Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 25

другими людьми, но должны уметь распознать, когда кто-то попытается заставить нас принять позицию обороняющегося.

Кошка осознала, что ее сейчас убьет стервятник, и она стала перед выбором: предаться на волю судьбы, или, используя разум, попытаться найти выход. Эта умная кошка приняла второй вариант. В истории, рассказывающей о коварном тигре, путешественник в опасной ситуации отдал себя в руки судьбы, потому и был убит. Но этот путник должен был отвлечь внимание тигра и попытаться избежать смерти. В это время он мог бы сообразить, как выбраться из шины.

«Кошка думает: «Опасность слишком близка, и я не могу убежать. Попытаюсь войти к нему в доверие и приблизиться».

Кошка не поддалась страху и решила: «Пусть случится то, что случится. Но я попробую войти к нему в доверие».

«Думая так, она приблизилась к стервятнику и сказала: «Мой дорогой почтенный господин, слава тебе!» Стервятник спросил: «Ктоты такая?»- «Я - кошка». Стервятник приказал: «Немедленно убирайся отскда или ты поплатишься жизнью». Кошка ответила: «Пожалуйста, выслушай мои слава, и, если я заслуживаю смерти, то можешь убить меня».

Она опять проявляет свое бесстрашие: «Я не прочь умереть, но в начале выслушай меня».

Текст 58

«Кошка задала стервятнику вопрос: «Неужели кого-то убивают или поклоняются ему только потому, что он принадлежит к определенной касте или виду?»

Она спрашивает: «Почему ты приписываешь мне все отрицательные качества кошек лишь потому, что я нахожусь в теле кошки? Нужно судить о личности по ее поведению». Иными словами, она указывает на недостатки в логике стервятника, хотя то, о чем здесь говорится, является правдой. Человек должен знать, что из восьми типов религиозного поведения четыре можно имитировать: аскетизм, милосердие, изучение писаний (без следования им) и совершение жертвоприношений. Эти четыре вида религиозной деятельности могут совершать религиозные люди, но этой практике можно и подражать. Даже те, кто не религиозен, могут поступать так же. Но другие четыре качества невозможно имитировать: правдивость, снисходительность (умение прощать), терпеливость и свободу от алчности, скупости. Истинно религиозный человек не будет стремиться к обогащению. Если он не свободен от жадности, то его природа все равно возобладает. Некоторые люди будут пытаться действовать религиозно, чтобы эксплуатировать религиозные чувства чистосердечных людей. Они станут угрожать им и запутывать людей, чтобы манипулировать ими. В Кали-югу встречается много таких обманщиков, которые живут в святых местах и обманывают бесхитростных паломников. Шарлатаны опытны в цитировании писаний, и такой практикой преследуют корыстные цели. Обычные люди фактически не понимают шастры, поэтому обманщики эксплуатируют религиозные сентиментальные чувства невежественных. Кошка сейчас прибегает к этой же стратегии.

«Стервятник спросил: «Что привело тебя сюда?» Кошка ответила: «Я живу на берегу Ганги и ежедневно принимаю омовение. Я - вегетарианка, соблюдаю целибат и следую чандраяна-врате. Птицы сообщили мне, что ты очень религиозен, очень добр и, как святой, достоин доверия. И я пришла сюда, чтобы услышать о религиозных принципах от тебя, который весьма продвинут в знании. Ты учен в религии, но почему же ты готов убить гостя? Как может домохозяин не следовать закону гостеприимства?»

Итак, кошка начинает льстить стервятнику: «Все так возвышенно говорят о тебе. Я пришла в поисках общения с тобой, чтобы получить от тебя Духовное благо». Теперь кошка пытается ввести стервятника в позицию обороняющегося. Нельзя судить по касте, и мудрый не будет судить по касте. Кошка сейчас объясняет, как следует обращаться с гостем. Сначала стервятник, разгневавшись, хотел убить непрошенную гостью, но кошка стала говорить красивые слова, и сердце стервятника сразу же размягчилось. Джентльмен не будет хвастаться своим хорошим характером, и он также не станет искать недостатки в других. Но обманщик делает прямо противоположное: он всегда рассказывает о хороших качествах своего характера и замечает недостатки в характере других. Так поступает и кошка, что указывает на ее качества обманщицы. Она прославляет себя: «Я живу на берегу Ганги и ежедневно омываюсь в воде священной реки. Я - вегетарианка. Я следую целибату. Я следую обету чандраяна». Истинный святой не станет рекламировать эти качества. То, что кошка превозносит себя и свои хорошие качества, указывает на скрытый подвох. После самовосхваления кошка сразу же начинает указывать на недостатки в поведении стервятника: «Все говорят, что ты очень религиозен, но ты не приветствуешь меня как гостя. Ты сразу же прогоняешь меня, даже не оценив мои хорошие качества». Обманщик поступает подобно этой кошке: он может без устали говорить о своих хороших качествах и сразу замечает чужие недостатки. Такие люди могут давать хорошие лекции по религиозным принципам, невзирая на квалификацию. Кошка ничем не может доказать свою приверженность вегетарианству, как и все остальное. Но она сразу начинает замечать недостатки в религиозной природе стервятника.

Тот, кто не следует религиозным принципам, не имеет права давать наставления другим. Шрила Прабхупада также говорит об этом в комментарии к одному из стихов Первой песни «Шримад-Бхагаватам». Он говорит, что тот, кто сидит на вьясасане, должен быть свободен от всех пороков (имеется в виду четыре регулирующих принципа). Человек не должен садиться на вьясасану, чтобы давать наставления другим, до тех пор, пока сам не освободится от пороков. Это просчет в логике кошки. К

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23