напрямую, что так же, как олень - его друг, так и ворон - его друг. Он говорил раньше, что благородные души считают всех членами своей семьи. И теперь, если ворон не примет дружбы шакала, он будет выглядеть в глазах оленя подлым и низким. Поэтому ворон промолчал. Олень уже попал под влияние шакала и стал поддерживать его, не оставляя возможности ворону вступить в спор. Если бы ворон стал противоречить шакалу, он мог бы поссориться с оленем. Ворон увидел, что олень подружился с шакалом и понял, что в присутствии оленя он не может сказать, что олень заблуждается. Поэтому ворон был вынужден молчать. Если у людей сложились неправильные представления, очень сложно изменить

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29