Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 27

так, чтобы Баларама не убил Арджуну.

«Более того, если человек не имеет пиши в доме, он должен, по крайней мере, принять гостя приветливыми словами».

Текст 60

«В домах святых всегда есть... (запись прерывается)

Если ребенок, старик или молодой человек приходит к вам в дом, ему необходимо поклоняться. Гость должен почитаться всеми.

Текст 62

«Святые лкди проливают милость даже на тех, кому не хватает хороших качеств. Луна проливает свой свет даже на дом чандала».

Теперь кошка дает хорошие наставления, но у нее злой мотив.

Текст 63

«Если гость уходит из вашего дома неудовлетворенным, он забирает последствия благочестивых поступков хозяина и оставляет последствия своих греховных поступков».

Это хороший стих, и мы должны помнить его, чтобы всегда быть гостеприимными.

«Более того, даже если человек, принадлежащий к сословию низшего класса, приходит к человеку высшего сословия, его необходимо встретить должным образом, потому что гость является воплощением всех полубогов».

Эти стихи встречаются в Пуранах, и они авторитетны. Но кошка использует их в своих интересах. В последних шести стихах кошка очень хитро устанавливает незыблемую важность приема гостей, но она использует их в своих интересах. Раньше она прославляла стервятника как благочестивую личность, продвинутую в знании. И она удостоверилась, что стервятник не стал возражать ей. Но на самом деле стервятник не был ученым. И если бы он возразил кошке или стал сомневаться в искренности ее слов, то мог бы проявить свое невежество. Вследствие своей неискренности стервятник хочет прослыть благочестивым, а молчание укажет на принцип почтения к гостю, о котором говорила кошка. И, тем не менее юшка может подумать, что если бы он знал все это, как бы он мог так обойтись со мной? Чтобы рассеять сомнение и поддержать веру кошки в него, стервятник произносит следующий стих. Только из-за неискренности он попал в эту ловушку кошки, и принимает себя как религиозного человека.

Итак, кошке удалось смутить стервятника и одержать над ним верх.

«Даже если представитель низшего сословия (шудра или вайшья) посещает дом брахмана, тем не менее, он должен быть принят подобающим образом, ибо гость является воплощением всех полубогов».

Его нужно принимать как гостя. Человек не должен утверждать свое высшее положение в варнашраме. Этому должен следовать гость. Например, в нашем обществе один преданный может быть старшим для другого. И обязанность младшего преданного состоит в том, чтобы выражать почтение старшему, а не обязанность старшего требовать почтение к себе. Почтение должно исходить от младшего, а не должно выполняться по требованию старшего. Мне повезло: я посетил несколько индийских деревень, где видел, что даже сегодня деревенские жители следуют принципам ведической культуры.

Помню интересную статью в журнале для путешественников. В ней один западный журналист делился впечатлениями от посещения Индии. Он написал, что однажды зашел со своим маленьким сыном в ресторан. Журналист пошел оплатить счет, и, вернувшись к столику, не обнаружил своего сына на месте. Для западного человека это было настоящим шоком, потому что на Западе постоянно похищают детей, насилуют или продают их. Сначала журналист очень испугался, и он сказал кому-то в ресторане, что у него пропал сын. Но его успокоили и заверили в том, что помогут найти ребенка В ресторане стали расспрашивать о мальчике у официантов и других служащих. В конце концов, выяснилось, что работавшие в ресторане женщины, очарованные красотой этого мальчика, стали целовать его и угощать какими-то сладостями. Они баловали ребенка по-матерински. И когда мальчик нашелся, у журналиста свалилась гора с плеч. Если на Западе вы потеряете ребенка, то можете допускать мысли о самом страшном, и скорее всего, не ошибетесь. Но здесь вокруг мальчика собрались четыре женщины, которые целовали его и ласкали. В этом большая разница между Западом и Востоком. Потом журналист со своим ребенком отправились в

Дели. В городском парке его ребенок стал играть с маленькими мальчиками. Эти чужие дети пришли к журналисту и обратились к нему как к своему дяде, потому что он был одного возраста с их отцами. И журналист высоко оценил культуру Индии, потому что каждый взрослый обращается с любым ребенком как со своим собственным, и каждый ребенок относится к взрослому, как к своему отцу или дяде. Таким образом, между людьми всегда поддерживаются очень теплые взаимоотношения. Мои друзья говорили, что в индийских деревнях до сих пор следуют этому. Один преданный сказал мне, что он обращается ко всем мужчинам, которые одного возраста с его отцом, как к отцу или дяде. И даже если тот работает дворником, но одного возраста с его отцом, то он обращается к нему как к дяде. Почитание старших сохранилось в Индии до сих пор. Это лишь небольшой штрих, отражающий культурные традиции Индии, но мы видим, насколько там личностны отношения между людьми, и насколько гармонично действует система варнашрамы. И, конечно же, эти наставления о том, как принимать гостей, также даются для того, чтобы поддерживать гармонию в обществе.

«Стервятник сказал: «Кошки едят плоть. И поскольку здесь множество птенцов, то эта кошка не случайно оказалась здесь».

Стервятник начинает защищать себя. Кошка узнала то, что хотела. Она пришла в поисках пищи. Теперь она обманула стервятника и узнала, что

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25